Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.
Известен способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующими опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия (патент РФ №2243095, В29С 53/60, F16C 33/04, опубл. 27.12.2004).
Однако указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.
Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, кроме того, в качестве оси используют болт, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу (патент РФ №2445523, В29С 53/60, F16C 33/04, опубл. 20.03.2012).
Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия на фланце из-за того, что при опрессовке покрытия на фланце происходит радиальное выдавливание жгута. В связи с этим получается неоднородная структура покрытия, отрицательно проявляющаяся при работе подшипника скольжения (износ и отслаивание).
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.
Поставленная задача решается тем, что в способе, включающем нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, кроме того, в качестве оси используют болт, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки, согласно изобретению при затягивании гайки через тарельчатую шайбу создают микроперемещения тарельчатой шайбе посредством подсоединенного к головке болта вибратора.
При затягивании гайки через тарельчатую шайбу создают микроперемещения тарельчатой шайбе посредством подсоединенного к головке болта вибратора, обеспечивают равномерную передачу нагрузки на весь торец фланца подшипника скольжения и исключают разнотолщинность получаемого покрытия за счет крепления жгута на поверхности фланца. Это исключает неравномерный износ и отслаивание покрытия подшипника скольжения.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема намотки и опрессовки жгута.
Пример реализации способа
Для осуществления способа используют металлическую втулку 1 с фланцем 2, шаблон 3 и болт 4 с головкой 5 и гайкой 6. Шаблон 3 и металлическую втулку 1 (на которой на внутренней цилиндрической поверхности предварительно изготовлено антифрикционное покрытие 7) устанавливают по скользящей посадке на болт 4 и осуществляют нанесение покрытия путем заполнения зазора между фланцем 2 и шаблоном 3 намоткой слоями пропитанного полимерной композицией (например, эпоксидной смолой с наполнителями в виде графита и фторопласта) жгута 8 (например, из стекловолокна). При этом нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки 9. После полного заполнения зазора между фланцем 2 и шаблоном 3 производят опрессовку полученного покрытия шаблоном 3 через головку 5 посредством поворачивания гайки 6 по резьбе. При этом при передаче давления со стороны головки 5 на шаблон 3 применяют тарельчатую шайбу 10, которая своей кромкой задает равномерную нагрузку на всю поверхность шаблона 3 через его середину и исключает его перекос. При затягивании гайки через тарельчатую шайбу создают микроперемещения тарельчатой шайбе посредством подсоединенного к головке болта вибратора 11, обеспечивают равномерную передачу нагрузки на весь торец фланца подшипника скольжения и исключают разнотолщинность получаемого покрытия за счет крепления жгута на поверхности фланца. Действие вибратора 11 повышает качество покрытия за счет исключения микротрещин, пузырьков воздуха и неровностей структуры покрытия.
Затем полимерную композицию отверждают, разбирают конструкцию путем отворачивания гайки 6 болта 4 и производят чистовую механическую обработку покрытия.
Перед каждым формированием покрытия на фланце 2 производят обработку контактирующей с полимерной композицией поверхности шаблона 3 и болта 4 известным антиадгезионным составом.
В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение долговечности подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения качества покрытия при опрессовке, увеличения однородности по толщине покрытия, отсутствия отслоений и выдавливаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445522C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445523C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2485367C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382248C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2310776C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243095C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592800C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492368C1 |
Устройство для опрессовки деталей из композиционного материала | 1979 |
|
SU856831A1 |
Способ ремонта обетонированного участка подводного трубопровода и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2619954C1 |
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удаление шаблона и механическую обработку покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, кроме того, в качестве оси используют болт. Опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки согласно изобретению. При затягивании гайки через тарельчатую шайбу создают микроперемещения тарельчатой шайбе посредством подсоединенного к головке болта вибратора. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.
Способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, кроме того, в качестве оси используют болт, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки, отличающийся тем, что при затягивании гайки через тарельчатую шайбу создают микроперемещения тарельчатой шайбе посредством подсоединенного к головке болта вибратора.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445523C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445522C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243095C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243095C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382248C1 |
WO 9744181 A1, 27.11.1997 |
Авторы
Даты
2015-02-10—Публикация
2013-11-28—Подача