Автоматизированная транспортно-грузовая каретка Российский патент 2017 года по МПК B61B7/06 B61B12/00 

Описание патента на изобретение RU2610896C1

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций, связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности.

Известна трелевочная каретка для транспортировки древесины, содержащая корпус, электромагнитный тормоз, два опорных шкива, для удержания и перемещения по несущему канату за счет собственной массы и силы инерции, а также тягово-возвратный канат для подъема груза и перемещения каретки на разгрузочный пункт (Патент США 7246712 В2, В66С 21/00, опубликованный 24.07.2007).

Недостатком конструкции является отсутствие автономного двигателя, что исключает возможность самопередвижения по несущему канату, исходя из этого каретка может работать только на подъем древесины по склону за счет использования тягово-возвратного каната. Конструкция каретки не предусмотрена для эксплуатации над водной поверхностью с целью перемещения древесины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция каретки с использованием основного силового и одного опорного шкивов, предназначенных для удержания и перемещения каретки по несущему канату с помощью привода автономного двигателя (Патент США 5020443, В61В 12/00, опубликованный 4.06.1991).

Однако в конструкции каретки не предусмотрены механизмы контроля и предупреждения ослабления несущего каната, а также система, обеспечивающая защиту от перекоса и закусывания каната, что важно при транспортировке древесины по водной поверхности.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение безаварийной работы трелевочного цикла, в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки.

Поставленная задача достигается тем, что транспортно-грузовая каретка, имеющая канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату, где согласно изобретению в базовой конструкции автоматизированной транспортно-грузовой каретки предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната; во избежание перекоса и закусывания несущего каната в канавке канатоведущего шкива автоматизированная транспортно-грузовая каретка снабжена разделяющими пластинами, которые располагаются под определенным углом и не позволяют канату, находясь в петлевом положении, соприкасаться.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на рис. 1 - общий вид сбоку; рис. 2 - приведен общий вид сверху; рис. 3 - общий вид спереди; рис. 4 - принцип работы датчиков контроля; рис. 5 - разделяющиеся пластины.

Устройство и работа базовой конструкции автоматизированной транспортно-грузовой каретки заключается в следующем.

Трелевочная каретка представлена корпусом 1, внутри которого находится двигатель 2, являющийся приводом для канатоведущего шкива (КВШ) 3, расположенного в верхней центральной части корпуса. Крутящий момент от двигателя на КВШ передается с помощью цепной передачи 4.

Канатоведущий шкив предназначен для удержания под напряжением несущего каната 5, который образует на нем петлеобразное соединение, благодаря которому вращающийся КВШ обеспечивает перемещение каретки по несущему канату, который в свою очередь дополнительно проходит через систему управляемых опорных шкивов 6. Система управляемых опорных шкивов расположена на одной линии с КВШ и предназначена для оптимального натяжения в автоматизированном режиме, обеспечивающего плотное и равномерное петлеобразование.

Оптимальное натяжение обеспечивается за счет двух нижних опорных шкивов 7 и одного центрального опорного шкива 8, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма 9, тем самым меняя натяжение несущего каната. Оперативная команда для работы червячного электромеханизма обеспечивается комплексом сигналов, поступающих от датчиков контроля 10, которые располагаются вдоль несущего каната внутри корпуса каретки и реагируют на ослабление несущего каната 5.

Во избежание перекоса и перетирания несущего каната 5 в месте петлеобразования канатоведущий шкив 3 снабжен разделяющими пластинами 11, которые располагаются под определенным углом и не позволяют канату, находясь в петлевом положении, соприкасаться.

Похожие патенты RU2610896C1

название год авторы номер документа
Разделяющийся грузозахватный механизм нисходящего типа движения 2015
  • Абузов Александр Викторович
  • Бернотас Роман Владимирович
  • Абузов Ярослав Александрович
RU2651813C2
СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ АЭРОСТАТНО-КАНАТНОЙ СИСТЕМЫ ТРЕЛЕВКИ 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Бернотас Роман Владимирович
RU2531319C1
АЭРОСТАТНО-КАНАТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАГОТОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2012
  • Абузов Александр Викторович
  • Абузова Кристина Рафиковна
RU2499706C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАДУВНЫХ ПЛАВАЮЩИХ ОПОР 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Абузова Кристина Рафиковна
RU2531649C1
Способ разработки лесосеки канатной лесотранспортной системой 2019
  • Абузов Александр Викторович
RU2719701C1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Шабалин А.Н.
  • Уфимцев Е.А.
  • Пискижев В.В.
  • Путинцев А.И.
RU2009919C1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • Изобретени В. Н. Гарькуша, Б. Р. Иль Шенко, Б. И. Ханташкеев,
  • Л. А. Занегин, В. Д. Мартынихин, В. В. Скобей,
  • Г. В. Большедворский А. Н. Шабалинг Ттгз
SU412047A1
МЕХАНИЗМ НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРЕЙФЕРНОГО ЗАХВАТА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ТРЕЛЕВКИ 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Бернотас Роман Владимирович
RU2531322C1
Канатная трелевочная установка 1983
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Путинцев Александр Иванович
SU1152838A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 896 C1

Реферат патента 2017 года Автоматизированная транспортно-грузовая каретка

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов. Система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната. В транспортно-грузовой каретке предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки. Изобретение обеспечивает безаварийную работу в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 610 896 C1

1. Автоматизированная транспортно-грузовая каретка, содержащая канатоведущий шкив, автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов, отличающаяся тем, что система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната.

2. Автоматизированная транспортно-грузовая каретка по п. 1, отличающаяся тем, что оперативная команда для работы червячного электромеханизма обеспечивается комплексом сигналов, поступающих от датчиков контроля, которые располагаются вдоль несущего каната внутри корпуса каретки и реагируют на ослабление несущего каната.

3. Автоматизированная транспортно-грузовая каретка по п. 2, отличающаяся тем, что во избежание перекоса и перетирания несущего каната в месте петлеобразования канатоведущий шкив снабжен разделяющими пластинами, которые располагаются под определенным углом и не позволяют канату, находясь в петлевом положении, соприкасаться.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610896C1

Моноканатная подвесная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Алесандрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU998184A1
JP H07257375 A, 09.10.1995
JP H04328068 A, 17.11.1992
Устройство для измельчения 1977
  • Иванченко Иван Степанович
  • Шульгин Николай Григорьевич
  • Миронов Анатолий Семенович
SU634785A1
Каретка канатной установки 1988
  • Лешак Роман Михайлович
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Ивановский Николай Борисович
  • Ромашкин Михаил Борисович
  • Середюк Михаил Васильевич
SU1640002A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ 0
SU198409A1
JP H04078764 A,12.03.1992
US 5020443 A, 05.09.2012.

RU 2 610 896 C1

Авторы

Абузов Александр Викторович

Пак Сам Сон

Абузов Ярослав Александрович

Даты

2017-02-17Публикация

2016-01-11Подача