Плот Советский патент 1988 года по МПК B63B35/58 

Описание патента на изобретение SU1397384A1

сл

с

Похожие патенты SU1397384A1

название год авторы номер документа
Плот 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Почапский Павел Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1039846A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА 1979
  • Чубов Николай Иванович
  • Дорожкин Юрий Федорович
  • Карякин Владимир Александрович
SU844483A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мильцын Олег Николаевич
SU965902A1
Плот 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Фирюлин Александр Владимирович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123973A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1008127A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 384 A1

Реферат патента 1988 года Плот

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечений поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления. Плот содержит секции I, соединенные между собой пГарниром 2, П-об- разную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии, направ- лякяцие блоки 4 для тросовых тяг 5, стабилизирующее устройство в виде плоских рам, вьшолненных из опорных поплавков 6, соединенных распорками 7 с шарнирами 8, размещенными параллельно основному шарниру 2. Распорки 7 охвачень гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими, установленными на шарнире 2. 4 кл. Q S

Формула изобретения SU 1 397 384 A1

00

со м

00

00 4

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления

На фиг. схематично изображен ялот, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - плот, вид спе |реди при проводке; на фиг.4 .- стаби- |пиз ирующее устройство, йид сверху (вариант) . .

Плот содержит секции 1, соединен- Кые между собой шарниром 2, П-образ- йую раму 3, установленную в продоль- юй плоскости симметрии, направляю- |цие блоки 4 для тросовых тяг 5, ста- |билизирующее устройство в виде, плос- N:HX рам, выполненных из опорных. поп- авков 6, соединенных распорками- Упорами 7 с шарнирами 8, размещенны- tm параллельно продольной оси плота, распорки-упоры 7 охвачены гибким замкнутым элементом 9, взаимодейст- |8ующим с направляющими 10, установ- (пенными на шарнире 2.

Опорные поплавки 6 предназначены для передачи усилия от крена секций I плота воде, увеличения опорной пло 1|с1ади и повышения устойчивости плота Йри проводке по лимитирующему створу (|)ни выполнены из плавучих материалов 1Ц конструкций (лесоматериалы, емкости и др.) и могут быть цельньзми или Составными.

Распорки-упоры 7 служат для созда Йия плоских рам путем соединения Ьпорьпых поплавков 6 и шарниров 8, Восприятия и передачи усилия от кре- На- секций 1 опорным поплавкам 6. Рас оорки-упоры 7 могут быть с прямолинейными или криволинейными опорными поверхностями, взаимодействующими с Гибким замкнутым элементом 9,

Дпину распорок-упоров 7 назначают расчетом, учитывая габариты секций 1 размещение стабилизирующего устройства и обеспечение минимального оптимального угла их наклона к нижней плоскости секции, равного 90,

Количество и схема размещения распорок-упоров 7 определяются конструкцией плота.

. Шарниры 8 служат для поворота плоских рам из горизонтального

0

5

0

5

0

5

0

0

5

(транспортного) в наклонное (рабочее) положение и наоборот. Они могут быть размещены сверху, внутри или снизу секций 1 плота в зависимости от конструкции распорок-упоров 7 на расстоянии от внешних бортов не менее длины последних.

Гибкий замкнутый элемент 9, охватывающий распорки-упоры 7, служит для удержания (фиксации) стабилизирующего устройства в требуемом положении и обеспечения мобильности плоских рам при аномальных условиях и режимах работы (крен от ветра, различия масс секций, монтажные нарушения) .

Направляющие IО служат для крепления гибкого замкнутого элемента 9 к шарниру 2 и обеспечения мобильности относительно него. Направляющие могут быть выполнены в виде втулок, цилиндров, колец, петель, специальных крюков и т.д.

Плот работает следующим образом.

Для придания требуемой при проводке по лимитирующему створу У-образ- ной формгз1 плоту поворачивают его секции 1 вокруг шарнира 2 под действием вращающих моментов сил, приложенных к направляющим блокам 4 и П-образной раме 3, создавая усилие натяжения в тросовых тягах 5 управления.

При повороте секций 1 вокруг шарнира 2 опорные поплавки 6 вместе с соединенными с ними распорками-упорами 7 стабилизирующего устройства поворачиваются вокруг шарниров В и перемещаются по воде в направлении к продольной (к шарниру 2) оси, располагаясь под одинаковыми углами к секциям плота. Этим самым расширяется площадь опоры плота за счет дополнительных бортовых опор в виде.плоских рам стабилизирующего устройства, что обеспечивает повышение поперечной устойчивости плота.

При этом одновременно охватывающий распорки-упоры 7 гибкий замкнутый элемент 9 под действием его гравитационных сип перемещается (скользит) к опорным поплавкам 6, удерживая последние в требуемом положении и создавая пространственную систему плот - стабилизирующее устройство.

При крене пл.ота опорные поплавки 6. будучи связанными гибким замкнутым элементом 9, имеющим возможность перемещения в направляющих 10, смещаются в сторону крена, создавая устойчивое положение (состояние), предотвращая опрокидывание плота,

Из положения при проводке по лнми- ткрующ, створу в транспортное переходят, ослабив тросовые тяги 5. При этом под действием гравитационных сил (массы) частей секций 1 и выталкивающей силы воды секции 1 поворачиваются вокруг шарнира 2 и занимают транспортное (горизонтальное) положение. Одновременно плоские рамы стабилизирующего устройства поворачиваются вокруг шарниров 8 навстречу опускающимся секциям 1 плота и занимают исходное положение.

Приведение стабилизирующего устройства в рабочее и трамспортное положения не требует дополнительных энергозатрат и управления. Формула изобретения

Плот, содержащий соединенные между собой продольным шарниром секции

из пучков бревен, П-образную раму, установленную вдоль продольной плоскости плота, при этом на П-образиой раме и на внешних бортах секций смон-- тированы направляющие блоки для тросовых тяг управления плотом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации

плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления, он снабжен стабилизирующими устройствами, казвдое из которых содержит плоскую раму из допЬлнителъного шарнира и опорного поплавка, соединенных распорками с указанным дополнительным шарниром, расположенным параллельно продольному основному шарниру, при этом распорки выполнены с охватывающей их гибкой замкнутой тягой, а продольный основной шарнир выполнен с направляющими, кинематически связанными с этой гибкой замкнутой тягой.

г 1 3

.ff .6

-5 -8

W

Фиг.2 Ю

2 9

В

Ю ФийЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397384A1

Сверхгетеродинный приемник 1933
  • Кенигсон В.К.
SU39846A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 397 384 A1

Авторы

Чубов Николай Иванович

Паринов Виктор Тимофеевич

Чубов Юрий Иванович

Руденко Сергей Борисович

Колесников Александр Васильевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-01Подача