е
(Л
фаг. 1
СО СО ОС
05
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.
Известен плот, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом 1.
Недостаток известного плота заключается в том, что не обеспечивается его проводка по лимитирующим створам без его расформирования.
Цель изобретения - обеспечение провоаки плота по лимитирующим створам без его расформирования.
Поставленная цель достигается тем, что плот, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом снабжен П-образной рамой, установленной вдоль продольной плоскости плота, и на раме и по внешним бортам секций установлены направляющие блоки для тяг управления плотом.
На фиг. 1 изображен плот, общий вид; на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг.З- то же, вид спереди в рабочем положении.
Плот содержит четное количество секций 1, состоящих из пучков лесоматериалов, продольное 2 и поперечное 3 крепления, брустверы 4, П-образную раму 5, установленную в продольной плоскости симметрии, а секции 1 шарниром 6 соединены между собой, причем на раме 5 и по внешним бортам секций 1 установлены направляющие блоки 7 для тросовых тяг 8 управления плотом.
Для фиксации тросовых тяг 8 в требуемом положении на бортовых блоках 7 установлены остановы (не показаны).
Брустверы 4 служат для придания жесткости секциям I при большой ширине последних.
Плот работает следующим образом.
Для приведения плота в положение при проводке по лимитирующему створу в тросовых тягах 8 создают усилие натяжения, которое передается через блоки 7 П-образной раме 5 и щарниру б, а от последнего - секциям 1. Тем самым создают вращающие моменты сил, приложенных к П-образной раме 5 и блокам 7, под действием которых секции 1 поворачиваются вокруг шарнира 6. При этом расстояние между противоположными блоками 7 обеих секций 1 сокращается, внещние борты их поднимаются, а шарнир 6 и П-образная рама 5 погружаются в воду вместе с внутренними бортами секций 1. Этим самым изменяют геометрию и придают поперечному сечению V-образную форму, в результате чего уменьQ шаются поперечные габариты плота, в частности ширина, что обеспечивает проводку плота по лимитирующим створам водного пути.
Из положения при проводке по лимитирующим створам в транспортное выключают остановы и ослабляют тросовые тяги 8. Под действием массы частей секций 1 и выталкивающей силы воды плот занимает транспортное (горизонтальное) положение.
Применение предлагаемой конструкции плота обеспечивает проводку плотов по ли митирующим створам без расформирования и последующего формирования, сокращение сроков доставки, а также позволяет увеличить их объем на 20-30% и сократить потребность в буксирных и других судах на 30-400/0.
/
/
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1986 |
|
SU1397384A1 |
ПЛОТ | 2013 |
|
RU2543138C1 |
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
ПЛОТ | 2008 |
|
RU2418711C2 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2487046C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Плот | 1981 |
|
SU965935A1 |
Закрытие судового грузового проема | 1979 |
|
SU846384A1 |
ПЛОТ, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом, отличающийся тем, что, С целью обеспечения проводки плота по лимитирующим створам без его расформирования, он снабжен П-образной рамой, установленной вдоль продольной плоскости плота, и на раме и по внещним бортам секций установлены направляющие блоки для тяг управления плотом.
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Однорядный речной и озерный плот | 1978 |
|
SU704871A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-03-22—Подача