Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам.
При эксплуатации вышеупомянутой техники в результате работы двигателей внутреннего сгорания образуется много избыточного тепла, которое отводится жидкостной или воздушной системой охлаждения. В холодное время года это тепло также расходуется на отопление салона или кабины транспортного средства. Это осуществляется с помощью жидкостно-воздушных или воздухо-воздушных теплообменников, см. альбом «ВАЗ-2103», Машиностроение, 1988, с. 15. Но при эксплуатации машины зимой после пуска двигателя теплоноситель долго остается холодным, и водителю и экипажу долго приходится сидеть в холодном салоне.
Прогрев салона затрудняется еще и тем, что обычно системы отопления-вентиляции салона забирают холодный наружный воздух и пытаются нагреть его, хотя гораздо легче нагреть внутренний воздух салона, так как его температура обязательно выше температуры наружного воздуха.
Известны обогреватели сидений, но они лишь частично улучшают условия жизни людей в салоне.
Задача и технический результат изобретения - быстрый и экономичный нагрев воздуха в салоне или кабине машин с двигателем внутреннего сгорания.
ВАРИАНТ 1. Для ускоренного нагрева воздуха в салоне можно использовать электричество. Мощность электрогенераторов в современных автомобилях достаточно велика, чтобы с ее помощью можно было быстро прогреть салон. Для этого данная система содержит электронагревательный элемент, нагревающий воздух в салоне автомобиля.
Нагреватель может быть «пассивным» - теплоконвекционная панель/панели. А может быть «активным», то есть с принудительной циркуляцией воздуха через электронагревательный элемент.
Для пожаробезопасности система имеет предохранительное тепловое реле, например, из сплава с памятью формы. А для надежности - два последовательно соединенных таких реле.
ВАРИАНТ 2. Для варианта 1 можно использовать вентилятор уже имеющейся в автомобиле штатной системы вентиляции-отопления. Эта система забирает холодный наружный воздух. Но для того чтобы быстрее нагреть воздух в салоне, система имеет полную или частичную рециркуляцию салонного воздуха через штатный радиатор отопления и/или через дополнительный электронагревательный элемент.
Эта система очень полезна даже при отсутствии в машине электронагревателя - она ускорит прогрев салона и с помощью штатной системы отопления.
Управление степенью рециркуляции, включая полное перекрытие одного из каналов, может осуществляться с помощью заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплонакопитель /варианты/ | 2013 |
|
RU2606808C2 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
МАЛОУЯЗВИМАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549604C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2559410C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2156701C1 |
МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545265C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2470799C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2031007C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам. Система отопления салона содержит вентилятор и электронагревательный элемент, имеющий полную или частичную рециркуляцию салонного воздуха через штатный радиатор отопления и/или через дополнительный электронагревательный элемент. Управление степенью рециркуляции, включая полное перекрытие одного из каналов, может осуществляться с помощью заслонки. Достигается улучшение обогрева салона транспортного средства.
Система отопления салона автомобиля, содержащая вентилятор, отличающаяся тем, что имеет полную или частичную рециркуляцию салонного воздуха через дополнительный электронагревательный элемент.
0 |
|
SU93341A1 | |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2031007C1 |
ТЕРМОРЕЛЕ | 1991 |
|
RU2011237C1 |
Система электрического воздушного отопления транспортных средств | 1978 |
|
SU680921A1 |
Воздушный кондиционер транспортного средства | 1988 |
|
SU1792381A3 |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
JP 8169231 А, 02.07.1996 |
Авторы
Даты
2015-08-27—Публикация
2013-11-19—Подача