Устройство относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации животноводства, а именно для очистки навозохранилищ от навоза и погрузки его в транспортные средства.
В настоящее время 85% ферм в стране имеют обвалованные земельными валами навозохранилища (лагуны) с утрамбованными на дне глиняными затворами и влагостойкими пленками. Кроме того, с целью соблюдения санитарных требований, лагуны изготавливают из бетона с гидроизоляцией, при этом они оснащены въездными пандусами для бульдозеров, погрузчиков и транспортных средств.
Известно канатно-скреперное устройство для уборки навоза (В помощь механизатору-животноводу. Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство. 1970 г. Стр.135-137), состоящее из приводной станции, смонтированной с натяжным устройством и станцией управления, кареток со скребками, тяговой цепи, отклоняющих и поддерживающих роликов, жестких и гибких тяг. Недостатком данного устройства является низкая производительность, жидкий навоз им грузить и транспортировать нельзя, так как для его работы необходимы специальные навозные каналы из бетона, выполненные с высокой точностью (4-5 мм).
Известно также, принимаемое за прототип, устройство для выгрузки навоза из навозохранилищ и погрузки в транспортное средство, включающее приводную станцию, натяжное устройство, тяговый элемент, емкость для сбора навоза, реверсный редуктор с электродвигателем, причем емкость для сбора навоза выполнена цельной с заостренным концом и с помощью каретки подвешена на тяговый элемент, причем на каретке размещен дополнительный реверсный редуктор, обеспечивающий вертикальное перемещение емкости для сбора навоза вверх-вниз и выгрузку навоза в транспортное средство; тяговый элемент смонтирован с одной стороны на поворотной платформе, размещенной на опоре, установленной в центре навозохранилища, с другой стороны - на козловом кране с приводным редуктором и опорно-приводным колесом, при этом козловый кран перемещается по направляющим, размещенным в дорожном покрытии проезжей части навозохранилища. Патент РФ на полезную модель №75909 авторы Ледин Н.П. и другие.
Недостатком данного устройства является большое число подвижных элементов и сложность конструкции, снижающая ее надежность.
Технический результат, позволяющий устранить указанные недостатки, достигается тем, что в драглайне для уборки навозохранилища, включающем две опоры, расположенные на противоположных сторонах навозохранилища, приводной электродвигатель с устройством реверса направления вращения, тяговый трос, запасованный в первый обкатной ролик и во второй обкатной ролик, расположенные на опорах, и соединенный с кареткой, оборудованной тросовой системой подвески с прикрепленным к ней ковшом, согласно предлагаемому изобретению тяговый трос дополнительно запасован в третий обкатной ролик, расположенный на кронштейне, установленном на второй опоре, тросовая система подвески запасована в обкатные ролики, закрепленные на каретке, а ее свободные концы прикреплены к серьгам ковша, в нижней части которого установлен направляющий ролик для опоры на уголок опрокидывателя, закрепленного на первой опоре.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с известными устройствами для выгрузки навоза из навозохранилищ и погрузки его в транспортные средства позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «НОВИЗНА», так как в известных источниках информации не выявлена совокупность заявляемых существенных признаков.
Анализ заявляемого технического решения позволил выявить не являющуюся очевидной для специалиста средней квалификации в данной области техники связь между всей совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ».
Заявляемое техническое решение соответствует критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ», так как может быть использовано в условиях действующих фермерских хозяйств.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Драглайн для уборки навозохранилища состоит из опоры 1 и опоры 2, размещенных на противоположных сторонах навозохранилища 16 с навозом 15, и имеет трос 5, запасованный в обкатные ролики 3, 4 и 6. Концы троса 5 присоединены к серьгам 27, жестко прикрепленным с противоположных сторон каретки 8. На каретке 8 с помощью кронштейнов 9 установлены обкатные ролики 10, через которые пропущен трос 11, который серьгами 12 крепится к ковшу 13 с навозозаборной насадкой 14 и роликом 19. Обкатной ролик 3 выполнен двухшкивовым и закреплен на опоре 1 над прикрепленными к ней конечным выключателем 25 и опрокидывающим клином 20. В один шкив пропущен трос 5, а в другой - кольцевой ремень клиноременной передачи 24, передающей вращательное движение шкива 22, жестко насаженного на вал электродвигателя 23, управляемого с щита 21. Обкатной ролик 4 закреплен на опоре 2, к которой с помощью кронштейна 7 прикреплен обкатной ролик 6 и конечный выключатель 26. Драглайн оборудован площадкой погрузки 18 для размещения на ней самосвала 17.
Устройство работает следующим образом.
На площадку погрузки 18 заезжает самосвал 17 и становится таким образом, чтобы кузов расположился около опрокидывающего клина 20. По команде оператора, подаваемой с щита 21 управления, включается электродвигатель 23. Вращение вала электродвигателя 23 передается на шкив 22 и через клиноременную передачу 24 - на обкатной ролик 3. Трос 5, пропущенный через отдельную канавку ролика 3, а затем через обкатные ролики 4 и 6 передает тяговое усилие на каретку 8, с подвешенным под ним на тросе 11 ковшом 13, через серьгу 27. Каретка 8, находящаяся в начале рабочего цикла у опоры 1, перемещается в направлении конечного выключателя 26. После наполнения ковша 13 через насадку 14 навозом 15, или после срабатывания конечного выключателя 26, оператор с щита 21 управления включает реверс двигателя 22, после чего каретка 8 движется к площадке погрузки 18 и при накатывании роликом 19 ковша 13 на опрокидывающий клин 20 происходит выгрузка навоза 15 в самосвал 17. По достижении кареткой 8 конечного выключателя 25 электроцепь электродвигателя 22 размыкается и каретка 8 останавливается. Затем оператор повторяет описанный процесс столько раз - сколько необходимо для достижения требуемой загрузки самосвала 17 навозом 15. После этого самосвал 17 покидает площадку погрузки 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВОЗА ИЗ НАВОЗОХРАНИЛИЩ И ПОГРУЗКИ ЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537568C1 |
Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах | 1958 |
|
SU118419A2 |
Установка для уборки и вывозки навоза | 1956 |
|
SU108965A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
Агрегат для уборки,погрузки навоза и разбрасывания подстилки | 1984 |
|
SU1297775A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1335648A1 |
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1092067A1 |
Устройство для удаления навоза из последовательно расположенных птичников | 1990 |
|
SU1743513A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1206402A1 |
Изобретение относится к механизации животноводства. Драглайн для уборки навозохранилища состоит из опоры 1 и опоры 2, размещенных на противоположных сторонах навозохранилища 16 с навозом 15, и имеет тяговый трос 5, запасованный в обкатные ролики 3, 4 и 6 и соединенный с кареткой 8, приводной электродвигатель 23 с устройством реверса 22 направления вращения. Первый 3 и второй 4 обкатные ролики расположены на опорах 1, 2. Третий 6 обкатной ролик расположен на кронштейне, установленном на второй опоре 2. Каретка 8 оборудована тросовой системой подвески с прикрепленным к ней ковшом 13. Тросовая система подвески запасована в обкатные ролики 10, закрепленные на каретке 8, а ее свободные концы прикреплены к серьгам 27 ковша. В нижней части ковша 13 установлен направляющий ролик 19 для опоры на уголок опрокидователя 20, закрепленного на первой опоре 1. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации. 1 ил.
Драглайн для уборки навозохранилища, включающий две опоры, расположенные на противоположных сторонах навозохранилища, приводной электродвигатель с устройством реверса направления вращения, тяговый трос, запасованный в первый обкатной ролик и во второй обкатной ролик, расположенные на опорах, и соединенный с кареткой, оборудованной тросовой системой подвески с прикрепленным к ней ковшом, отличающийся тем, что тяговый трос дополнительно запасован в третий обкатной ролик, расположенный на кронштейне, установленном на второй опоре, тросовая система подвески запасована в обкатные ролики, закрепленные на каретке, а ее свободные концы прикреплены к серьгам ковша, в нижней части которого установлен направляющий ролик для опоры на уголок опрокидывателя, закрепленного на первой опоре.
Устройство для измерения давлений | 1947 |
|
SU75909A1 |
Авторы
Даты
2015-06-20—Публикация
2013-10-10—Подача