В станах холодной прокаткн постоянство натяжения ленты на моталках обеспечивается замкнутой системой регулирования, поддерживающей постоянство мощности двигателя моталки. Постоянство натяжения ленты поддерживается как в период установившейся скорости прокатки, так и в периоды разгона и замедления стаяа. Увеличение уставки регулятора на величину динамического тока для периода разгона и соответст1вующее уменьщение уставки для периода замедления осуществляются с помощью узла .компенсации динамической составляющей тока двигателя моталки.
Известны две системы компенсации: а) с применением трансформатора - по схеме, показанной на фиг. 1, и б) с применением «наспроенных Потенциометров по схеме, показанной на фиг. 2. На этих схемах цифрой / обозначена обмотка возбуждения регулируемой машины (например электромашинного усилителя, служащего для возбуждения генератора, питающего двигатель моталки); 2 - трансформатор, соединяющий тахогенератор прокатного двигателя со схемой компенсации; 3 - выпрямитель; 4 - сопротивление; 5 и (5 - потенциометры; 7 и S - контакты ускорения и соответственно замедления.
Обе схемы обеспечивают форму тока в контуре компенсации, близкую к прямоугольной, и вполне пригодны для станов холодной прокатки, в которых разгон двигателя моталки происходит при постоянном магнитном потоке.
Однако в ряде станов холодной прокатки (главным образом в реверсивных станах) разгон двигателя моталки происходит частично при постоянном потоке (до основной скорости) и частично путем ослабления потока (до максимальной скорости), как это показано на фиг. 3,а. В последнем случае форма динамической составляющей тока двигателя имеет вид, показанный на фиг. 3,6. На этих диаграммах обозначено: и,, - кривая скорости двигателя моталки; U - кривая напряжения
генератора, питающего двигатель моталки; Ф
кривая магнитного
дм
потока двигателя моталки; /
кривая динамической составляющей тока двигателя моталки.
Предметом данного изобретения является схема узла компенсации динамической составляющей тока двигателя моталки для подобных станов. Предлагаемая схема отличается от известных схем узла компенсации тем, что в этом узле следовательно с обмоткой возбуждения регулируемой включено сопротивление, выключаемое дополнительной секцией плоского контроллера стана.
На фиг . 3,в и 4 изображены схемы Двух ва.риантов устройства для компенсации динамического тока двигателя моталки, выполненные согласно настоящему изобретению. Применение в контуре узла компенсации сонротнвления 9, управляемого дополнительной секцией 10 плоского контроллера стана, обеспечивает автоматическое изменение тока в этом контуре в соответствии с диаграммой, показанной па фиг. 3,6.
Без такого дополнения узла компенсации нельзя было бы создать надлежащую компенсацию динамического тока, а следовательно, и возможность поддержания постоянства натяжения ленты в периоды разгона и замедления стана. На практике
в рассматриваемых станах приходится в связи с этим искусственно затягивать время разгона и замедления стана и тем самым уменьщать относительную величину ошибки. Еще в больн1ей мере приходится увеличивать время разгона и замедления стана для и узких профилей жести, которые прокатываются с очень малым натяжением и для которых ощибки резко возрастут. Поэтому в ряде случаев нредлагаемая система компенсации динамического тока может обеснечить существенное повьппение производительности стана.
Предмет изобретения
Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки стана холодной прокатки, выполненное но схе.ге с «настроенными потенциометрами или с трансформатором, питаемым от тахогенератора прокатного двигателя, и осуН1ествляющее автоматическое изменение возбуждения двигателя моталки по требуемому закону, от л ич а ю HI е е с я тем, что носледовательно с обмоткой возбуждения регулируемой машины (например электромашинного усилителя, служащего для возбуждения генератора, питаюн1,его двигатель моталки) включено сопро1ивление, выключаемое дополнительной секцией плоского контроллсг1а стана.
J -W
Л та}: }генератору
-f
MW1
4h
Фиг.
В)
/J fT Qjco fHeflamoflt/
/л
нн
л
нь
Фиг. 4
ГЛ-.
Ю 9
м
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-11-28—Подача