СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F16C33/20 

Описание патента на изобретение RU2225543C1

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в подготовке внутренней поверхности втулки и фиксации на ней антифрикционной пленки (А. В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. М.:Машиностроение, 1980, с.23).

Недостатком этого способа является ненадежность крепления антифрикционной пленки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением (патент РФ 2167348, Б.И. 14, 2001 г.).

Недостатком известного способа является то, что антифрикционную пленку запрессовывают в канавки путем накатки роликом, что не обеспечивает полного копирования профиля канавки пленкой (особенно в виде ласточкиного хвоста), что приводит к разрушению узла крепления антифрикционной пленки при работе с динамическими нагрузками и снижает долговечность подшипника скольжения. Кроме того, такой способ приводит к повреждению антифрикционной пленки при запрессовке ее в канавки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом способе, заключающeмся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнении оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки.

Запрессовка антифрикционной пленки в канавки посредством давления, создаваемого сжатым воздухом внутри втулки, обеспечивает полное копирование профиля канавок пленкой и исключает повреждение антифрикционной пленки при ее загибах. Использование сжатого воздуха в качестве рабочей среды позволяет создать прочное сцепление после отверждения жидкой композиции с антифрикционной пленкой, так как он не влияет на адгезию и не требует специальной очистки полости втулки после формирования пленки в канавках.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена схема сборки втулки с запрессованной в канавки антифрикционной пленкой; на фиг.2 приведен узел I на фиг.1 - вид канавки, заполненной полимерной пленкой.

Для реализации способа используют втулку 1 и антифрикционную полимерную пленку 2, например, из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита. На внутренней поверхности втулки 1 нарезают канавки 3 с профилем, например, в виде ласточкиного хвоста. Затем на внутреннюю поверхность втулки 1 накладывают антифрикционную полимерную пленку 2. Втулку 1 помещают посредством герметичной посадки в приводную крышку 4 и закрывают герметично запорной крышкой 5 с отверстием 6, через которое под давлением подают сжатый воздух в полость, образованную стенками втулки 1, приводной крышкой 4 и запорной крышкой 5. Величину давления и продолжительность воздействия сжатого воздуха выбирают экспериментально, в зависимости от размеров втулки 1 и упругих свойств материала антифрикционной пленки 2. Оставшуюся часть объема канавок 3 заполняют жидкой полимерной композицией (например, эпоксидной смолой с наполнителем в виде графита или дисульфита молибдена) под действием центробежных сил при вращении приводной крышки 4, с последующим отверждением жидкой композиции.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации антифрикционной пленки относительно несущей поверхности основы, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками, а также повысить производительность за счет простоты процесса изготовления и исключения очистки полости втулки от рабочей среды для прессования.

Похожие патенты RU2225543C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Богачев А.П.
RU2192962C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2001
  • Богачев А.П.
RU2185533C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2001
  • Богачев А.П.
RU2208725C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2167348C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2005
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2293023C2
ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТ ДЛЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Грядунов Сергей Семенович
  • Данилюк Алексей Яковлевич
RU2715319C1
Способ изготовления втулки подшипника скольжения 2018
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Грядунов Сергей Семенович
  • Данилюк Алексей Яковлевич
RU2738505C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Богачев А.П.
  • Отмахов Д.В.
RU2208724C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Богачев А.П.
RU2207453C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1999
  • Иванов В.А.
  • Богачев А.П.
  • Тарасенко А.Т.
RU2172678C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 225 543 C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. В способе изготовления подшипников скольжения, заключающемся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки. Технический результат заключается в повышении долговечности подшипника. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 225 543 C1

Способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, отличающийся тем, что запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2225543C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2167348C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Иванов В.А.
  • Тарасенко А.Т.
  • Богачев А.П.
RU2179512C1
Подшипник скольжения 1987
  • Виллем Лугтенбург
  • Экарт Шопф
SU1657068A3

RU 2 225 543 C1

Авторы

Богачев А.П.

Даты

2004-03-10Публикация

2002-07-02Подача