СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ БОРТОВОГО ГЛОНАСС/GPS-ОБОРУДОВАНИЯ И GSM/GPRS СЕТЕЙ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССОВ C, G Российский патент 2017 года по МПК G08G5/00 

Описание патента на изобретение RU2609625C2

Изобретение относится к области организации, контроля и регулирования воздушного движения (ВД) в нижнем сегменте воздушного пространства (ВП) С, G классов.

В настоящее время используется несколько способов организации воздушного движения (ОрВД) и контроля использования ВП (ИВП) диспетчерскими службами ОрВД. Способы регулирования осуществляются на основе радиосвязи по докладу экипажа, по данным радиолокационных комплексов и вторичной радиолокации, на основе системы зависимого наблюдения ADS-B, использующей передачу координат и другие данные полета каждым воздушным судном (ВС) в форме радиовещания.

Использование системы ADS-B является перспективным методом и рекомендовано Международной организацией гражданской авиации (ICAO) к внедрению документом Cir326/AN188.

Все действующие способы имеют недостатки в виде технических ограничений обнаружения и ведения летательных аппаратов (ЛА) малой авиации с небольшой отражательной поверхностью и на сверхнизких высотах от 0 до 200-400 м. С началом массового использования беспилотных ЛА (БЛА) к проблемам интенсивности ВД и малозаметности прибавился риск несанкционированного ИВП. Достоверной информацией о несанкционированных полетах БЛА органы Единой системы ОрВД не обладают.

Для решения задачи наблюдения, идентификации и контроля ИВП как способа ОрВД в пространстве С и G классов предлагается создать систему идентификации и контроля за ИВП на основе мобильных GSM/GPRS сетей связи и A-GPS технологии. Сущность способа заключается в определении текущих координат летательного аппарата с помощью ГЛОНАСС/GPS-контроллера и передаче установленного местоположения, а также высоты, скорости и других данных полета через совмещенные с контроллером передатчики мобильной телефонии по GSM/GPRS сетям связи на рабочие мониторы диспетчеров ОрВД. Данное техническое решение позволяет отображать все ЛА малой и беспилотной авиации в пространстве С и G классов на мониторах авиадиспетчеров, контролировать и регулировать их движение. Способ основывается на использовании диапазонов сети GSM/GPRS связи, с вышками и ретрансляторами, имеющими более плотное поле наземного радиопокрытия, чем сертифицированные приемники системы ADS-B.

На каждом ЛА малой авиации и БЛА должны быть установлены миниатюрные бортовые приемо-передающие ГЛОНАСС/GPS-контроллеры с функцией потоковой передачи авиационных данных полета ЛА. В ГЛОНАСС/GPS-контроллере используется приемник ГЛОНАСС/GPS сигналов, совмещенный с передатчиком мобильной телефонии, передающим сигналы в диапазонах GSM/GPRS связи, что позволяет его назвать транспондер. В транспондере элементы мобильной телефонии совмещены со слотом СИМ-карты и подключены к каналам определения высоты и скорости ЛА.

При регистрации летательного аппарата регистрирующие органы должны выдавать идентифицирующие СИМ-карты, помещаемые в бортовые ГЛОНАСС/GPS-контроллеры, совмещенные с GSM/GPRS-модулем. Во время осуществления полета оборудование передает полетную информацию в виде сигналов через GSM/GPRS сети связи на специальные телематические сервера органов ОрВД. После программной обработки информация, как показано на рис. 1, поступает на мониторы автоматизированных рабочих мест диспетчеров ОрВД для контроля правомерного использования воздушного пространства и организации воздушного движения.

Целью изобретения является повышение безопасности полетов, увеличение пропускной способности системы ОрВД и снижение загрузки авиадиспетчеров органов ОрВД, обслуживающих воздушное движение и контролирующих правомерность использования авиатехники в нижнем сегменте воздушного пространства G и С классов.

На основе данного способа организации воздушного движения в дальнейшем может быть создана система автоматизированного учета, контроля и управления воздушным движением как совокупности, так и отдельных летательных аппаратов.

Похожие патенты RU2609625C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЦЕНТРОМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В ВОЗДУШНОМ, НАЗЕМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2018
  • Алдюхов Александр Александрович
RU2676519C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ В ОБЩЕМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2018
  • Ильин Александр Иванович
RU2699613C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ С ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ СОВМЕСТНЫХ ПОЛЕТОВ ПИЛОТИРУЕМОЙ И БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ В ОБЩЕМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2020
  • Ильин Александр Иванович
RU2750509C1
ТЕРМИНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Билле Роман Александрович
RU2537892C1
АДАПТЕР И СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ДОСТАВКИ ГРУЗА БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ 2020
  • Ефимов Альберт Рувимович
  • Калягин Максим Юрьевич
  • Тах Владимир Христьянович
  • Гонноченко Алексей Сергеевич
  • Гостев Филипп Александрович
RU2739508C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБЩЕМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2018
  • Ильин Александр Иванович
RU2674536C1
БЕСПИЛОТНОЕ АВИАЦИОННОЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ СОЛНЕЧНО-СЛЕПОЕ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ 2023
  • Осипов Александр Фёдорович
RU2809664C1
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ КОРОННЫХ РАЗРЯДОВ 2015
  • Осипов Александр Федорович
  • Осипова Валентина Серафимовна
RU2612937C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА В ОБЩЕМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА С ВЫЯВЛЕНИЕМ СЛУЧАЕВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ТРАФИКА ПОЛЕТА 2017
  • Ильин Александр Иванович
  • Бакланов Николай Владимирович
  • Козлов Антон Александрович
RU2662611C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 609 625 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ БОРТОВОГО ГЛОНАСС/GPS-ОБОРУДОВАНИЯ И GSM/GPRS СЕТЕЙ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССОВ C, G

Изобретение относится к способам организации воздушного движения. Для организации воздушного движения на каждом летательном аппарате малой авиации и беспилотном летательном аппарате (БЛА) устанавливают ГЛОНАСС/GPS контроллеры, элементы мобильной телефонии с СИМ-картой, содержащей информацию о летательном аппарате, определяют географические координаты местоположения летательного аппарата и высоту полета, передают полученные данные вместе с идентификационными данными СИМ-карты на телематические серверы диспетчеров по организации воздушного движения для обработки, отображают обработанную информацию на мониторах диспетчеров по организации воздушного движения для идентификации летательных аппаратов и контроля правомерности использования воздушного пространства классов С и G. Обеспечивается безопасность полетов в воздушном пространстве С и G классов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 609 625 C2

Способ организации воздушного движения, заключающийся в том, что на каждом летательном аппарате малой авиации и беспилотном летательном аппарате (БЛА) устанавливают ГЛОНАСС/GPS контроллеры, элементы мобильной телефонии с СИМ-картой, содержащей информацию о летательном аппарате, определяют географические координаты местоположения летательного аппарата и высоту полета, передают полученные данные вместе с идентификационными данными СИМ-карты на телематические серверы диспетчеров по организации воздушного движения для обработки, отображают обработанную информацию на мониторах диспетчеров по организации воздушного движения для идентификации летательных аппаратов и контроля правомерности использования воздушного пространства классов С и G.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2609625C2

СИСТЕМА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И/ИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2009
  • Бломенхофер Хельмут
  • Нойфельдт Хольгер
RU2471245C2
Механизм для преобразования вращательного движения в движение по заданному замкнутому контуру из прямолинейных отрезков 1941
  • Норман А.И.
SU63094A1
US 5570095 A, 29.10.1996
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Способ увеличения износостойкости кожаной подошвы 1958
  • Васильева Н.А.
  • Казанович Б.Я.
  • Карнаухов М.А.
  • Молочный Б.Л.
SU116259A1

RU 2 609 625 C2

Авторы

Алдюхов Александр Александрович

Даты

2017-02-02Публикация

2015-05-14Подача