1
Известны устройства для демонтажа рельсового пути, преимущественно при погашении подземных горных выработок, содержащие тележку и смонтированные на ней привод и рабочий орган, включающий балку, концы которой шарнирно соединены с рычагами рельсовых захватов, а средняя часть - с силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с опорной подушкой. Рабочий орган имеет также рычажную систему с пружинами, управляющими захватами.
Устросйтво может быть использовано для демонтажа рельсов при условии предварительной зачистки пути, поскольку замыкание захватов осуществляется под действием пружин, это не позволяет использовать известное устройство в подземных горных выработках, предназначенных для погашения, так как в этом случае необходимо усиливать, а следовательно, и усложнять систему пружин, способную преодолеть сопротивление уплотнепной горной массы внедрению захватов.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности в предлагаемом устройстве верхние концы рычагов рельсовых захватов размещены в направляющих, жестко связанных с опорной подущкой и состоящих Из наклонного и вертикального участков. Такое выполнение позволяет внедрение захватов в гор2
ную массу и замыкание их осуществить силовым цилиндром.
На фиг. 1 схематично изобрал ено предлагаемое устройство, общий ВИД; на фиг. 2-
4 - различные положения рабочего органа, вид с торцовой стороны (увеличенный масштаб).
Устройство для демонтажа рельсового пути состоит из тележки 1, привода 2, рабочего
органа 3, шарнирно соединенного с рамой тележки 1, и гидроцилиндра 4 для подъема и опускания рабочего органа 3. Рабочий орган 3 состоит из П-образной балки 5, к концам которой прикреплены рельсовые захваты 6,
представляющие собой двуплечие рычаги. Верхние концы рычагов снабжены роликами 7, взаимодействующими с профилированными направляющими 8, жестко соединенными с опорной подушкой (плитой) 9. Последняя соединена через силовой цилипдр 10 с серединой П-образной балки 5.
Устройство работает следующим образом. Устройство подходит к разобранному стыку, после чего рабочий орган 3 опускается на
почву посредством гидроцилиндра 4. Рельсовые захваты 6 под действием веса рабочего органа 3 и усилия гидроцилиндра 4 внедряются в почву (горную массу), которой зашла.мован рельсовый путь. Затем включают
силовой цилиндр 10, который опускает опорную подушку 9 на почву. При этом наклонные участки профилированных направляющих 8 через ролики 7 воздействуют на рычаги рельсовых захватов и замыкают их у головок рельсов. При дальнейшей подаче рабочей среды в силовой цилиндр 10 опорная нодушка через почву воздействует иа шкалу (не обозначена), силие, развиваемое силовым цилиндром 10, приводит к перемешению (подъему) П-образной балки 5 и замкнутых рельсовых захватов относительно неподвижной опорной подушки и шкалы. Ролики 7 перемеш,аются в это время по вертикальным участкам профилированных направляюших 8, сохраняя замкнутое положение. Перемеш,ение рельсов вверх относительно шкалы приводит к тому, что костыли (не обозначены) выдергиваются из шпал подошвами рельсов или же отгибаются ими. Количество шпал, от которых одновременно отрываются рельсы, зависит от продольных размеров опорной подушки 9, сопротивления отрыву и усилия, развиваемого силовым цилиндром 10.
Для освобождения захватов от оторванных рельсов реверсируется ход силового цилиндра 10. Затем устройство перемен1,ают на расчетное число шпал, после чего операцию по захвату, отрыву и освобождению повторяют.
Предмет изобретения
Устройство для демонтажа рельсового пути, преимущественно при погашении подземных горных выработок, содержащее тележку и смонтированные на ней привод и рабочий орган, включающий балку, концы которой шарнирно соединены с рычагами рельсовых захватов, а средняя часть - с силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с опорной подушкой, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, верхние концы рычагов рельсовых захватов размещены в направляющих жестко связанных с опорной подущкой и состоящих из наклонного и вертикального участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и расшивки рельсового пути | 1974 |
|
SU553324A1 |
Машина для выправки пути по уровню | 1958 |
|
SU121807A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
Устройство для демонтажа рельсового пути | 1983 |
|
SU1141138A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА НА ВАЛЫ ПОДУШЕК С ПОДШИПНИКАМИ И ИХ ДЕМОНТАЖА | 1972 |
|
SU348328A1 |
Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок | 1986 |
|
SU1453031A2 |
Машина для подбивки шпал | 1959 |
|
SU124962A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАБИВКИ КОСТЫЛЕЙ | 1973 |
|
SU364718A1 |
ПОДЪЕМНИК РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2139968C1 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
:$й%: ; $ $/
(fuz. 1
9 -°
о-- -и- 1-J- -.
-С- - -гг-рр- ----
о
о о
о
-Д---2 2- -й 2.
J ,} , :; - -.1П и I I. 1. г- ..-.,,-..-
. -V - - - - - -- i-- t-- - о ° о о
о о
0,0 С1
о о- о - ° о
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-02-18—Подача