Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №26179), включающая крепкие корпуса, расположенные на раме легкого корпуса, в которой размещены главные балластные цистерны и рулевой корпус, установленный в корме, которая имеет гребные винты с приводами, связанные с энергетической установкой. На раме закреплены носовые телекамеры, светильники, манипуляторы, носовое грузозахватное устройство в виде грейфера с лапами, размещенными на оси, соединенной подшипниками с рамой и установленной в носовой части подводного аппарата, рычагами, соединенными с рабочими понтонами, расположенными по правому и левому бортам подводного аппарата. Рабочие понтоны разделены упругой мембраной на верхнюю и нижнюю полости, причем в верхней полости, выполненной в виде лейки, размещены элементы позитивной плавучести, а нижние полости соединены через кингстоны забортной водой и гибкими шлангами через ресивер между собой. Верхние полости понтонов связаны гибкими шлангами с верхней полостью контейнера, который содержит элементы позитивной плавучести, причем контейнер оборудован упругой мембраной, а нижняя полость через насос и кингстон соединена с забортной водой, причем гибкие шланги поставлены с управляемыми клапанами. Подводный аппарат дополнительно поставлен с кормовым грузозахватным устройством в виде грейфера с лапами, размещенными на оси, соединенной через подшипники с рамой и установленной в кормовой части подводного аппарата, рычагами, соединенными с рабочими понтонами, расположенными по правому и левому бортам подводного аппарата. Рабочие понтоны носового и кормового грузозахватных устройств соединены между собой и имеют общую внутреннюю полость, а также дополнительно установлены кормовые телекамеры, светильники и манипуляторы (прототип).
Известное устройство имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что подводный аппарат для выполнения над донной поверхностью морей и океанов может быть опущен на конкретную глубину водного пространства.
Недостатком известного технологического решения является то, что, с одной стороны, для опускания на конкретную глубину водного пространства используют забортную воду, которой заполняют рабочие понтоны, и такая процедура не позволяет существенно увеличить глубину погружения в морях и океанах. С другой стороны, в подводном аппарате отсутствуют технологические устройства длительной фиксации подводного аппарата на донной поверхности для выполнения различных технологических действий, как на донной поверхности, так и на ее глубине.
Технологически результатом предложенного изобретения является существенно увеличить глубину погружения в морях и океанах и возможность фиксации подводного аппарата на донной поверхности.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, включающий общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы, гребных винтов, которые функционально соединяют с приводом для формирования движущей силы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью совместного вращения соосно фиксируют со штопором, а другой конец с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полого сосуда сферической формы, который выполняют с отверстием в нижней части и после погружения в воду его заполняют маслом.
На фиг. 1 изображена схемная реализация гребного винта 1 спиралевидной формы со штопором 2, который функционально соединен с редуктором привода 3, который герметично закреплен внутри сосуда сферической формы 4 с маслом «Butter» и с отверстием 5 в нижней его части. На фиг. 2 изображена схемная реализация предложенного способа удержания подводных буровых систем над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов и она включает общий корпус 6 с различными робототехническими устройствами, который выполняют тороидальной формы, который выполняет функцию буровой платформы «Boringplatform», в нижней боковой части которого равномерно по кругу зафиксированы полые сосуды сферической формы 4, при этом гребные винты 1 выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью совместного вращения соосно фиксируют со штопором 2, а другой конец с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода 3, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы 4, которые выполняют с отверстием 5 в нижней части и после погружения в воду их заполняют маслом «Butter».
Реализуют способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов.
После изготовления подводной буровой системы с общим корпусом 6 тороидальной формы с различными робототехническими устройствами для выполнения буровых работ и с полыми сосудами сферической формы 4, внутри которых герметично зафиксированы привод 3 с редуктором, который функционально соединен со спиралевидным винтом 1 и со штопором 2 для совместного вращения, всю буровую систему опускают в воду «H2O», после чего общий корпус 6 и полые сосуды 4 заполняют маслом «Butter», нижняя поверхность которого посредством отверстия 5 и соответствующих отверстий в нижней части общего корпуса 6 непосредственно контактирует с водной поверхностью «H2O», это необходимо, чтобы на больших глубинах морей и океанов, с одной стороны, вода с низкой проводимостью не могла попасть в позиционное положение энергетических устройств различных приводов 3. С другой стороны, функциональная связь масла «Butter» и воды «H2O» позволяет существенно снизить требования к жесткости общего корпуса 6 и полых сосудов 4 на больших глубинах, поскольку с внутренней и внешней стороны их поверхности давление соизмеримо. А если учесть, что масло «Butter» по сравнению с водой «H2O» имеет положительную плавучесть, то для ее компенсации спиралевидные винты 1 со штопором 2 разворачивают вертикально вниз и посредством приводов 3 компенсируют ее. В результате подводная буровая система с общим корпусом 6 может быть опущена на достаточно большую глубину, а если учесть, что штопоры 2 ввинчиваются в донную поверхность «Groundsurface» морей и океанов, то подводная буровая система может находиться над донной поверхностью длительное время для выполнения конкретной задачи. При этом следует отметить, что буровая система с общим корпусом 6 может быть перемещена в другое позиционное положение над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов и для этого выполняют вывинчивание штопоров 2 и часть из них разворачивают в горизонтальном направлении и выполняют изменение позиционного положения буровой системы над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов для последующего выполнения буровых работ.
Использование изобретения позволяет путем спиралевидных гребных винтов компенсировать положительную плавучесть подводной буровой системы и появляется возможность опустить ее на значительную глубину и зафиксировать ее посредством штопоров над донной поверхностью на длительное время для выполнения конкретной задачи бурения над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов.
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты. Гребные винты функционально соединяют с приводом для формирования движущей силы и выполняют спиралевидной формы. Один конец винтов с возможностью совместного вращения соосно фиксируют со штопором, а другой конец с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода. Редуктор привода герметично фиксируют внутри полого сосуда сферической формы, который выполняют с отверстием в нижней части и после погружения в воду его заполняют маслом. 2 ил.
Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, включающий общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы, гребные винты, которые функционально соединяют с приводом для формирования движущей силы, отличающийся тем, что гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью совместного вращения соосно фиксируют со штопором, а другой конец с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полого сосуда сферической формы, который выполняют с отверстием в нижней части и после погружения в воду его заполняют маслом.
Скорняжная швейная машина | 1930 |
|
SU26179A1 |
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344964C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) | 2013 |
|
RU2534460C1 |
JP 2008201400 A, 04.09.2008. |
Авторы
Даты
2016-04-10—Публикация
2015-05-15—Подача