Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым в подъемных устройствах,
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Захватное устройство состоит из рамы 1, с помощью зачалочных элементов 2 подвешенной на крюк 3 грузоподъемного устройства. К нижней части рамы 1 прикреплена по меньшей мере одна стропа 4 со скобой 5, в которой шарнирно соединены с помощью оси 6 концы вертикальных участков двух L-образных кронштейнов 7. На внутренних поверхностях кронштейнов 7 установлены ограничительные упоры 8 для фиксации вертикальных участков этих кронштейнов с образованием между ними угла 0° а 180°, а горизонтальные участки 9 L-образных кронштейнов выполнены параллельными оси а шарнира 6 и направлены в сторону захватываемого груза. К концам горизонтальных участков 9 кронштейнов 7 прикреплена гибкая лента (элемент) 10, выполненная в виде, например, тросса, круг- лозвенной цепи и т.д. и соединяющая свободные концы горизонтальных участков кронштейнов 7. Длина гибкого элемент 10 больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов, начиная от оси 6 шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков 9, т.е. величины б, и выбирается из расчета, чтобы она обеспечивала обхват, например, барабана 11 колеса прицепа без провиса при сближенных до упора друг в друга ограничительных упоров 8.
Кронштейны 7, сближенные с упором ограничительных упоров 8 друг в друга, фиксируются в этом положении дистанционной связью 12, выполненной в виде тросса, круг- лозвенной цепи или стального прутка, один конец которой закреплен на одном из кронштейнов с возможностью вращения вокруг оси 13 крепления, а другой конец снабжен
Ч
го о о
00
фиксатором 14 в виде, например, крючка, взаимодействующего с петлей 15, смонтированной на другом кронштейне 7.
Кронштейн 7 снабжен ручками 16.
При захвате грузов с утопленными по- верхностями под захват, например автомобильных прицепов, с целью исключения повреждения внешних габаритов груза стропой 4 вертикальная стойка 17 L-образ- ного кронштейна по отношению к горизон- тальной части 9 выполнена под углом ($ больше 90°.
При захвате грузов, например, автомобильных прицепов, в которых конструкция барабанов 11 по прочностным или другим условиям не позволяет гибкому элементу 10 ложиться на барабан 11, захватное устройство снабжено связью 18, один конец которой соединен.с серединой гибкого элемента 10, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-об- разных кронштейнов.
Устройство работает следующим образом.
Захватное устройство с помощью грузе- подъемного устройства подводят и устанавливают над захватываемым грузом 19, например автомобильным прицепом. Взявшись за ручки 16 кронштейны 7 разводят друг относительно друга, вращая вокруг оси 6 шарнира, до положения, когда они встанут параллельно оси колеса в (см. пунктир на фиг. 1). Затем гибкий элемент 10, размещая между колесами прицепа, кладут на барабан 11, кронштейны 7 сводят до соприкос- новения их ограничительных упоров 8 и фиксируют их в этом положении с помощью
фиксатора 14 дистанционной связью 12. Аналогичные операции выполняют с каждым из последующих захватов, после чего осуществляют подъем и перемещение груза.
Освобождение груза от захвата выполняют в обратной последовательности.
Применение изобретения позволяет повысить надежность захвата путем исключения самопроизвольного раскрытия захвата при ослаблении зачалочных элементов.
Формула изобретения
1.Захватное устройство, содержащее связанные с грузоподъемным механизмом по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенные концами вертикальных участков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на кронштейнах ограничительными упорами для фиксации вертикальных участков этих кронштейнов с образованием между ними угла 0° а 180° и гибким элементом, соединяющим свободные концы горизонтальных участков кронштейнов, при этом длина гибкого элемента больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов, начиная от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено связью, один конец которой соединен с серединой гибкого элемента, а другой расположен на верти- кальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Устройство для захвата вертикальных цилиндрических грузов | 1982 |
|
SU1105444A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ДОМКРАТ СУЛТАНОВА | 1990 |
|
RU2048427C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и содержит по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенных концами вертикальных участков осью. На кронштейнах установлены ограничительные упоры для фиксации вертикальных участков с образованием угла между ними 0° а 180° и гибкий элемент, соединяющий свободные концы горизонтальных участков. Длина его больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков. Устройство может содержать связь, один конец которой соединен с серединой гибкого элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU254056A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-11-09—Подача