Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобилей, сельскохозяйственной техники и т.п.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем расширения возможностей распределения потока воздуха. На фиг.1 изображен общий вид кондиционера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (подача воздуха через всю фронтальную поверхность теплообменника; потоки, попавшие в разрез,затемнены); на. фиг.З - то же, подача воздуха через часть фронтальной поверхности теплообменника с последующим разворотом на 180° для прохождения чёрез другую часть; потоки, попавшие в разрез, затемнены); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг. (потоки воздуха, попав- шие в разрез, затемнены). .
Воздушный кондиционер состоит из корпуса 1 и расположенных в нем комбинированного теплообменника 2, электровентилятора 3, установленной-между ними управляемой перегородки 4, а также воздуховодов с управляемыми заслонками.
Теплообменник 2 включает змеевик/ подключенный к компрессору холодной машины;, и расположенные йежду его ветвями секций нагревателя, скрепленные со змеевиком оребрением и подключенные к системе охлаждения двигателя транспортного средства . - ,
Электровентилятор 3 имеет возмож- ность подачи наружного и/или рециркуляционного воздуха через теплообменник 2.
Конструктивное выполнение управляемой перегородки 4 может быть различным, но при этом она должна выполнять свое функциональное назначение - обеспечивать предварительный.подогрев воздуха и последующий его нагрев путем разворота на 180 .и прохода через вторую часть теп- лообменника.
На каждом из торцов корпуса 1 выполнен воздуховод 5 в виде выпуклой подштам- повки с боковым ответвлением, полость которой изнутри корпус а ограничена торцевой поверхностью теплообменника 2 и уп- равляемой заслонкой 6.
В верхних частях воздуховодов 5 выполнены окна (отверстия) 7 подачи воздуха на обдув ветрового стекла.
На чертежах также показана воздухе- воды 8-11, каждый из которых имеет управляемую заслонку, аналогичную представленной на фиг.2 - 4 заслонке 6.
Работает кондиционер следующим образом.
В режиме охлаждения воздуха электровентилятор 3 подает рециркуляционный воздух на всю фронтальную поверхность теплообменника 2, функционирующего в качестве испарителя холодильной машины.
При этом управляемая перегородка 4 перекрывает воздуховод 10.
По желанию охлажденный воздух может подаваться в кабину (салон) только через воздуховоды 8, 9 или. через них и один (оба) воздуховода 10 и 11 за счет открытия управляемых заслонок 6 и сообщения полости воздуховодов 5 с полостью воздуховода 8, обеспечивая тем самым комфортные условия в кабине (салоне) в летнее.время года. В режиме нагревания воздуха электровентилятор 3 подает наружный воздух. При этом воздуховод 8 перекрыт своей управляемой заслонкой.
При подаче воздуха на всю фронтальную поверхность теплообменника, когда управляемая перегородка 4 перекрывает воздуховод 10, подогретый воздух поступает в воздуховоды 9, а при открытых воздуховодах .5 поступает через них в воздуховоды 10 и 11 на обдув ветрового стекла и в нижнюю часть кабины (салона) соответственно.
При подаче воздуха через часть фронтальной поверхности теплообменника 2 за счет перекрытия ееуправляемой перегородкой 4 с разворотом его на 180° и пропускании через вторую часть теплообменника при закрытых заслонками б воздуховода 5 потоки нагретого воздуха пойдут через воздуховоды 9 и 10, а также воздуховоды-5, поднимаясь снизу вверх в отверстия 7.
Таким образом, разработанная конструкция кондиционера обеспечивает расширение возможностей управления потоками воздуха в кабине (салоне) транспортного средства, что положительно сказывается на создаваемом ими комфорте.
Формула изобретен ия
1. Воздушный кондиционер транспортного средства, содержащий теплообменник, включающий расположенные в одном корпусе испаритель и нагреватель, вентилятор, установленную между теплообменником и вентилятором управляемую перегородку, выполненную с возможностью перекрытия отверстий для прохода нагретого воздуха, воздуховоды с управляемыми заслонками, расположенные в передней части корпуса сверху, снизу и по торцам, от л ича ю щи и с ятем, что, с целью повышения комфортабельности путем расширения возможностей распределения потока воздуха, он снабжен дополнительной управляемой заслонкой и дополнительным
воздуховодом, расположенными вдоль каждой из торцевых частей корпуса, причем дополнительные воздуховоды сообщены с отверстиями, выполненными в торцевых частях корпуса, а их полость изнутри корпуса теплообменника ограничена торцевой поверхностью теплообменника и дополнительной управляемой заслонкой, при этом в
верхней части каждого из дополнительных воздуховодов выполнено окно для подачи воздуха на обдув ветрового стекла.
2. Воздушный кондиционер по п. 1, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что дополнительный воздуховод выполнен в виде выпуклой под- штамповки с ответвлением в верхней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушный кондиционер Аверина Г.В. транспортного средства | 1988 |
|
SU1699818A1 |
Кондиционер грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1414701A1 |
Воздухоохладитель | 1985 |
|
SU1219886A1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Теплообменник | 1981 |
|
SU992992A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники и т.п. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем расширения возможностей распределения потока воздуха. Кондиционер содержит корпус 1, в котором размещены комбинированный теплообменник 2, установленные перед ним электровентилятрр 3 и между ними управляемую перегородку 4, а также воздуховоды с управляемыми заслонками, расположенные в передней части корпуса сверху, снизу и то торцам. Вдоль каждого из торцев корпуса кондиционера дополнительно выполнен воздуховод 5 в виде выпуклой лодштамповки с боковым ответвлением в верхней части, полость которого изнутри корпуса ограничена торцовой поверхностью теплообменника и управляемой заслонкой, а сверху имеет окно для подачи воздуха на обдув ветрового стекла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С
Фиг.З
Фиг. 6
Г-Г
Воздушный кондиционер Аверина Г.В. транспортного средства | 1988 |
|
SU1699818A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1988-11-23—Подача