сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1982 |
|
SU1039846A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА | 1979 |
|
SU844483A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU965902A1 |
Плот | 1983 |
|
SU1123973A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1008127A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечений поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления. Плот содержит секции I, соединенные между собой пГарниром 2, П-об- разную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии, направ- лякяцие блоки 4 для тросовых тяг 5, стабилизирующее устройство в виде плоских рам, вьшолненных из опорных поплавков 6, соединенных распорками 7 с шарнирами 8, размещенными параллельно основному шарниру 2. Распорки 7 охвачень гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими, установленными на шарнире 2. 4 кл. Q S
00
со м
00
00 4
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления
На фиг. схематично изображен ялот, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - плот, вид спе |реди при проводке; на фиг.4 .- стаби- |пиз ирующее устройство, йид сверху (вариант) . .
Плот содержит секции 1, соединен- Кые между собой шарниром 2, П-образ- йую раму 3, установленную в продоль- юй плоскости симметрии, направляю- |цие блоки 4 для тросовых тяг 5, ста- |билизирующее устройство в виде, плос- N:HX рам, выполненных из опорных. поп- авков 6, соединенных распорками- Упорами 7 с шарнирами 8, размещенны- tm параллельно продольной оси плота, распорки-упоры 7 охвачены гибким замкнутым элементом 9, взаимодейст- |8ующим с направляющими 10, установ- (пенными на шарнире 2.
Опорные поплавки 6 предназначены для передачи усилия от крена секций I плота воде, увеличения опорной пло 1|с1ади и повышения устойчивости плота Йри проводке по лимитирующему створу (|)ни выполнены из плавучих материалов 1Ц конструкций (лесоматериалы, емкости и др.) и могут быть цельньзми или Составными.
Распорки-упоры 7 служат для созда Йия плоских рам путем соединения Ьпорьпых поплавков 6 и шарниров 8, Восприятия и передачи усилия от кре- На- секций 1 опорным поплавкам 6. Рас оорки-упоры 7 могут быть с прямолинейными или криволинейными опорными поверхностями, взаимодействующими с Гибким замкнутым элементом 9,
Дпину распорок-упоров 7 назначают расчетом, учитывая габариты секций 1 размещение стабилизирующего устройства и обеспечение минимального оптимального угла их наклона к нижней плоскости секции, равного 90,
Количество и схема размещения распорок-упоров 7 определяются конструкцией плота.
. Шарниры 8 служат для поворота плоских рам из горизонтального
0
5
0
5
0
5
0
0
5
(транспортного) в наклонное (рабочее) положение и наоборот. Они могут быть размещены сверху, внутри или снизу секций 1 плота в зависимости от конструкции распорок-упоров 7 на расстоянии от внешних бортов не менее длины последних.
Гибкий замкнутый элемент 9, охватывающий распорки-упоры 7, служит для удержания (фиксации) стабилизирующего устройства в требуемом положении и обеспечения мобильности плоских рам при аномальных условиях и режимах работы (крен от ветра, различия масс секций, монтажные нарушения) .
Направляющие IО служат для крепления гибкого замкнутого элемента 9 к шарниру 2 и обеспечения мобильности относительно него. Направляющие могут быть выполнены в виде втулок, цилиндров, колец, петель, специальных крюков и т.д.
Плот работает следующим образом.
Для придания требуемой при проводке по лимитирующему створу У-образ- ной формгз1 плоту поворачивают его секции 1 вокруг шарнира 2 под действием вращающих моментов сил, приложенных к направляющим блокам 4 и П-образной раме 3, создавая усилие натяжения в тросовых тягах 5 управления.
При повороте секций 1 вокруг шарнира 2 опорные поплавки 6 вместе с соединенными с ними распорками-упорами 7 стабилизирующего устройства поворачиваются вокруг шарниров В и перемещаются по воде в направлении к продольной (к шарниру 2) оси, располагаясь под одинаковыми углами к секциям плота. Этим самым расширяется площадь опоры плота за счет дополнительных бортовых опор в виде.плоских рам стабилизирующего устройства, что обеспечивает повышение поперечной устойчивости плота.
При этом одновременно охватывающий распорки-упоры 7 гибкий замкнутый элемент 9 под действием его гравитационных сип перемещается (скользит) к опорным поплавкам 6, удерживая последние в требуемом положении и создавая пространственную систему плот - стабилизирующее устройство.
При крене пл.ота опорные поплавки 6. будучи связанными гибким замкнутым элементом 9, имеющим возможность перемещения в направляющих 10, смещаются в сторону крена, создавая устойчивое положение (состояние), предотвращая опрокидывание плота,
Из положения при проводке по лнми- ткрующ, створу в транспортное переходят, ослабив тросовые тяги 5. При этом под действием гравитационных сил (массы) частей секций 1 и выталкивающей силы воды секции 1 поворачиваются вокруг шарнира 2 и занимают транспортное (горизонтальное) положение. Одновременно плоские рамы стабилизирующего устройства поворачиваются вокруг шарниров 8 навстречу опускающимся секциям 1 плота и занимают исходное положение.
Приведение стабилизирующего устройства в рабочее и трамспортное положения не требует дополнительных энергозатрат и управления. Формула изобретения
Плот, содержащий соединенные между собой продольным шарниром секции
из пучков бревен, П-образную раму, установленную вдоль продольной плоскости плота, при этом на П-образиой раме и на внешних бортах секций смон-- тированы направляющие блоки для тросовых тяг управления плотом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации
плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления, он снабжен стабилизирующими устройствами, казвдое из которых содержит плоскую раму из допЬлнителъного шарнира и опорного поплавка, соединенных распорками с указанным дополнительным шарниром, расположенным параллельно продольному основному шарниру, при этом распорки выполнены с охватывающей их гибкой замкнутой тягой, а продольный основной шарнир выполнен с направляющими, кинематически связанными с этой гибкой замкнутой тягой.
г 1 3
.ff .6
-5 -8
W
Фиг.2 Ю
2 9
В
Ю ФийЛ
Сверхгетеродинный приемник | 1933 |
|
SU39846A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-01—Подача