Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для зажимного соединения деталей с помощью клинового зажима, и может найти применение в устройствах для закрепления грузовой рамы в кузове транспортного средства.
Известен унифицированный клиновой зажим [1. А.с. СССР №1684546, МПК F16B 2/14, 7/14] для соединения труб путем зажима поверхности цилиндрической полости, образованной трубами. Этот зажим содержит сопряженные друг с другом по плоским наклонным поверхностям опору и подвижные ползун и прижим, стянутые ввинченным в ползун болтом, пропущенным через отверстия в опоре и прижиме, причем, в прижиме отверстие под болт выполнено с радиальным зазором. Возможно применение унифицированного клинового зажима с удлиненным стержнем болта для закрепления грузовой рамы в направляющих, установленных в кузове транспортного средства. Обычно грузовую раму закрепляют в направляющих по двум точкам: по точке в начале и по точке в конце направляющей. В условиях ограниченного доступа для закрепления грузовой рамы по точке в конце направляющей применяют клиновой зажим.
Известен [2. RU 124936 U1 МПК F16B 2/14, В60Р 7/06] клиновой зажим для закрепления грузовой рамы на транспортном средстве по точке в конце направляющей.
Клиновой зажим [2] состоит из трех последовательно расположенных клиновых элементов, сопряженных друг с другом по плоским наклонным поверхностям стяжного болта, размещенного в сквозных продольных отверстиях указанных клиновых элементов, и направляющей и отличается тем, что снабжен корпусом, выполненным в виде коробчатого швеллера, верхняя стенка которого предназначена для размещения и крепления к ней транспортируемых изделий радиоэлектронной аппаратуры, к краям коробчатого швеллера прикреплена указанная направляющая, а сам коробчатый швеллер установлен подвижно на несущем, более широком швеллере, прикрепленном, в частности, к кузову транспортного средства, причем к несущему швеллеру прикреплен конец П-образного швеллера, другой конец которого консольно введен в полость коробчатого швеллера и расположен в ней над центральным клином.
Клиновой зажим [2] взят в качестве прототипа предлагаемого изобретения.
Общим недостатком известных клиновых зажимов является отсутствие возможности одновременного зажима поверхности грузовой рамы в направляющей по ряду удаленных друг от друга точек.
Целью изобретения является одновременный зажим поверхности грузовой рамы в направляющей по ряду удаленных друг от друга точек.
Поставленная цель достигается в предлагаемом клиновом зажиме, который аналогично прототипу содержит корпус и размещенную в корпусе первую клиновую пару из подвижных ползуна и прижима, сопряженных друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения поверхностям, стянутых болтом с опорными шайбами и с концевой гайкой, пропущенным через отверстия в корпусе, ползуне и прижиме, причем отверстие под болт в прижиме выполнено с радиальным зазором. В отличие от прототипа с целью одновременного зажима поверхности корпуса по ряду удаленных друг от друга точек предлагаемый клиновой зажим снабжен рядом идентичных первой паре клиновых пар, размещенных на болте возле точек зажима поверхности, а опорные шайбы выполнены в форме отрезков трубы и установлены между клиновыми парами, причем концевая гайка закреплена на корпусе. В предлагаемом клиновом зажиме при ввинчивании болта одновременно перемещаются ползуны и прижимы всех клиновых пар, обеспечивая одновременный и одинаковый зажим поверхности корпуса по ряду точек.
На фиг.1 показана общая конструкция клинового зажима в сборе для частного случая зажима поверхности корпуса по трем точкам (опорные поверхности не показаны).
Цифрами на фиг.1 обозначены: 1 - корпус, 2 - ползун, 3 - прижим, 4 - болт, 5 - гайка, 6 - отрезок трубы.
Корпус 1 клинового зажима служит для размещения в нем клиновых пар из ползуна 2 и прижима 3 и для закрепления гайки 5 болта 4, стягивающего через отрезки трубы 6 клиновые пары. Подвижные ползун 2 и прижим 3 имеют сопряженные, наклонные к направлению перемещения поверхности и приводятся в движение стяжным болтом 4, пропущенным через отрезок трубы 6 и ввинченным в гайку 5, закрепленную сваркой на торце корпуса. Отрезки трубы 6 фиксируют расстояние между клиновыми парами и выполняют функцию опорной шайбы при передаче давления на торцевые поверхности прижимов и ползунов.
Работа предлагаемого клинового зажима происходит следующим образом. Ввинчивают болт 4 в гайку 5, при этом: болт 4, опираясь головкой на отрезок трубы 6, передает давление через отрезки трубы 6 на все клиновые пары, при этом в каждой клиновой паре ползун 2 выдвигает прижим 3 до упора в опорную поверхность. Дальнейшая затяжка болта 4 обеспечивает одинаковое усилие зажима опорной поверхности прижимом каждой клиновой пары.
Введение в состав клинового зажима ряда клиновых пар обеспечивает возможность одновременного зажима с одинаковым усилием опорной поверхности по ряду удаленных друг от друга точек, в частности, - закрепления грузовой рамы по точкам в начале и конце направляющей за одну операцию затяжки болта.
Источники информации
1. А.с. СССР, №1684546, МПК F16B 2/14, 7/14.
2. Патент RU 124936 U1 МПК F16B 2/14, В60Р 7/06 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2013 |
|
RU2523258C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУХОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА ПРИ НЕЙРО-ВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ | 2010 |
|
RU2440806C1 |
Клиновой коуш и зажим для него | 1980 |
|
SU1025634A1 |
Люнет к металлорежущим станкам | 1981 |
|
SU1004066A2 |
Аппарат для чрескостного остеосинтеза | 1988 |
|
SU1806661A1 |
Аппарат для чрескостного остеосинтеза | 1989 |
|
SU1806673A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2308583C2 |
Автомат для мерной резки заготовок | 1973 |
|
SU596343A1 |
Штамп для резки сортового проката | 1980 |
|
SU933306A1 |
Соединительная муфта трубчатых лесов | 1982 |
|
SU1079940A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажимного соединения деталей с помощью клинового зажима, и направлено на возможность одновременного зажима поверхности в направляющей по ряду удаленных друг от друга точек. Клиновой зажим содержит корпус и размещенную в корпусе первую клиновую пару из подвижных ползуна и прижима, сопряженных друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения поверхностям, стянутых болтом с опорными шайбами и с концевой гайкой, пропущенным через отверстия в корпусе, ползуне и прижиме. Отверстие под болт в прижиме выполнено с радиальным зазором. Клиновой зажим снабжен рядом идентичных первой паре клиновых пар, размещенных на болте возле точек зажима поверхности, а опорные шайбы выполнены в форме отрезков трубы и установлены между клиновыми парами. Концевая гайка закреплена на корпусе. 1 ил.
Клиновой зажим, содержащий корпус и размещенную в корпусе первую клиновую пару из подвижных ползуна и прижима, сопряженных друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения поверхностям, стянутых болтом с опорными шайбами и с концевой гайкой, пропущенным через отверстия в корпусе, ползуне и прижиме, причем отверстие под болт в прижиме выполнено с радиальным зазором, отличающийся тем, что снабжен рядом идентичных первой паре клиновых пар, размещенных на болте возле точек зажима поверхности, а опорные шайбы выполнены в форме отрезков трубы и установлены между клиновыми парами, причем концевая гайка закреплена на корпусе.
Способ получения О,О-Диалкил-5-алкилфосфатов | 1959 |
|
SU124936A1 |
Клиновой зажим | 1989 |
|
SU1684546A1 |
US 4523880 A, 18.06.1985 | |||
US 2012141198 A1, 07.06.2012 | |||
US 4113395 A, 12.09.1978 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2014-03-31—Подача