Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах Советский патент 1958 года по МПК B61B12/00 B61B3/00 B65F3/08 

Описание патента на изобретение SU118419A2

Особенность установки по авт. св. № 108965 состоит в том, что ее весовое устройство снабжено поворотным рычагом, связанным с концевым выключателем привода подвесной дороги и взаимодействующим с порожней вагонеткой, а также с переключателем. Переключатель связан с подъемно-опускным рельсом, выключающим привод скрепера и включающим тяговый привод дороги по окончании загрузки вагонетки. Этим обеспечивается автоматическая синхронизация работы скрепера и подвесной, дороги,г tВ предлагаемой установке усовершенствована и погрузка навоза со скрепера в вагонетку подвесной дороги.

На чертеже изображена конструктивная и кинематическая схемы установки.

Установка состоит из канатного скрепера для уборки навоза из навозной канавки, скипового подъемника для погрузки навоза в вагонетку и однорельсовой подвесной дороги для транспортирования навоза из коровника к навозохранилищу. Для взаимодействия канатного скрепера со скиповым подъемником и скипового подъемника с наружно-подвесной дорогой в конце навозной канавки, в тамбуре сделана яма, в которой помещается ковш скипового подъемника. Ковш совершает движение по направляющим. Поднимаясь вверх, он в конце направляющих останавливается и, вращаясь вокруг оси своих передних колес, разгружает навоз в вагонетку, подвешенную над конечным участком направляющих ковша Внутри бетонной канавки 1 двигается скреперный ящик 2. Задняя стенка ящика открывается или закрывается в зависимости от направления движения бесконечного троса 3, который приводится в движение при помощи редуктора 4 и электродвигателя 5.

№ 118419- 2 -

Движение троса осуществляется по трем направляющим роликам 6. Для обеспечения постоянного натяжения троса установлено грузовое натяжное устройство-противовес 7. Канавка на концевом участке имеет отверстие для погруз.ки навоза, под которым установлены навозоиаправляющие желооы. Под желобами имеется ковщ 8 скипового подъемпика.

Движение ковща скипового подъемника осуществляется при помощи двух тросов 3, концы которых через барабаны 9 соединены с ковшом и противовесом. При вращении барабанов ковш и противовес начинают двигаться в различные стороны (один - вверх, другой - вниз). Барабаны вращаются при помощи привода - червячного редуктора 4 и электродвигателя 5, Под конечным участком направляющих W ковша имеется кузов вагонетки 11, который подвешен к подъемно-опускному рельсу взвешивающего устройства. Подъемно-опускной рельс двумя подвесками подвешен к верхпей площадке скипового подъемника при помощи звеньев 12.

В начальном положении, когда ковш находится в яме, а противовес- наверху и вагонетка в тамбуре под направляющими ковща, концевой выключатель 13 при помощи противовеса держится во включенном положении. При подаче первоначального импульса, скрепер при помощи редуктора двигается только в направлении тамбура, собирает навоз и, проходя над ямой, нагружает ковш навозом. После нагрузки он продолжает движение и, освобождая выход из ямы, своим корпусом нажимает на концевой выключатель 14, после чего останавливается. Одновременно с остановкой скрепера включается скиповый подъемник. Ковш поднимается и разгружает навоз в вагонетку, противовес, опускаясь, занимает свое место внизу, одновременно нажимает на концевой выключатель, останавливает скиповый подъемник и снова пускает канатный скрепер. После этого скрепер с открытой дверцей начинает двигаться назад, а верхний трос-вперед и закрепленный на нем зажим 15 заходит между двумя роликами 16 концевого выключателя. Скрепер останавливается, а скиповый подъемник опускается, занимая первоначальное положение внизу.

Работа канатного скрепера и скипового подъемника с такой очередностью продолжается до тех пор, пока вагонетка не будет нагружена до установленного веса. После этого планка взвешиваюшего звена нажимает на концевой выключатель 17, замыкая цепь магнитного пускателя электродвигателя подвесной дороги. Пуск вагонетки вперед осуществится тогда, когда полностью закончится ее загрузка навозом, скрепер двинется вперед к яме, остановится не доходя до ямы и нажмет на концевой выключатель 18. При движении вагонетка переключает путевой выключатель 19, после чего своим корпусом открывает дверь тамбура, выходит на наружную часть подвесной дороги и продолжает движение в сторону навозохранилища.

Вагонетка, дойдя до навозохранилиша, где установлен упор, разгружается и продолжает движение в том же направлении до тех пор, пока зажим верхнего троса не зайдет между двумя роликами концевого выключателя 20. При этом происходит остановка электропривода подвесной дороги, однако вагонетка по инерции двигается вперед. Перед остановкой вагонетки зажим троса находится между роликами концевого выключателя 21, и поэтому электродвигатель канатного скрепера включается в об.ратном -направлении, а вагонетка двигается в сторону тамбура. В тамбуре вагонетка выключает путевой выключатель 19, при помощи которого осуществляется остановка электродвигателя подвесной дороги, и включает электродвигатель канатного скрепера.

Похожие патенты SU118419A2

название год авторы номер документа
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах 1957
  • Кузнецов А.В.
SU111557A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Устройство для механизированной раздачи корма и уборки навоза в свинарниках-откормочниках 1957
  • Кропп Л.И.
  • Оленев В.А.
SU114483A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Береговой передвижной выгрузчик трюмов судов 1960
  • Крижнев Н.К.
SU132121A1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 419 A2

Реферат патента 1958 года Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах

Формула изобретения SU 118 419 A2

SU 118 419 A2

Авторы

Ростомян К.Е.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-04-01Подача