УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ Российский патент 2015 года по МПК B05C3/10 

Описание патента на изобретение RU2550198C2

Изобретение относится к установке для обработки, прежде всего для катафорезного нанесения лакокрасочного покрытия методом окунания, предметов, прежде всего автомобильных кузовов, с:

а) по меньшей мере одной технологической емкостью, в которой предусмотрена возможность подвергания предметов воздействию технологической жидкости,

б) по меньшей мере одной транспортной тележкой, которая направляет по меньшей мере один предмет в поступательном движении через установку, при этом вводит и выводит его из технологической емкости и, в свою очередь, включает в себя:

ба) выполненный с возможностью перемещения ходовой механизм,

бб) по меньшей мере один шарнирно закрепленный на ходовом механизме поворотный рычаг,

бв) закрепленное на поворотном рычаге крепление для предмета,

бг) приводное устройство для поступательного движения ходового механизма,

бд) приводное устройство для поворотного движения поворотного рычага,

бе) уравновешивающее устройство, с помощью которого уменьшается сила, требуемая для поворота поворотного рычага и которое включает в себя аккумулятор энергии, в котором предусмотрена возможность промежуточного накопления связанной с опусканием предмета энергии и из которого при движении предмета вверх предусмотрена возможность обратного извлечения промежуточно сохраненной энергии.

В покрасочных установках для автомобильных кузовов, а также и для других предметов существует большое количество технологических емкостей, в которых на предметы воздействует технологическая жидкость или другие, в том числе и газообразные, технологические среды. Под "воздействием" здесь понимается как подтопление и обрызгивание, так и окунание (погружение) предметов с помощью технологической среды или же в технологическую среду. "Подтопление" - это процесс, при котором на предметы в единицу времени наносится относительно большое количество технологической среды. Подобная обработка потоком используется, например, для грубой очистки автомобильных кузовов в так называемой зоне предварительной обработки. Под обрызгиванием понимается очень мелкий распыленный туман, который проникает во все углы, щели и прочие недоступные места предметов. Подобные процессы разбрызгивания происходят, например, как при очистке, так и при фосфатировании, пассивировании или активировании поверхностей, а также при смыве технологической жидкости. При окунании предметы, как гласит название, вводятся ниже поверхности ванны технологической среды, в общем случае технологической жидкости. Процессы окунания происходят, например, также при очистке и прочих происходящих в зоне предварительной обработки процессах, а также собственно при процессе окраски.

Особое значение в подобных установках имеет способ, как предметы проводятся через установку и вводятся в отдельные технологические емкости или же выводятся из них. Используемая при этом кинематика предметов, во-первых, должна обеспечивать, что технологическая среда достигает предметов оптимальным образом, и что предметы также можно было полностью освободить от технологической среды. Во-вторых, кинематика предметов должна быть такой, что длина отдельных технологических емкостей и, тем самым, длина всей установки остается минимальной.

Следующее требование заключается в том, что силы, которые требуются для ввода и вывода предмета из технологической емкости и, тем самым, затраты энергии поддерживались минимальными. Принципиально в связи с этим оправдала себя описанная в DE-U-20105676 установка. Степени свободы движения, которые доступны использованной в данной установке транспортной тележке для предметов, оптимально выполняют описанные выше требования. Для поддержания силы, которая требуется для поворота предметов, минимальной, известная установка использует противовесы. Однако подобные противовесы не могут воспрепятствовать тому, что связанная с опусканием предмета энергия теряется и при подъеме предмета должна быть приложено снова. Если в установке должны обрабатываться различные предметы с различным весом, то оптимальное согласование противовеса является и без того сложным или даже невозможным.

По этой причине известная из DE 10210941 B4 установка использует другое уравновешивающее устройство, а именно аккумулятор энергии, в котором высвобождающаяся при опускании предмета энергия имеет возможность промежуточного сохранения и из которого предусмотрена возможность снова извлекать промежуточно сохраненную энергию для усиления движения предмета вверх. Конкретно, в данной публикации имеется в виду газонаполненный, прежде всего наполненный воздухом сильфон, при этом характеристика упругости сильфона имеет возможность индивидуальной подгонки под все соответственно перемещаемого транспортной тележкой предмета. Поворотное движение поворотного рычага обеспечивается электрическим приводным двигателем.

Данная известная установка очень хорошо выполняет указанные выше требования, но сопряжена с определенными аппаратными затратами.

Задача предложенного изобретения заключается в том, чтобы создать установку названного вначале типа таким образом, что она в итоге является более экономичной и менее подверженной сбоям.

Эта задача решена согласно изобретению за счет того, что

в) приводное устройство для поворотного рычага и уравновешивающее устройство образованы по меньшей мере одним работающим гидравлически цилиндропоршневым блоком, который имеет первую рабочую полость, которая при движении поворотного рычага вниз уменьшается и соединена в замкнутую систему с первым аккумулятором давления, а также вторую рабочую полость, которая при ходе поворотного рычага вверх увеличивается, соединена с источником находящейся под давлением гидравлической жидкости и выполнена с возможностью опорожнения в емкость с жидкостью при ходе поворотного рычага вверх,

при этом

г) давления гидравлической жидкости в первом аккумуляторе давления достаточно для того, чтобы повернуть поворотный рычаг вместе с предметом наверх, если давление во второй рабочей полости цилиндропоршневого блока упало ниже определенного давления.

Согласно изобретению было выяснено, что гидравлически работающий цилиндропоршневой блок может служить как приводным устройством для поворотного движения поворотного рычага, так и уравновешивающим устройством. На основании данной двойной функции цилиндропоршневого блока можно по сравнению с уровнем техники существенно снизить аппаратные затраты, которые связаны с достижением поворотного движения поворотного рычага, и уменьшить подверженность сбоям. Посредством того, что первая рабочая полость в замкнутой системе соединена с аккумулятором давления, гидравлическая жидкость циркулирует в обоих направлениях между первой рабочей полостью цилиндропоршневого устройства и первым аккумулятором давления без применения гидравлического насоса. При опорожнении первой рабочей полости цилиндропоршневого блока и, тем самым, при наполнении аккумулятора давления, в нем промежуточно накапливается энергия, которую затем можно снова использовать при обратном движении гидравлической жидкости из первого аккумулятора давления в первую рабочую полость цилиндропоршневого блока. Происходит ли движение вверх или движение вниз поворотного рычага, зависит от соотношения давлений во второй рабочей полости цилиндропоршневого блока, в которой по выбору в большей или меньшей степени можно уменьшить давление для движения против давления в первой рабочей полости с помощью источника жидкой гидравлической жидкости или для противоходного движения путем соединения с емкостью для гидравлической жидкости.

Дополнительно изобретение обеспечивает, что в любом случае, даже в случае системной ошибки, поворотный рычаг с предметом может быть извлечен вверх из технологической среды. Это представляет собой ценный признак обеспечения безопасности.

Источник, находящейся под давлением гидравлической жидкости, может включать в себя гидравлический насос и второй аккумулятор давления. Второй аккумулятор давления, который заполняется в подходящие моменты времени, при этом поддерживает действие гидравлического насоса.

Предпочтительно, каждый аккумулятор давления включает в себя мембрану, которая делит его внутренний объем на заполненную гидравлической жидкостью первую рабочую полость и заполненную газом вторую рабочую полость. При двунаправленном движении гидравлической жидкость между первой рабочей полостью цилиндропоршневого блока и первым аккумулятором давления для сохранения или же высвобождения энергии газ в первом аккумуляторе давления сжимается или разжимается.

В канале между второй рабочей полостью цилиндропоршневого блока и источником давления или в канале между первой рабочей полостью цилиндропоршневого блока может находиться пропорциональный клапан, посредством которого предусмотрена возможность регулирования поворотного движения поворотного рычага. При этом, при необходимости, для движения вверх и движения вниз поворотного рычага могут применяться различные дроссельные клапаны.

Гидравлическая жидкость должна быть совместима с технологической средой. В автомобильной отрасли, где в качестве технологической среды, прежде всего, рассматриваются краски, для этого, прежде всего, пригодна водно-гликолевая смесь с долей воды более 35% по массе. Если из-за неплотностей в гидравлической системе небольшие количества данной гидравлической жидкости попадут в технологическую среду, то это безвредно.

Для некоторых интересных в этой связи гидравлических жидкостей хорошо работающие пропорциональные клапаны отсутствуют. В данных случаях рекомендуется, чтобы гидравлический насос представлял собой частотно-управляемый двухквадрантный насос. Здесь скорость движения поворотного рычага регулируется посредством частоты.

При применении частотно-управляемого двухквадрантного насоса такого типа гидравлическая жидкость может быть, прежде всего, водой. Так как очень многие технологические жидкости, прежде всего также и краски, в качестве растворителя содержат воду, при неплотности в гидравлической системе не представляет собой проблемы, если некоторое количество воды из нее попадет в технологическую среду.

Естественно, что замкнутая гидравлическая система, которая включает в себя первую рабочую полость цилиндропоршневого блока и первый аккумулятор давления, из-за утечек с течением времени теряет давление. В этом случае должна существовать возможность периодически соединять первый аккумулятор давления с гидравлическим насосом, чтобы восстанавливать прежнее давление.

Обычно периоды времени, в которые поворотный рычаг отклоняется во время прохождения транспортной тележки через транспортное устройство, сравнительно короткие. Производительность гидравлического насоса возможно удерживать на малом уровне за счет того, что второй аккумулятор давления выполнен с возможностью соединения с гидравлическим насосом во время простоя цилиндропоршневого блока. В течение этих периодов простоя гидравлический насос добавляет давление во втором аккумуляторе давления, который затем в следующий момент времени доступен для поддержки работы гидравлического насоса.

Далее пример выполнения изобретения разъясняется на основании чертежей, где

Фиг.1 - перспективно требуемые для понимания предложенного изобретения компоненты транспортной тележки,

Фиг.2 - вид сбоку на транспортную тележку согласно фиг.1,

Фиг.3 - вид сверху на транспортную тележки согласно фиг.1,

Фиг.4 - схема гидравлики, которая используется в транспортной тележке согласно фиг.1,

Фиг.5 - альтернативная гидравлическая схема для транспортной тележки согласно фиг.1.

Сначала рассматриваются фиг.1-3. Отмеченная там в целом ссылочным обозначением 5 транспортная тележка по своим основным функциям и по своему основному устройству известна из DE-U-20105676. Для того чтобы не перегружать фигуры и соответствующее описание на чертеже опущены различные компоненты транспортной тележки 5. Дополнительно в отношении данных компонентов делается ссылка на DE-U-20105676.

Транспортная тележка 5 имеет ходовую часть в форме двух продольных траверс 7, 8, на нижней стороне которых в опорах установлены по два колеса 9, 10 или же 11, 12 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси. Дополнительно, колеса 9-12 соответственно с помощью непоказанной поворотной тележки выполнены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, так что направление колес 9-12 относительно соответствующих продольных траверс 7, 8 может быть изменено.

Колеса 9, 10 прокатываются по первой, не показанной ходовой поверхности, а колеса 11, 12 прокатываются по параллельной ей и также не показанной ходовой поверхности. В свою очередь, ходовые поверхности смонтированы на соответствующих профильных держателях, которые удерживаются непоказанной стальной конструкцией.

Колеса 9-12 подходящим образом, подробная информация о котором приведена в названным выше DE-U-20105676, направляются так, что они повторяют профиль ходовых поверхностей 13, 14.

Обе продольные траверсы 7, 8 соединены друг с другом посредством поперечной траверсы 13. Параллельный поперечной траверсе 13 вал 52, который проходит перпендикулярно продольным траверсам 7, 8 и, таким образом, перпендикулярно направлению движения транспортной тележки 5, одним концом опирается на продольную траверсу 7, а другим концом на удерживаемый на поперечной траверсе 13 кронштейн 90 подшипника. На валу 52 без возможности проворота закреплены два параллельных поворотных рычага 50, 51, на удаленных от вала 52 концах которых с возможностью поворота установлена планка 58, 59. Левая на фиг.1 планка 59 с помощью приводного двигателя, который закреплен на продольной траверсе 7 примерно в средней области, может поворачиваться посредством проходящего в полом валу 52 внутреннего вала, а также посредством схематически показанного рычажного механизма 53, который проходит параллельно поворотному рычагу 51. Точный способ, которым производится отклонение планки 59, в данной связи не является важным.

Удаленные от поворотных рычагов 50, 51 концы планок 58, 59 соединены друг с другом посредством проходящих перпендикулярно направлению движения транспортной тележки 5 поперечной траверсы 60, которая, в свою очередь, жестко соединена с центральной зоной двух параллельных друг другу и направлению движения несущих стоек 70, 71. На противолежащих концах каждой несущей стойки 70, 71 установлены крепежные устройства 72, с помощью которых на несущих стойках 70 может быть закреплен непоказанный, подлежащий обработке автомобильный кузов.

В качестве привода поворотного движения обоих поворотных рычагов 50, 51 вокруг вала 52 служит гидравлический цилиндропоршневой блок 80, который особо хорошо виден на фиг.2. Цилиндропоршневой блок 80 одним концом с возможностью поворота соединен с планкой 81, которая, в свою очередь, жестко установлена на продольной траверсе 7. Образующий другой конец цилиндропоршневого блока 80 свободный конец поршневого штока 80d с возможностью поворота соединен с планкой 82, которая, в свою очередь, имеет выполненное без возможности проворота соединение с валом 52. Очевидно, что таким образом возможно, посредством вдвигания и выдвигания поршневого штока 80d цилиндропоршневого блока 80 поворачивать оба поворотных рычага 50, 51 вокруг вала 52. Это поворотное движение, как это описано в DE-U-20105676, может использоваться для погружения и извлечения закрепленного на несущих стойках 70, 71 автомобильного кузова в технологическую ванну или тому подобное.

Требуемое для цилиндропоршневого блока 80 гидравлическое давление создается электрическим гидравлическим насосом 83.

К гидравлической приводной системе транспортной тележки 5, кроме того, относятся два аккумулятора 84, 85 давления, которые расположены на нижней стороне продольной траверсы 7.

Принцип действия гидравлического привода поворотного движения поворотных рычагов 50, 51 подробнее разъясняется при помощи показанной на фиг.4 гидравлической схемы. На данной фигуре снова схематично показаны цилиндропоршневой блок 80 с поршневым штоком 80d, оба аккумулятора 84, 85 давления и гидравлический насос 83.

Одна из обеих рабочих полостей 80a, 80b цилиндропоршневого блока 80, которые посредством своего поршня 80c отделены друг от друга, а именно рабочая полость 80а, посредством линии 86 и электромагнитного 2/4-ходового клапана 91 и электромагнитного 2/2-ходового клапана 87 соединена с аккумулятором 84 давления. 2/2-ходовый клапан 87 обычно удерживается посредством потока в показанном открытом положении и приводится в закрытое положение только в описанных далее целях, а также при пропадании потока.

Функционирование 2/4-ходового клапана 91 подробнее описывается ниже. Пока достаточно знать, что он из-за своей линейной "обвязки", как показано на фиг.4, функционально выполняет роль 2/2-ходового клапана, который в одном положении перекрывает линию 86, а в другом положении образует регулируемый дроссельный клапан в линии 86. Выполнение в форме 2/4-ходового клапана 91 имеет смысл только при увеличении производительности.

Вторая рабочая полость 80b цилиндропоршневого блока 80 посредством линии 88 находится в соединении с электромагнитным 2/3-ходовым клапаном 89.

Второй аккумулятор 85 давления посредством следующего, используемого вышеописанным образом 2/2-ходового клапана 93, который находится в линии 94, соединен со штуцером 2/3-ходового клапана 91. Другое соединение состоит из линии 95, а также другого электромагнитного 2/2-ходового клапана 96 к линии 86 и, таким образом, опосредованно к первому аккумулятору 84 давления.

Гидравлический насос 83 всасывает гидравлическую жидкость из емкости 97 для гидравлической жидкости через линию 98 и подводит ее через фильтр 99, параллельно которому включен контролирующий степень загрязнения фильтра 99 манометрический выключатель 100, а также через обратный клапан 101 и патрубок 102, ко второму штуцеру 2/3-ходового клапана 89. Посредством другой линии 103, в которой находится следующий 2/2-ходовой электромагнитный клапан, который нормально закрыт, гидравлическая жидкость может быть возвращена обратно, непосредственно в емкость 97 для гидравлической жидкости. Параллельно 2/2-ходовому клапану 105 включен предохранительный клапан 106.

Третий патрубок 2/3-ходового клапана 89 посредством следующей линии 105 также соединен с емкостью 97 для жидкости.

Оба аккумулятора 84, 85 построены одинаковым образом. Они имеют по одной мембране 106 или 107, посредством которой внутренняя полость соответствующего аккумулятора 84, 85 разделяется на заполненную гидравлической жидкостью, соединенную с соответствующим 2/2-ходовым клапаном 87 или же 93 первую рабочую полость 84a или же 85a и вторую замкнутую рабочую полость 84b или же 85b, которая заполнена находящимся под давлением газом. Давления газа, находящегося в первом аккумуляторе 84 давления, если открыто соединение с рабочей полостью 80a цилиндропоршневого блока 80, достаточно для того, чтобы отжать поршень 80c на фиг.4 и, тем самым, поворотные рычаги 50, 51 в их верхнюю позицию, если давление в другой рабочей полости 80b достаточно низкое, прежде всего равное нулю. Другими словами: давление газа в рабочей полости 84b аккумулятора 84 давления обеспечивает, что всего, когда в противолежащей рабочей полости 80b цилиндропоршневого блока 80 нет повышенного давления, несущие стойки 70, 71 и закрепленный на них автомобильный кузов находятся в своей самой верхней позиции, то есть вне технологической ванны. Это является важным признаком обеспечения безопасности в том случае, если с помощью гидравлического насоса 83 не удается создать гидравлическое давление, например, если пропадает электрический ток или появляется прочая неисправность в гидравлических или электрических компонентах.

Дальнейшее описание исходит из ситуации, в которой, как показано на фиг.4, аккумулятор 84 давления через открытый 2/2-ходовый клапан 87 и находящийся в положении дросселирования 2/4-ходовый клапан 91 соединен с рабочей полостью 80a цилиндропоршневого блока 80, и автомобильный кузов поднят. 2/3-ходовый клапан 89 находится в показанном на фиг.4 положении, в котором вторая рабочая полость 80b цилиндропоршневого блока 80 через линию 105 соединена с емкостью 97 для жидкости. При этом 2/2-ходовый клапан 96, естественно, должен быть закрыт. Закрытое положение данного 2/2-ходового клапана 96 является его нормальным положением. Он открывается лишь в исключительных случаях, когда гидравлическое давление в рабочей полости 84a первого аккумулятора 84 давления с течением времени снизилось из-за утечек и его следует увеличить с помощью гидравлического насоса 83.

В рабочей полости 85a второго аккумулятора 85 давления давление поддерживается по существу непрерывно с помощью гидравлического насоса 83 через фильтр 99, обратный клапан 101, линию 94 и 2/2-ходовый клапан. Само собой разумеется, что для этого 2/2-ходовый клапан 93, в отличие от показанного на чертеже, должен находиться в своей открытой позиции. Так как это может происходить в течение относительно продолжительных промежутков времени, в том числе и во время простоев установки, в которых поворотные рычаги 50, 51 не отклонены, то производительность гидравлического насоса 83 может поддерживаться относительно малой.

Теперь предположим, что поворотные рычаги 50, 51 транспортной тележки 50 должны быть отклонены вниз, при этом автомобильный кузов погружается в технологическую жидкость. Для этого с помощью 2/3-ходового клапана при открытом 2/2-ходовом клапана 93 создается как соединение между рабочей полостью 85a второго аккумулятора 85 давления и рабочей полостью 80b цилиндропоршневого блока 80, так соединение между данной рабочей полостью 80b и, через обратный клапан 101 и фильтр 99, гидравлическим насосом 83. Таким образом, как только давление в рабочей полости 80b цилиндропоршневого блока 80 превысит давление в рабочей полости 80а, поршень 80 с смещается на фиг.4 влево. Это приводит к тому, что поворотные рычаги 50, 51 желаемым образом отклоняются вниз. Скорость этого поворотного движения определяется обеспечиваемым 2/4-ходовым клапаном 91 дросселированием.

Как только автомобильный кузов достаточно глубоко погрузился в технологическую ванну, поворотное движение поворотных рычагов 50, 51 вниз прерывается, для чего 2/4-ходовый клапан 91 приводится в закрытое положение.

Если поворотные рычаги 50, 51 снова должны быть отклонены вверх, благодаря чему автомобильный кузов поднимается из технологической ванны вверх, 2/4-ходовый клапан 91 приводится в положение дросселирования и 2/3-ходовый клапан 89 регулируется так, что находящаяся в рабочей полости 80b цилиндропоршневого блока гидравлическая жидкость через линию 88 и линию 105 может стекать в емкость 97 для жидкости. Скорость этого движения подъема снова определяется соответствующим дросселированием, которое происходит в 2/4-ходовом клапане 91. 2/2-ходовый клапан 93 при этом поворотном движении поворотных рычагов 50, 51 вверх, которое соответствует движению поршня 80 с на фиг.4 вправо и вызвано исключительно давлением газа в рабочей полости 84b первого аккумулятора 84 давления, закрыт.

Если для этого необходимо, то в перерывах работы транспортной тележки 5 находящаяся в емкости 97 для жидкости гидравлическая жидкость может циркулировать по кругу с помощью гидравлического насоса через фильтр 99, обратный клапан 101, открытый 2/2-ходовый клапан 104 и линию 103, и при этом очищаться в фильтре 99. Если падение давления в фильтре 99 из-за загрязнений становится слишком высоким, то срабатывает манометрический выключатель 100 и вызывает сигнал тревоги.

Описанная выше на основании фиг.4 гидравлическая схема пригодна в том случае, если в качестве гидравлической жидкости используется водно-гликолевая смесь (HFC). Доля воды при этом должна превышать 35%. Подобная гидравлическая жидкость не только трудновоспламеняема и имеет большой диапазон температур применения от минус 20°С и до плюс 60°С, но и совместима с обычно используемыми в автомобильной индустрии для покрытия автомобильных кузовов материалами покрытия, прежде всего красками. Появление в гидравлической системе утечек и переход небольших количеств гидравлической жидкости в технологическую ванну безвредны.

На фиг.5 показана альтернативная гидравлическая схема, которая прежде всего пригодна для использования чистой воды в качестве гидравлической жидкости. Причиной выбора иного устройства гидравлической системы является отсутствие хороших пропорциональных клапанов для воды.

Гидравлическая схема согласно фиг.5 не очень сильно отличается от той, что показана на фиг.4. Поэтому для компонентов на фиг.5, которые соответствуют подобным компонентам на фиг.4, используются те же самые ссылочные обозначения. Последующее описание ограничивается различиями.

Поскольку, как уже упоминалось, при использовании воды в качестве гидравлической жидкости использование пропорциональных клапанов не рассматривается, то в гидравлической схеме на фиг.5 таковых нет. Вместо этого применен частотно-управляемый двухквадрантный насос 83, в котором производительность насоса является регулируемой посредством частоты вращения двигателя. Второй аккумулятор 85 давления через предназначенный для него 2/2-ходовый клапан 93 соединен со стороной всасывания гидравлического насоса 83, а именно с отключением по потоку от обратного клапана 101, который, в свою очередь, через линию 98 соединен с емкостью 97 для жидкости.

Принцип действия гидравлической схемы согласно фиг.5 по существу совпадает с принципом действия гидравлической схемы согласно фиг.4. Не существует вообще никаких различий при подъеме поворотных рычагов 50, 51, в ходе которого через 2/2-ходовый клапан 97 при закрытом 2/2-ходовом клапане 96 первый аккумулятор 84 давления соединен с рабочей полостью 80a цилиндропоршневого блока 80, и поршень 80c отжимается согласно фиг.5 вправо.

Также предусмотрена возможность с помощью гидравлического насоса 83 при закрытых 2/2-ходовых клапанах 89 и 104 и открытом 2/2-ходовом клапане 93 во время перерывов в работе транспортной тележки 5 заполнять аккумулятор 85 давления, благодаря чему можно уменьшить требуемую от гидравлического насоса 83 производительность. При этом направление подачи гидравлического насоса 83 изменяется путем изменения направления вращения.

Для опускания поворотных рычагов 50, 51 2/2-ходовые клапаны 93 и 89 при закрытом 2/2-ходовом клапане 104 открываются. Сторона всасывания гидравлического насоса при этом уже находится под давлением, которое до этого существовало в аккумуляторе 85 давления, так что гидравлический насос 83 должен добавить лишь небольшую разность давлений для того, чтобы преодолеть существующее в рабочей полости 80a цилиндропоршневого блока 80 давление и для опускания автомобильного кузова сдвинуть поршень 80c налево на фиг.5. Скорость этого движения опускания определяется частотой вращения гидравлического насоса 83.

Скорость движения автомобильного кузова вниз при перемещении поршня 80с вправо на фиг.5 определяется жестко заданным дросселированием, например посредством находящихся в открытом положении 2/2-ходовых клапанов 89, 104.

В примере выполнения согласно фиг.5 также возможно с помощью гидравлического насоса 83 обеспечивать циркуляцию гидравлической жидкости, в данном случае воды, через фильтр 99 и открытый 2/2-ходовый клапан 104 и при этом очищать ее.

Похожие патенты RU2550198C2

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН 2000
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
RU2176615C2
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес 1979
  • Джон Иван Генн
SU1263201A3
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
Машина для электрической стыковой сварки оплавлением рельсов 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Оеллерер
  • Леопольд Рудольф Грубер
SU1607684A3
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ С ОГРАНИЧЕНИЕМ БОКОВОГО ОТКЛОНЕНИЯ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УПРАВЛЯЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РЕЛЬСА 2008
  • Андре Жан-Люк
RU2461484C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 550 198 C2

Реферат патента 2015 года УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ

Изобретение относится к установке для обработки, прежде всего для катафорезного нанесения лакокрасочного покрытия методом окунания, предметов, прежде всего автомобильных кузовов. В установке для обработки предметов последние транспортируются по меньшей мере одной транспортной тележкой и погружаются по меньшей мере в одну технологическую емкость, в которой предусмотрена возможность подвергания предметов воздействию технологической среды. Транспортная тележка включает в себя по меньшей мере один шарнирно закрепленный на ходовом механизме поворотный рычаг, на котором является закрепляемым предмет. Для привода поворотного рычага и одновременно для уравновешивания предусмотрен цилиндропоршневой блок, который имеет первую рабочую полость. Она уменьшается при движении опускания поворотного рычага и соединена в замкнутую систему с первым аккумулятором давления. Вторая рабочая полость цилиндропоршневого блока, которая при движении вниз поворотного рычага увеличивается, соединена с источником находящейся под давлением гидравлической жидкости и выполнена с возможностью опорожнения при движении вверх поворотного рычага. Давления гидравлической жидкости в первом аккумуляторе давления достаточно для того, чтобы повернуть поворотный рычаг вместе с предметом наверх, если давление во второй рабочей полости цилиндропоршневого блока является достаточно низким. Изобретение обеспечивает создание установки для обработки предметов, которая является более экономичной и менее подверженной сбоям. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 550 198 C2

1. Установка для обработки, прежде всего для катафорезного нанесения лакокрасочного покрытия методом окунания, предметов, прежде всего автомобильных кузовов, с:
а) по меньшей мере одной технологической емкостью, в которой предусмотрена возможность подвергания предметов воздействию технологической среды,
б) по меньшей мере одной транспортной тележкой, которая направляет по меньшей мере один предмет в поступательном движении через установку, при этом вводит и выводит его из технологической емкости и, в свою очередь, включает в себя:
ба) выполненный с возможностью перемещения ходовой механизм,
бб) по меньшей мере один шарнирно закрепленный на ходовом механизме поворотный рычаг,
бв) закрепленное на поворотном рычаге крепление для предмета,
бг) приводное устройство для поступательного движения ходового механизма,
бд) приводное устройство для поворотного движения поворотного рычага,
бе) уравновешивающее устройство, с помощью которого уменьшается сила, требуемая для поворота поворотного рычага, и которое включает в себя аккумулятор энергии, в котором предусмотрена возможность промежуточного накопления связанной с опусканием предмета энергии и из которого при движении предмета вверх предусмотрена возможность обратного извлечения промежуточно сохраненной энергии,
отличающаяся тем, что
в) приводное устройство для поворотного рычага (50, 51) и уравновешивающее устройство вместе образованы по меньшей мере одним гидравлически работающим цилиндропоршневым блоком (80), который имеет первую рабочую полость (80a), которая при движении опускания поворотного рычага (50, 51) уменьшается и соединена в замкнутую систему с первым аккумулятором (84) давления, а также вторую рабочую полость (80b), которая при движении вниз поворотного рычага (50, 51) увеличивается и соединена с источником (83, 85) находящейся под давлением гидравлической жидкости и выполнена с возможностью опорожнения при движении вверх поворотного рычага (50, 51) в емкость (97) для жидкости,
при этом
г) давления гидравлической жидкости в первом аккумуляторе (84) давления достаточно для того, чтобы повернуть поворотный рычаг (50, 51) вместе с предметом наверх, если давление во второй рабочей полости (80b) цилиндропоршневого блока (80) упало ниже определенного значения.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что источник (83, 85) находящейся под давлением гидравлической жидкости включает в себя гидравлический насос (83) и второй аккумулятор (85) давления.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждый аккумулятор (84, 85) давления содержит мембрану (106, 107), которая делит его внутреннюю полость на заполненную гидравлической жидкостью первую рабочую полость (84a, 85a) и заполненную газом вторую рабочую полость (84b, 85b).

4. Установка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в канале между второй рабочей полостью (80b) цилиндропоршневого блока (80) и источником (83, 85) давления или в канале между первой рабочей полостью (80a) цилиндропоршневого блока (80) и первым аккумулятором (84) давления находится пропорциональный клапан (91), посредством которого является регулируемой скорость поворотного движения поворотного рычага (50, 51).

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что гидравлическая жидкость является водно-гликолевой смесью с долей воды свыше 35% по массе.

6. Установка по п.2 или 3, отличающаяся тем, что гидравлический насос (83) является частотно-регулируемым двухквадрантным насосом.

7. Установка по п.6, отличающаяся тем, что гидравлическая жидкость является чистой водой.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что первый аккумулятор (84) давления выполнен с возможностью соединения с гидравлическим насосом (83).

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что второй аккумулятор (85) давления выполнен с возможностью соединения с гидравлическим насосом (83) во время простоя цилиндропоршневого блока (80).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2550198C2

US 2003056723 A1, 27.03.2003;
WO 2005115886 A1, 08.12.2005;
Утсановка для окраски изделий 1975
  • Мурачев Евгений Сергеевич
  • Пехов Александр Петрович
  • Дворецкий Илья Михайлович
  • Разумов Виталий Иванович
SU651854A1
Установка для нанесения покрытий на изделия 1976
  • Такахаси Тосиро
  • Нагано Тосихиро
SU698521A3
СПОСОБ ПОДАЧИ И УДАЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 1997
  • Кройцер Бернд
RU2192316C2
DE 10241026 A1, 11.03.2004

RU 2 550 198 C2

Авторы

Герд Шнайдер

Даты

2015-05-10Публикация

2010-08-26Подача