УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B66C1/20 B60P3/12 

Описание патента на изобретение RU2581637C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в поднятом положении колесных автотранспортных средств.

Известно Захватное устройство для подъема автомобилей (А.с. №683911 (СССР). М.кл.2 В66С 1/22. Опубл. 05.09.79. Бюл. №33), содержащее грузовую траверсу, состоящую из рамы и стоек продольного перемещения, захватов, расположенных на нижних концах стоек, силовых цилиндров, связанных с каждой лапой захвата и стойкой и гибких строп, соединяющих лапу каждого захвата с верхней частью соответствующей стойки.

К недостаткам известного устройства следует отнести возможность повреждения колеса захватами при подъеме автомобиля.

Известна также Крановая подвеска для перегрузки автомобилей (А.с. №329108 (СССР). М.кл.2 В66С 1/14. Опубл. 09.11.72. Бюл. №7), содержащая захваты, подвешенные на тросах к балке-траверсе. Захваты выполнены фигурными в соответствии с профилем контактирующих с ними элементов автомобиля.

К недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие универсальности и возможность повреждения частей автомобиля, контактирующих с захватами, при несовпадении профилей захвата и контактирующих с ним частей автомобиля.

Наиболее близким к заявляемому устройству и принятым за прототип является Эвакуатор с краном-манипулятором (Патент №88617 (РФ) М.кл. В60Р 3/12. Опубл. 20.11.2009), содержащий в своем составе механические колесные захваты с грузовыми стропами, соединенными с грузовой балкой-траверсой.

Недостатками этого устройства являются: значительные массогабаритные характеристики, сложность в использовании, возможность потери устойчивости при подъеме и, как следствие, повреждение транспортного средства, в частности колес.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение является исключение возможности повреждения транспортируемого автотранспортного средства при воздушной транспортировке.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, заключающегося в увеличении надежности крепления автотранспортного средства для его транспортировки в подвешенном состоянии.

Данный технический результат при реализации устройства достигается тем, что в устройстве для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, содержащем верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты, новым является то, что каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором, колесные захваты выполнены из стропы в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны, при этом каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу.

Колесные упоры включают в себя не менее двух фиксаторов стропы, каждый из которых представляет собой проушину, запираемую подпружиненным пальцем.

Сочетание отличительных признаков и свойства предлагаемого устройства для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства из патентных источников неизвестны, поэтому оно соответствует критериям новизны и изобретательского уровня.

Сущность изобретения поясняется чертежами

на фиг. 1 приведено устройство для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, вид спереди;

на фиг. 2 приведено положение колесного упора на колесе;

на фиг. 3 приведено положение стропы с внутренней стороны колеса;

на фиг. 4 приведен фиксатор стропы.

В состав приведенного на фиг. 1 устройства для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства 1 входит траверса 2, колесные упоры 3, количество которых равно количеству колес 4, и стропы 5.

Колесный упор 3, приведенный на фиг. 2, содержит фиксаторы 6 стропы 5 и насажен на внешнюю часть полуоси 7 колеса 4, внутренняя сторона 8 (фиг. 3) которой остается свободной.

Фиксатор 6 стропы 5, приведенный на фиг. 4, содержит проушину 9, палец 10, пружину 11.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости авиатранспортирования колесного транспортного средства 1 его колеса 4 блокируются ручным тормозом (на фиг. 1-4 не показан), входящим в состав колесного автотранспортного средства. На внешние части 7 полуосей колес 4 насаживаются колесные упоры 3 таким образом, что каждое колесо 4 транспортного средства примыкает к внешней боковой поверхности соответствующего колесного упора 3, который, в свою очередь, центрируется по внешней части 7 полуоси колеса 4.

Каждая текстильная стропа 5 пропускается через траверсу 2, через фиксатор 6 стропы 5 соответствующего колесного упора 3, через нижнюю часть колеса 4, охватывая внутреннюю часть 8 полуоси, образуя колесный захват, выполненный из стропы 5 в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны с обеспечением опоры каждого колеса на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии при работе устройства имеет по две точки опоры на колесные упоры 3 и на верхнюю несущую траверсу 2. Части стропы 5, образующие петлю, закрепляются в фиксаторах 6 на колесных упорах 3. Для надежной фиксации транспортного средства при транспортировке количество фиксаторов 6 стропы, через которые пропускается стропа от траверсы 2 обратно к траверсе 2, должно быть не менее двух.

При пропускании стропы 5 через фиксатор 6 стропы 5 оттягивается палец 10, стропа 5 закладывается в проушину 9 и палец 10 отпускается. При отпускании пальца 10 он с помощью пружины 11 запирает проушину 9, надежно удерживая стропу 5 в проушине 9 фиксатора 6 стропы 5.

Для уменьшения возможных повреждений колесного автотранспортного средства 1 в качестве основных элементов конструкции, воспринимающих вес автотранспортного средства 1, используются колеса 4, а также внешние части 7 и внутренние части 8 полуосей колес, которые при проектировании колесного автотранспортного средства 1 рассчитываются на восприятие его массы. Колесные упоры 3 и траверса 2 располагаются на колесном автотранспортном средстве 1 таким образом, что защищают его борта от непосредственного контакта со стропами 5, а крышу - от возможного падения предметов сверху. Для уменьшения возможных повреждений внутренних частей 8 полуосей и колес 4 при контакте со стропами 5, стропы 5 делают гибкими, что обеспечивает их более плотное прилегание к контактирующим поверхностям и соответственно меньшее давление на них. Фиксация стропы 5 в фиксаторах 6 стропы исключает сползание стропы 5 по ободу колеса 4 во время транспортировки, что также минимизирует риск повреждения колесного транспортного средства 1 при авиатранспортировании.

Предлагаемое устройство просто в эксплуатации и способно надежно фиксировать транспортное средство при авиатранспортировании, что позволяет применять его в качестве приспособления при подъеме, перегрузке и длительном удержании в поднятом положении колесных автотранспортных средств с минимизацией риска их повреждения.

Похожие патенты RU2581637C1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки колесной техники 1984
  • Ренкас Николай Васильевич
  • Ульянов Воктор Николаевич
SU1175758A1
Захват-кантователь 1990
  • Байбородов Борис Николаевич
  • Миляев Николай Валентинович
  • Голышевский Игорь Владимирович
SU1782912A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
RU2817449C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2023
RU2816380C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ 2005
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Татарников Александр Владиславович
RU2280006C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2552243C1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1998
  • Буссе Стюарт А.
RU2203815C2
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне 1986
  • Лендер Пиня Борисович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Шиловский Николай Андреевич
  • Митин Авенир Иванович
  • Ломов Григорий Михайлович
  • Семенов Константин Константинович
  • Анфилов Николай Иванович
SU1382690A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 581 637 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВИАТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 581 637 C1

1. Устройство для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, содержащее верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты, отличающееся тем, что каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором, колесные захваты выполнены из стропы в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны, при этом каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колесные упоры включают в себя не менее двух фиксаторов стропы, каждый из которых представляет собой проушину, запираемую подпружиненным пальцем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2581637C1

Арсенатный способ йодометрического определения никеля 1949
  • Турчинский М.Л.
SU88617A1
Захватное устройство 1989
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1720981A1
US 1760671 А1, 27.05.1930
Захватное устройство для перегрузки колесной техники 1984
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1181976A1

RU 2 581 637 C1

Авторы

Будкова Юлия Александровна

Будков Сергей Анатольевич

Динариев Михаил Сергеевич

Даты

2016-04-20Публикация

2014-10-14Подача