Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.
Известны колеса (см., например, Атлас конструкций узлов и деталей машин /Б.А.Байков и др. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007. - 384 с. (стр.192, 193)), содержащие ободы, соединенные со ступицами колес несколькими равновеликими спицами.
Недостатком колес известной конструкции является низкая поворачиваемость колес в составе транспортного средства (в том числе гусеничного) из-за большого коэффициента сопротивления повороту колес.
Целью изобретения является улучшение поворачиваемости колес транспортного средства, работающего в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.
Заявленная цель достигается тем, что обод 1 колеса соединен со ступицей 2 колеса единственной спицей 3. При этом обод 1, спица 3 и ступица 2 колеса выполнены как одно целое. При этом обод 1 и ступица 2 колеса могут принадлежать разным плоскостям.
Предлагаемая конструкция колеса позволяет использовать его в широком диапазоне грунтов, включая слабонесущие, в качестве колеса колесного средства передвижения, а также в качестве опорного катка в гусеничных движителях.
Предлагаемая конструкция колеса обеспечивает снижение сопротивления движению транспортного средства (в том числе, гусеничного) при повороте, так как единственная спица в колесе минимизирует коэффициент сопротивления повороту колес даже в случае, если в момент поворота соответствующего колеса единственная спица занимает нижнее положение относительно оси собственного вращения.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2564266C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532322C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2456166C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2576777C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475400C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493994C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Колесо содержит обод, соединенный со ступицей колеса единственной спицей. Причем обод и ступица колеса принадлежат разным плоскостям. Технический результат - минимизация коэффициента сопротивления повороту колес в составе транспортного средства. 1 ил.
Колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей колеса единственной спицей, отличающееся тем, что обод и ступица колеса принадлежат разным плоскостям.
Способ получения производных имидазола или их солей | 1974 |
|
SU523638A3 |
DE 10353520 A1, 23.06.2005 | |||
US 3970372 A, 20.07.1976. |
Авторы
Даты
2012-07-10—Публикация
2011-03-11—Подача