УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Советский патент 1974 года по МПК E01B29/00 

Описание патента на изобретение SU419597A1

1

Известны устройства для демонтажа рельсового пути, преимущественно при погашении подземных горных выработок, содержащие тележку и смонтированные на ней привод и рабочий орган, включающий балку, концы которой шарнирно соединены с рычагами рельсовых захватов, а средняя часть - с силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с опорной подушкой. Рабочий орган имеет также рычажную систему с пружинами, управляющими захватами.

Устросйтво может быть использовано для демонтажа рельсов при условии предварительной зачистки пути, поскольку замыкание захватов осуществляется под действием пружин, это не позволяет использовать известное устройство в подземных горных выработках, предназначенных для погашения, так как в этом случае необходимо усиливать, а следовательно, и усложнять систему пружин, способную преодолеть сопротивление уплотнепной горной массы внедрению захватов.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности в предлагаемом устройстве верхние концы рычагов рельсовых захватов размещены в направляющих, жестко связанных с опорной подущкой и состоящих Из наклонного и вертикального участков. Такое выполнение позволяет внедрение захватов в гор2

ную массу и замыкание их осуществить силовым цилиндром.

На фиг. 1 схематично изобрал ено предлагаемое устройство, общий ВИД; на фиг. 2-

4 - различные положения рабочего органа, вид с торцовой стороны (увеличенный масштаб).

Устройство для демонтажа рельсового пути состоит из тележки 1, привода 2, рабочего

органа 3, шарнирно соединенного с рамой тележки 1, и гидроцилиндра 4 для подъема и опускания рабочего органа 3. Рабочий орган 3 состоит из П-образной балки 5, к концам которой прикреплены рельсовые захваты 6,

представляющие собой двуплечие рычаги. Верхние концы рычагов снабжены роликами 7, взаимодействующими с профилированными направляющими 8, жестко соединенными с опорной подушкой (плитой) 9. Последняя соединена через силовой цилипдр 10 с серединой П-образной балки 5.

Устройство работает следующим образом. Устройство подходит к разобранному стыку, после чего рабочий орган 3 опускается на

почву посредством гидроцилиндра 4. Рельсовые захваты 6 под действием веса рабочего органа 3 и усилия гидроцилиндра 4 внедряются в почву (горную массу), которой зашла.мован рельсовый путь. Затем включают

силовой цилиндр 10, который опускает опорную подушку 9 на почву. При этом наклонные участки профилированных направляющих 8 через ролики 7 воздействуют на рычаги рельсовых захватов и замыкают их у головок рельсов. При дальнейшей подаче рабочей среды в силовой цилиндр 10 опорная нодушка через почву воздействует иа шкалу (не обозначена), силие, развиваемое силовым цилиндром 10, приводит к перемешению (подъему) П-образной балки 5 и замкнутых рельсовых захватов относительно неподвижной опорной подушки и шкалы. Ролики 7 перемеш,аются в это время по вертикальным участкам профилированных направляюших 8, сохраняя замкнутое положение. Перемеш,ение рельсов вверх относительно шкалы приводит к тому, что костыли (не обозначены) выдергиваются из шпал подошвами рельсов или же отгибаются ими. Количество шпал, от которых одновременно отрываются рельсы, зависит от продольных размеров опорной подушки 9, сопротивления отрыву и усилия, развиваемого силовым цилиндром 10.

Для освобождения захватов от оторванных рельсов реверсируется ход силового цилиндра 10. Затем устройство перемен1,ают на расчетное число шпал, после чего операцию по захвату, отрыву и освобождению повторяют.

Предмет изобретения

Устройство для демонтажа рельсового пути, преимущественно при погашении подземных горных выработок, содержащее тележку и смонтированные на ней привод и рабочий орган, включающий балку, концы которой шарнирно соединены с рычагами рельсовых захватов, а средняя часть - с силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с опорной подушкой, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, верхние концы рычагов рельсовых захватов размещены в направляющих жестко связанных с опорной подущкой и состоящих из наклонного и вертикального участков.

Похожие патенты SU419597A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и расшивки рельсового пути 1974
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Клубов Сергей Яковлевич
  • Гребнев Борис Иванович
  • Тарасов Александр Афанасьевич
SU553324A1
Машина для выправки пути по уровню 1958
  • Буравцев И.А.
  • Быков Л.Т.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Лапаури А.А.
  • Рудаков В.Е.
  • Хасин-Дубровский А.А.
  • Цупак Е.Ф.
SU121807A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ 1973
  • Витель Ю. Н. Морозов, И. Н. Пунов, С. И. Коржии, И. А. Карпов М. С. Песельник
SU408980A1
Устройство для демонтажа рельсового пути 1983
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Шефир Нахман Мейлахович
SU1141138A1
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА НА ВАЛЫ ПОДУШЕК С ПОДШИПНИКАМИ И ИХ ДЕМОНТАЖА 1972
SU348328A1
Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок 1986
  • Конради Юрий Анатольевич
  • Рудой Валентин Яковлевич
  • Попович Алексей Сергеевич
SU1453031A2
Машина для подбивки шпал 1959
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Центрального Научно-Исследовательского Института Министерства Путей Сообщения
SU124962A1
УСТРОЙСТВО для ЗАБИВКИ КОСТЫЛЕЙ 1973
  • Витель Е. В. Бубликов, А. А. Громов, П. А. Новиков С. В. Федоров
SU364718A1
ПОДЪЕМНИК РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Мигалин В.П.
  • Гаретов Г.А.
  • Турулин В.Н.
  • Панченко А.П.
  • Мигалин К.В.
RU2139968C1
Передвижная выправочно-подбивочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1259963A3

Иллюстрации к изобретению SU 419 597 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Формула изобретения SU 419 597 A1

:$й%: ; $ $/

(fuz. 1

9 -°

о-- -и- 1-J- -.

-С- - -гг-рр- ----

о

о о

о

-Д---2 2- -й 2.

J ,} , :; - -.1П и I I. 1. г- ..-.,,-..-

. -V - - - - - -- i-- t-- - о ° о о

о о

0,0 С1

о о- о - ° о

SU 419 597 A1

Авторы

Изобретени Г. П. Копышев, В. С. Бухтин, С. Я. Клубов, Б. И. Гребнев,

А. Тарасов, В. А. Коваленко, К. С. Шкитов В. Ф. Лапчинский

Даты

1974-03-15Публикация

1972-02-18Подача