СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА Российский патент 2016 года по МПК B60B11/02 B62D13/00 B60B39/00 

Описание патента на изобретение RU2590789C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей,

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании и передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме и стандартном оборудовании трактора вспомогательного устройства - стабилизатора нагрузки управляемого моста колесного трактора, обладающего возможностью передачи части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста, кормовой части трактора и агрегатируемого сельскохозяйственного орудия на передний управляемый мост через тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг, выполненный из пружин рессорного типа, включающий подшипник и установленный в срединной части опорной оси торсионного типа с установочными шлицами, крепящейся в передающем узле, фиксированном болтами на фронтальной части рамы трактора, в целях увеличения его проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающегося рычага, выполненного из пружин рессорного типа, включающего подшипник и установленного в срединной части опорной оси торсионного типа с установочными шлицами, крепящейся в передающем узле, фиксированном болтами на фронтальной части рамы трактора. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стабилизатора нагрузки управляемого моста колесного трактора, на фиг. 2 изображен фронтальный вид трактора с установленным стабилизатором нагрузки управляемого моста колесного трактора, на фиг. 3 изображен вид с верху трактора с установленным стабилизатором нагрузки управляемого моста колесного трактора, на фиг. 4 изображен профильный вид трактора с установленным стабилизатором нагрузки управляемого моста колесного трактора.

Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит тягово-догружающего устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2 и направляющей торсионной оси 3, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях 4 картера коробки перемены передач 5 трактора 6, вращающегося рычага 7, выполненного из пружин рессорного типа 8, включающий подшипник 9 и установленный в срединной части опорной оси 10 торсионного типа с установочными шлицами, крепящейся в передающем узле 11, фиксированном болтами 12 на фронтальной части рамы 13 трактора 6. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении агроагрегата, состоящего из колесного трактора и агрегатируемого орудия по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении буксования, датчики буксования и распределения усилий, установленные на переднем управляемом мосту трактора, направляют сигнал на позиционный регулятор, который при включении, через гидрораспределитель, подает жидкость и выдвигает рабочий шток силового гидроцилиндра 2, перемещая направляющую торсионную ось 3 и надавливая на рабочую часть вращающегося рычага 7, который при развороте на опорной оси 10 надавливает прижимной частью на верхнюю часть чулка переднего управляемого моста колесного трактора 6, передавая часть собственной нагрузки с заднего ведущего моста и кормовой части трактора 6, что увеличивает устойчивость к опрокидыванию, тягово-сцепные свойства трактора, проходимость агроагрегата по слабонесущим фунтам, и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, что повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным стабилизатором нагрузки управляемого моста колесного трактора оператором-водителем трактора датчики буксования и распределения усилий не подключаются, работа по передаче части собственной нагрузки с заднего ведущего моста и кормовой части трактора на передний управляемый мост не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления стабилизатора нагрузки управляемого моста колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их агрегатировании при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2590789C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Рубан Юрий Николаевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2590786C1
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2578903C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2565442C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колёсного трактора 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2613390C1
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутина Елена Сергеевна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2597434C1
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2658726C2
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства 2016
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2673174C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 590 789 C1

Реферат патента 2016 года СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг. Рычаг выполнен из пружин рессорного типа, включает подшипник и установлен в срединной части опорной оси торсионного типа с установочными шлицами. Опорная ось крепится в передающем узле, фиксированном болтами на фронтальной части рамы трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию и снижение буксования. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 590 789 C1

Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора, содержащий силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что в конструкции присутствует тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг, выполненный из пружин рессорного типа, включающий подшипник и установленный в срединной части опорной оси торсионного типа с установочными шлицами, крепящейся в передающем узле, фиксированном болтами на фронтальной части рамы трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2590789C1

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ 1997
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Бочаров А.В.
RU2137652C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1

RU 2 590 789 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Гончарук Алексей Иванович

Кузнецова Ольга Александровна

Даты

2016-07-10Публикация

2015-04-16Подача