РЕГУЛЯТОР ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА Российский патент 2016 года по МПК B62D37/04 

Описание патента на изобретение RU2590786C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании и передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме и стандартном оборудовании трактора вспомогательного устройства - регулятора осевой стабилизации колесного трактора, обладающего возможностью передачи части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста, кормовой части и агрегатируемого сельскохозяйственного орудия на передний управляемый мост через тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, которые установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием, установленный при помощи болтовых соединений в раме трактора, в целях увеличения его проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что регулятор осевой стабилизации колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, которые установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием, установленного при помощи болтовых соединений в раме трактора. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора осевой стабилизации колесного трактора, на фиг. 2 изображен фронтальный вид трактора с установленным регулятором осевой стабилизации колесного трактора, на фиг. 3 изображен профильный вид трактора с установленным регулятором осевой стабилизации колесного трактора, на фиг. 4 изображен фронтальный вид опорного узла с центральным регулировочным отверстием, на фиг. 5 изображен профильный вид опорного узла с центральным регулировочным отверстием.

Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2 и направляющей торсионной оси 3, которые установлены на упорах-косынках 4 в технологических отверстиях картера коробки перемены передач 5 трактора 6 и опорного узла 7 с центральным наклонным регулировочным отверстием 8, установленного при помощи болтовых соединений 9 в раме 10 трактора 6. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из колесного трактора и агрегатируемого орудия, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении буксования датчики буксования и распределения усилий, установленные на переднем управляемом мосту трактора, направляют сигнал на позиционный регулятор, который при включении, через гидрораспределитель, подает жидкость и выдвигает рабочий шток силового гидроцилиндра 2, перемещая направляющую торсионную ось 3, окончание которой входит в центральное наклонное регулировочное отверстие 8 опорного узла 7, передавая часть собственной нагрузки с заднего ведущего моста и кормовой части трактора, стабилизируя ее на переднем управляемом мосту трактора и фиксируя его ходовую систему в строго горизонтальном положении, что увеличивает устойчивость к опрокидыванию, тягово-сцепные свойства трактора, проходимость агроагрегата по слабонесущим грунтам и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным регулятором осевой стабилизации колесного трактора оператором-водителем трактора датчики буксования и распределения усилий не подключаются, работа по передаче части собственной нагрузки с заднего ведущего моста и кормовой части трактора на передний управляемый мост не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора осевой стабилизации колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их агрегатировании при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2590786C1

название год авторы номер документа
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2590789C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2565442C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2658726C2
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства 2016
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2673174C2
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2780683C1
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2578903C1
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 590 786 C1

Реферат патента 2016 года РЕГУЛЯТОР ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси. Данные элементы установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 590 786 C1

Регулятор осевой стабилизации колесного трактора, содержащий силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что в конструкции присутствует тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, которые установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием, установленного при помощи болтовых соединений в раме трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2590786C1

Способ очистки диэтиламиноалкиламинов 1934
  • Маждсон О.Ю.
SU40983A1
Стабилизатор продольной устойчивости трактора 1983
  • Олексюк Анатолий Николаевич
  • Резник Александр Александрович
  • Яворский Адольф Адольфович
SU1178647A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ 0
SU397411A1
US 4322094 A, 30.03.1982..

RU 2 590 786 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Рубан Юрий Николаевич

Кузнецова Ольга Александровна

Кузнецов Константин Евгеньевич

Даты

2016-07-10Публикация

2015-04-09Подача