Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе, невозможность передачи части весовой нагрузки между мостами трактора.
Известно устройство - стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора, содержащее силовой гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора (Патент РФ на полезную модель №151136, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является высокая металлоемкость и значительная потеря передаваемых силовых усилий на преодоление динамического прогиба рессорных пружин прижимно-разгрузочного механизма.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет снижения силовых нагрузок и перераспределения части сцепного веса трактора между его мостами при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора вспомогательного устройства - пружинного стабилизатора колесного трактора, обладающего возможностью взаимной передачи части собственной нагрузки трактора между передним управляемым мостом и задним ведущим мостом трактора через устанавливаемые силовой гидроцилиндр и прижимно-разгрузочный механизм в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при выполнении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что пружинный стабилизатор колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра с вилочным направителем и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, упорной реактивной тяги с резиновыми втулками, передающей реактивной тяги, кронштейна с шарниром, установленного на раме трактора. При этом две пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной упорной реактивной тяги, которая другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена последующая проушина нижней плоской пружины.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема пружинного стабилизатора колесного трактора, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным пружинным стабилизатором колесного трактора.
Пружинный стабилизатор колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2 с вилочным направителем 3 и прижимно-разгрузочный механизм 4, выполненный из двух плоских пружин рессорного типа 5 и 6, упорной реактивной тяги 7 с резиновыми втулками, передающей реактивной тяги 8, кронштейна 9 с шарниром 10, установленного на раме 11 трактора 12. При этом две пружины 5 и 6 установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста 13, их прилежащие окончания объединены через проушины 14 передающей реактивной тягой 8 с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины 5 с проушиной 15 объединено болтовым соединением в вилочном направителе 3 силового гидроцилиндра 2 с проушиной упорной реактивной тяги 7, которая другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне 9 с шарниром 10 на раме 11 трактора 12, куда также установлена последующая проушина нижней плоской пружины 6. Устройство также включает в себя гидрораспределитель трактора и гидрошланги (на рисунке не показаны).
Устройство работает следующим образом:
При передвижении колесного трактора по грунтам с низкой несущей способностью, проведении хозяйственных работ и необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост оператором трактора включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость в силовой гидроцилиндр 2, шток которого при выдвижении через вилочный направитель 3 надавливает на верхнюю плоскую пружину 5, поворачивая прижимно-разгрузочный механизм 1 на шарнире 10 и передавая часть собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост 13. При необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его переднего управляемого моста 13 на задний ведущий мост оператором трактора также включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость на силовой гидроцилиндр 2, рабочий шток которого при задвижении через вилочный направитель 3 поворачивает прижимно-разгрузочный механизм 1 на шарнире 10, увеличивая нагрузку на нижней плоской пружине 6, и, приподнимая передний управляемый мост 13 трактора, передает часть собственной нагрузки трактора через прижимно-разгрузочный механизм 1 на его задний ведущий мост.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным пружинным стабилизатором колесного трактора оператором трактора гидрораспределитель трактора не подключается.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления пружинного стабилизатора колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их использовании в сельском хозяйстве и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2578903C1 |
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колёсного трактора | 2015 |
|
RU2613390C1 |
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки | 2017 |
|
RU2655990C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2565442C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пружинный стабилизатор колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, передающую реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора. В конструкции содержится упорная реактивная тяга с резиновыми втулками. Две пружины установлены одна с верхней, а другая с нижней части переднего управляемого моста. Окончания пружин объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками. Окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной упорной реактивной тяги. Реактивная тяга другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена проушина нижней плоской пружины. Достигается увеличение устойчивости к опрокидыванию колесного трактора. 2 ил.
Пружинный стабилизатор колесного трактора, содержащий силовой гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, передающую реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора, отличающийся тем, что в конструкции содержится упорная реактивная тяга с резиновыми втулками, причем две пружины установлены одна с верхней, а другая с нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем другое окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной упорной реактивной тяги, которая другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена другая проушина нижней плоской пружины.
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
WO 1984002110 A1, 07.06.1984. |
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2015-05-06—Подача