30
:о Kj
} Изобретение относится к захватным устройствам, в частности к захватным устройствам для перегруз ки автомобилей, колесных тракторов и другой техники, имеющей колеса, различные по диаметру и ширине. Цель изобретёни; - - повышение удобства в эксплуатации. На фиг 1 изобрджено захватное устройство, вид сбомб, на фиг, 2. то же, вид сверху; н фиг. 3 захватное устройство, вид А на фиг, 1, на фиг. , то же, захватное устройство, вид Б на фиг. 3; на фиг о 5 ™упор с подпружиненным П1ТОКОМ, сечение В-В на фиг. 4, на фиг, 6 - фиксатор пальца рычага ла пы за отверстия гребенки, сечение Г-Г на фиг, 4, Захватные устройства 1, (4 шт.) навешиваются на, нижние стропы 2, закпеплеиные на прямоугольной грузовой раме 3, которая верхними.стр пами 4 через кольцо 5 подвешиваетс на крюковой подвеске грузоподъемного механизма (не показан), Захватное устройство содержит два рычага 6 с захватными лапами 7 две.гребенки 8 с Г-образными паза ми 9 незамкнутого контура, жестко закрепленные с двух сторон на подвеске 10 из двух пласч ин, образующргх продольный паз 11, Расстояние f, междз верхним- а и нижним б отверстиями гребенки соответствз.ет разнице между максимальным и минимальны - ди|1метрами . Меж,цу верхним а и нижним б отверстиями гребенки 8 расположен также аналогичные им отверстия с определенным шагом t относительн друг друга. Каждый из этих пазов предназначен для навешивани.з в них рычагов 6 с захватными лапами 7, причем раздельно к каждой гребенк 8 посредством оси 12 с подпружине ными прулсиной. 13 фиксируюшдми при способлениями,, выполненными в вид подпружиненной планки 14 с жестко прнкреиленюй к ней фиксирующей п тиной 15 и с возможностью поворот и перемещения. Фиксирующая пласти на 15 состоит от оси 12 рычага 6 с захватны Н лапами 7 на расстояНИИ tj , равном шагу t. между смежн ми Г-обраяньми отверстиями 9, а размер ц по высоте фиксирующей 62 пластины 15 фиксатора при этом больше размера h входной части Г-образного паза 9, В пазу 11 размещен упор 16 для шины колеса с подпружиненным пружиной 17 штоком 18, имеющий возможность перемещаться в продольном пазу 11 и фиксироваться в различных положениях на зубьях 19 подвески. Упор 16 взаимодействует с подпружиненным шт.оком 18, через шарик 20, Подпружиненньм шток 18 имеет на противоположном конце резьбу 21с контргайками 22 и 23, заканчивающуюся четырехгранным регулировочным хвостиком 24, на который устанавливается штурвал 25, На штоке 18 с противоположной стороны от резьбы 21 с контргайками 22и 23 закреплен упор 26 с пружиной 27, которая упирается в полую резьбовую втулку 28 с заплечиками, которая проходит через резьбовое . сквозное отверстие 29 корпуса 30. Полая резьбовая втулка 28 зафиксирована контргайкой 31 и заканчивается регулировочной головкой 32, Корпус 30 упора 16 со штоком 18 размещен медлу двумя пластинами подвески 10, Подвеска 10 зубьями 19 связана с зубчатой накладкой 33, имеющей ручку 34, Зубья 35 накладки 33 соответствуют по шагу зубьям 19 подвески 10. Внутри накладки закреплен резьбовой стержень 36, проходящий через паз 11 и соединенный посредством пружины 37, которая упирается в чашку 38 и фиксируется регулируемой гайкой 39, В нижней части.рычаг 6 с лапами 7 соединен цепью 40, одно из звеньев которой оканчивается крючком 41, Для удобств положения (снятия) захвата на лапах 7 предосмотрены рукоятки 42. Захватное устройство работает следующим образом. Четыре захватных устройства 1 навешиваются на стропы 2 со стороны нижней части грузовой рамы 3, которая, в свою очередь, посредством общего кольца 5 верхних строп 4 навешивается на крюк грузоподъемного крана (не показано), При помощи рукояток 42 яахватные лапы 7 разводятся, накладываются на колесо 43 транспортного средства.
3
в случае невозможности осуществления введения захватной лапы 7 за колесо 43 из-за его значительного диаметра одна из лап 7 отводится в сторону, для чего посредством ручки 44 планка 14 вместе с фикси.рующеей пластиной 15 отводится во внешнюю сторону рычага и поворачивается влево или вправо, благодаря чему обеспечивается открытие входно части h Г-образного отверстия 9 гребенки 8, вывод пальца 12, а также возможность обхвата лапой 7 колеса. После обхвата колеса палец 12 устанавливается и фиксируется посредством фиксирующей пластины 15 в соответствующее положение в Г-образном пазу 9 гребенки 8, соот. ветствующее положению фиксирующей части фиксатора другого рычага с лапами. Затем более плотно сво.дятся лапы 7 рычага 6 и фиксируются при помощи крючка 41, которьм вставляется в соответствующее звено цепи 40.
Затем устанавливается упор 16 с подпружиненным штоком 18 в соответствующее положение таким образом, чтобы его прижимная часть упиралась в выпуклость покрышки колеса 43 транспортного средства.
Для установки упора 16 с подпружиненным штоком 18 в нужное положение в зависимости от диаметра ко лес за ручку 34 выводят из зацепления зубья 35 накладки 33, для чего отжимают ручку 34 в сторону, преодолев сопротивление пружины 37, перемещают накладку 33 в соответствующе положение, после чего оттянутая в сторону ручка 34 опускается и зубчатая накладка 33 зубьями 35 снова фиксирует положение упора 16 с подпрьжиненным штоком 18. Затем отр гулировывается усилие подпружиненного штока 18 в зависимости от давления в шинах колес и ик размеров, для чего, освободив контргайки 22 и23, отрегулировьгоается выступаю819764
щая часть подпружиненного штока 18 до прижатия прижимной части упора 16 с помощью хвостовика 24 и головки 32 втулки 28. При этом обеспечи5 вается надежное поджатие прижимной части упора 16 к шине колеса и необходимая жесткость пружины 17 за счет изменения положения упоров 26 и втулки 28 с заплечиками в
10 корпусе 30 и относительно друг друга.
Для захвата автотракторной техники -с другим диаметром колес или иным расположением центра тяжести
15 необходимо переставить оси 12 рычагов 6 с лапами 7 в другие соответств тощие Г-образные пазы 9 гребенки 8 таким образом, чтобы при подъеме захватным устройством
0 автотракторной техники ее колеса от поля (земли) отрывались одновременно, для чего оси 12 рычагов с лапами выводятся из одних Г-образных пазов 9 в другие. Это осуществляется аналогично указанному, т.е. необходимо сначала отвести за ручку 44 планку 14 вместе с фиксирующей пластиной 15 во внешнюю сторону рычага 6, при этом сжимается пружина 13 и выводится из пазов 9 фиксирующая пластина 15, далее необходимо повернуть фиксатор 14 в сторону. При этом происходит расфиксация оси 12 рычагов
с лапами 7. Выведя ось 12 рычага 6
с лапами 7 нз Г-образного паза 9 гребенки, переставляют его в другое, соответствз к щёе отверстие. Поворотом ручки 44 в необходимое положение вводят фиксирующую пластину 15 планки 14 в следующий необхрдимьй Г образный паз 9 гребенки 8.
При этом под действием пружины 13 фиксирующая пластина 15 фикса-, тора 14 надежно зафиксирует положа- ;ние рычага 6 с лапами 7 в нужном п,оложении.
./
(jOt/e. 2
ЧН
.J
ВидВ
UZ,if
wv
В-В
39
Фиъ.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для перегрузки автомобилей | 1980 |
|
SU893794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Захватное устройство для облицовочных плит | 1976 |
|
SU600068A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1980 |
|
SU899210A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ | 2005 |
|
RU2291797C2 |
Устройство для захвата вертикальных цилиндрических грузов | 1982 |
|
SU1105444A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ в КОРОБКИ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1969 |
|
SU257331A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХЖКИ, содержащее подвеску с продольным пазом, шарнирно закрепленные на ней посредством осей рычаги с захватными лапами для колес и установленньпч с возможностью фиксированного перемещения в продольном пазу подвески упор для колеса, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленными на подвеске с двух ее сторон гребенками с Г-образными пазами и фиксирующими приспособлениями, каждое из которых включает устачовленную с возможностью поворота на оси крепления соответствующего захватного рычага подпружиненную планку и жестко прикрепленную к ней фиксирующую § пластину для захода в вертикальньш участок соседнего Г-образного (Я ,паза, высота которой равна высоте |вертикальных участков пазов, при с этом рычаги установлены в Г-образных пазах гребенок съемно.
Захватное устройство для перегрузки автомобилей | 1980 |
|
SU893794A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-01-09—Подача