Установки для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах, включающие канатный скрепер для уборки навоза и монорельсовую подвесную дорогу с электрической тягой для вывозки навоза, снабженные весовым устройством с подъемно-онускным рельсом для контроля наполнения вагонеток, известны.
Однако существующие установки производят лищь частичную механизацию отде.1ьных работ процесса уборки навоза.
Особенностью описываемой установки является то, что, с целью автоматической синхронизации работы скрепера и подвесной дороги, весовое устройство снабжено новоротным рычагом, связанным с концевым выключателем привода дороги и взаимодействующим с пустой вагонеткой, а также переключателем, взаимодействующим с подъемно-опускным рельсом, выключающим привод скрепера и включающим тяговый привод дороги по окончании загрузки вагонетки. Такое выполнение обеспечивает автоматическую синхронизацию работы скрепера и подвесной дороги.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема установки; на фиг. 2- взвещивающее устройство с вагонетками; на фиг. 3-вагонетки подвесной дороги.
Установка включает в себя канатный скрепер д,1я уборки навоза из навозных канав и погрузки его на вагонетки, весовое устройство с подъемно-опускным ре.чьсом д.чя контро.чя напо.чнення вагонеток, однорельсовую подвесную дорогу для транспортировки навоза, устройство для выгрузки навоза и возврата кузова вагонетки в исходное пспожение.
Скреперы / представляют собой коробки, повернутые дном вверх и не имеющие передних стенок. Задние стенки подвещены на щарнирах. Открываются и закрываются они в зависимости от направ.тения движения скреперов. Перемещение скреперов, открывание и закрывание задних стенок производится посредством бесконечного троса 2. Движение скреперного троса осуществляется по четырем направляющим блокам 3. Для обеспечения необходимого натяжения троса и его регулировки установ.лепо натяжное устройство 4 с натяжпым ро.тиком. Трос Hpiiiio;uiTCH к липжекме с помощью пршюдной станции, которая состоит из двух барабанов о, червячного редуктора 6 и y.-ieKTi)двигате.тя 7.
Скреперы собирают и подтаскиваiOT наво:; к па1юзопаправля1оп1им желобам, через которые производится погрузка его на две вагонетки 8 подвесной дороги. Вагонетки подвешены на подъем}ю-онускпом pe.ibce 9 взвешивающего устройства. Подт.емно-онускпой ре.П)С четырьмя подвесками 10 соединен с поддерживающей ба.ткой //, весовымн звеньями 2 с пружинами. К промежуточным подвескам при немощи бо.ттов нрикрегктепа n.iariка-ограничитель 13 ногрузки, под которой установ,1ен конечный вык.тючате.чь 14 остановки скрсиера и пуска подвесной дороги.
Взвеп иваюп;ее устройство снабжено поворотным рычагом 15, связанным с конечным вьп лючате.тем 16 оетановки вагонеток и блокировки. Установка на заданный вес осуо ествляется перестановкой по вертика,1ьному паправленню н.чанкп 13 или конечного вык.тючателя 14. Когда вес нагруженных вагонеток доходит до предварительно заданной ве,1ич1шы, пружины весовых звеньев взвещивающего устройства сжимаются н отрезок путевого рельса опускается, вместе с ним опускается и планка 13. Последняя, опускаясь, нажимает на рычаг конечного выключателя 14, который, срабатывая, отк.почает от сети элсм тродвигате.ть канатного скрепера, останавливает скрепер и вк.пючает электродвигатель подвесной дороги, и нагруженные навозом вагонетки начинают двигаться по нанравлению к разгрузке.
Каждая вагонетка снабжена упором для воздействия на конечный выключатель и опрокидывающее устройство. Последнее нредназначено не только для выгрузки, но и возвращения кузова в норма.тьное
ноложение после онрокидывания навоза. Разгрузочное устройство 17 представляет собой соединение двух рельсов, между которыми образована прорезь но величине нажимного ролика 18 опрокидывающего устройства. Эти два рельса соединены между собой кронштейнами и расположены наклонно относительно горизонтали. Вследствие этого, создается усн,1ие в вертикальном направлении на нажимной ро.лик, которое через рычаги 19, 20 и 21 и щаровой шарнир 22 передается кузову 23. Кузов, постененно поворачиваясь, опрокидывается. В процессе опрокидывания одновременно через рычаг 20 и шток 24 сжимается пружина 25. При обратном ходе вагонетки, когда нажимной ро.чик выходит из прорези устройства д. выгрузки, кузоз, прини.мая свое норма.Изное ноложение, поддерживается в устойчивом положении с помощью уси.лия, создаваемого нружиной.
Движение вагонеток но подвеспо: iy рс,.чьсу осуществляется вторым (вагонеточным) бесконечным тросом 2, который имеет также натяжное устройство 4 и приводную ста))иию 5-6-7. Движение этого троса нанравлено по семи направляющим блокам 3. Вагонетки подвесной дороги прицепляются к тросу при помони прицепного устройства 26. На верхней ветви троса подвееной дороги болтами закренлен зажим 27, который приводит в действие конечный выключател 2с, осуществ.ляюний реверс вагонеток нодвесной дороги.
Предмет и з о б р е т с п н я
Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах, включающая канатный скрепер для уборки навоза и мопоре.тьсовую подвесную дорогу с электрической тягой для вывозки навоза, снабженную весовым устройством с подъемно-опускным рельсом для контроля наполнения вагонеток, отличающаяся тем, что,, с целью автоматической синхронизации работы скренера.и нодвесной дороги, весовое устройство снабжено новоротным рычагом, связанным с концевым выключателем привода доро . и взаимодействующим с порожней вагонеткой, а также переключате,лем, взаимодействующим с подъемно-опускным рс.мьсом, выключающим привод скрепера и включающим тяговый привод дороги по окончании загрузки вагонетки.
А
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-18—Подача