Изобретение относится к области техники, в частности к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин (далее - ГМ).
Целью изобретения является повышение проходимости ГМ по грунтам с низкой несущей способностью, автоматическое развертывание уширителей гусениц для увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ за счёт снижения её удельного давления на грунт и повышения сцепных свойств гусеничного движителя с подстилающей поверхностью, снижение времени на преодоление препятствий.
Способ автоматического развёртывания уширителей гусениц содержащий дополнительный грунтозацеп, крепление с возвратной пружиной, опорный каток, головка подвода воздуха, трубопровод, балансир, корпус машины, пневмосистема, грунт, пневмоцилиндр, поршень со штоком, подшипник, дополнительный каток, дополнительный уширитель, гусеница отличающееся тем, что дополнительно введен блок информационно управляющей системой автоматического развертывания уширителей гусениц, датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт, датчик анализатора физико-механических свойств грунта, пульт механика водителя.
Известен способ увеличения сцепных свойств гусеничного движителя ГМ, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение № 2438091, МПК7F 41, опубликовано 27.12.2011. Открытое издание).
Известный способ увеличения сцепных свойств гусеничного движителя ГМ позволяет снизить удельное давление ГМ на грунт, повысить её проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ имеет ряд недостатков:
- дополнительное оборудование ГМ повышает её общую массу, что также ведёт к увеличению удельного давления на грунт;
- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для ГМ, что ведёт к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение: «Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины» (патент на изобретение РФ № 2690303 МПК B62D 55/26, B62D 55/27 от 31.01.2019 г., бюл. № 16. Прототип) содержащий автоматически выдвигаемые при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины. Достигается повышение сцепных свойств гусеничной машины.
Недостатком данного изобретения является то, что данный процесс увеличения площади опорной поверхности ГМ не учитывает глубину погружения ГМ в грунт, физико-механические свойства грунта, а также отсутствием автоматизированного управления и управления механиком-водителем.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение проходимости ГМ по грунтам с низкой несущей способностью, автоматическое развертывание уширителей гусениц для увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ за счёт снижения её удельного давления на грунт и повышения сцепных свойств гусеничного движителя с подстилающей поверхностью, снижение времени на преодоление препятствий.
Технический результат достигается тем, что дополнительно введен блок информационно управляющей системы автоматического развертывания уширителей гусениц, датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт, датчик анализатора грунтов, пульт механика водителя.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для автоматического развёртывания уширителей гусеницы отличается изменением конструкции, введением в конструкцию дополнительных элементов: блок информационно управляющей системой автоматического развертывания уширителей гусениц, датчика измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт, датчика анализатора грунтов, пульта механика водителя.
Изменение конструкции прототипа, а именно введением в конструкцию дополнительных элементов позволит повысить опорно-сцепную проходимость ГМ за счёт снижения её удельного давления на грунт и повышения сцепных свойств гусеничного движителя с подстилающей поверхностью, снижением времени на преодоление препятствий.
Устройство поясняется чертежом:
На чертеже представлен вид сбоку способа автоматического развертывания уширителей, где 1 - дополнительный грунтозацеп; 2 - подшипник; 3 - крепление с возвратной пружиной; 4 - опорный каток; 5 - гусеница; 6 - головка подвода воздуха; 7 - трубопровод; 8 - балансир; 9 - датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт; 10 - корпус машины; 11 - блок информационно управляющей системой; 12 - пульт механика-водителя; 13 - дополнительный уширитель; 14 - дополнительный каток; 15 - подшипник; 16 - крепление с возвратной пружиной; 17 - поршень со штоком; 18 - пневмоцилиндр; 19 - грунт; 20 - датчик анализатора физико-механических свойств грунта; 21 - пневмосистема.
Работа способа автоматического развертывания уширителей гусеницы осуществляется следующим образом:
При движении ГМ по грунту 19 с низкой несущей способностью происходит вращение её опорных катков 4 соединённых через балансиры 8 с корпусом машины 10 и гусеницы 5. Гусеница 5 соединена посредством крепления с возвратной пружиной 16 с дополнительным уширителем 13 имеющим дополнительный грунтозацеп 1. Внутри опорного катка 4 находится пневмоцилиндр 18, в котором подвижно располагается поршень со штоком 17. При движении ГМ датчик анализатор физико-механических свойств грунта 20 производит оценку грунта, датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт 9 определяет глубину погружения. Устройства 3, 7 посредством электропроводов передают сигналы на блок информационно управляющей системой 11, который в автоматическом режиме производит вычисления и выдаёт команду пневмосистеме 21, либо с помощью пульта механика-водителя 12. Пневмоцилиндр 18, соединён через головку подвода воздуха 6 при помощи трубопровода 7 с пневмосистемой 21 машины и с пультом механика-водителя 12, от которой воздух под давлением подаётся в полость пневмоцилиндра 18 и давит на поршень со штоком 17, который жёстко соединён с дополнительным катком 14 и передвигается в сторону от опорного катка 4 через подшипник 15 взаимодействуя с дополнительным уширителем 13, раздвигая его в стороны (поднимая) в положение параллельно гусенице 5. Закрытие дополнительных уширителей 13 происходит при отсутствии в пневмоцилиндре 18 давления воздуха, при этом дополнительный каток 14 под воздействием усилия крепления с возвратной пружиной 3 возвращается в исходное положение, передвигая при этом поршень со штоком 17 также в исходное положение.
Таким образом, при использовании способа автоматического развертывания уширителей гусениц достигается повышение опорно-сцепной проходимости ГМ за счёт снижения её удельного давления на грунт и повышения сцепных свойств гусеничного движителя с подстилающей поверхностью, снижением времени на преодоление препятствий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины | 2017 |
|
RU2690303C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2544459C1 |
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью | 2021 |
|
RU2781168C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин (далее - ГМ). Способ автоматического развёртывания уширителей гусениц ГМ, содержащей дополнительный грунтозацеп, крепление с возвратной пружиной, опорный каток, головку подвода воздуха, трубопровод, балансир, корпус машины, пневмосистему, пневмоцилиндр, поршень со штоком, подшипник, дополнительный каток, дополнительный уширитель. Дополнительно введен блок информационно управляющей системой автоматического развертывания уширителей гусениц, датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт, датчик анализатора физико-механических свойств грунта, пульт механика водителя. Технический результат - достигается повышение проходимости ГМ по грунтам с низкой несущей способностью. 1 ил.
Способ автоматического развёртывания уширителей гусениц гусеничной машины, содержащей дополнительный грунтозацеп, крепление с возвратной пружиной, опорный каток, головку подвода воздуха, трубопровод, корпус машины, пневмосистему, пневмоцилиндр, поршень со штоком, подшипник, дополнительный каток, дополнительный уширитель, гусеницу, отличающийся тем, что дополнительно введен блок информационно управляющей системой автоматического развертывания уширителей гусениц, датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт, датчик анализатора физико-механических свойств грунта, пульт механика водителя, при этом гусеницу гусеничной машины соединяют посредством возвратной пружины с дополнительным уширителем, имеющим дополнительный грунтозацеп, внутри опорного катка располагают пневмоцилиндр, в котором подвижно устанавливают поршень со штоком; при движении гусеничной машины датчик анализатор физико-механических свойств грунта производит оценку грунта, датчик измерения глубины погружения гусеничной ленты в грунт определяет глубину погружения, данные передают на блок информационно управляющей системы, который в автоматическом режиме производит вычисления и выдаёт команду пневмосистеме, либо команда поступает с пульта механика-водителя; пневмоцилиндр соединяют через головку подвода воздуха с пневмосистемой гусеничной машины и с пультом механика-водителя, от которой воздух под давлением подается в полость пневмоцилиндра и давит на поршень со штоком, который жёстко соединён с дополнительным катком и передвигается в сторону от опорного катка через подшипник, взаимодействуя с дополнительным уширителем, раздвигая его в стороны в положение параллельно гусенице.
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины | 2017 |
|
RU2690303C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438091C1 |
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости | 1972 |
|
SU447319A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА НА ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА | 2014 |
|
RU2645532C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОМЕТРОВ | 1935 |
|
SU46729A1 |
Авторы
Даты
2025-05-06—Публикация
2024-09-23—Подача