Каретка канатной установки Советский патент 1991 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU1640002A1

31640002

потерн (дросселирование), минимальные При отсутствии дросселирования нагрев рабочей жидкости отсутствует (минимальный) и не требуется оборудование

дл об ет но

для ее охлаждения. Отсутствие теплообменников с большой массой уменьшает массу каретки, повышая грузоподъемность канатной установки. 2 ил.

Похожие патенты SU1640002A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1988
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Лахенмайер Оскар Фридрихович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Вейс Виктор Рудольфович
SU1525054A1
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Шестаков Михаил Валерьевич
  • Юрковец Александр Викторович
RU2384518C1
Кабель-кран 1982
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Потураев Валентин Никитич
  • Лешак Роман Михайлович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Гльошко Тадей Михайлович
  • Гатало Михаил Иванович
  • Микитович Любомир Йосифович
  • Качмар Маркиян Николаевич
SU1253941A1
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2014
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Прохоров Андрей Владимирович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2553620C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Негруцкий Сергей Борисович
  • Сытник Николай Петрович
SU1696376A1
Канатный подъемно-транспортный агрегат 1981
  • Лешак Роман Михайлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Медвидь Богдан Иванович
SU1164117A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 002 A1

Реферат патента 1991 года Каретка канатной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам. Цель изобретения - повышение грузоподъемности каретки. Каретка канатной установки содержит раму с установленными на несущем канате опорными катками и с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим фрикционные многовитковые шкивы, связанные с ветвями тягового каната, насосы 7 и 8, приводные валы которых связаны с валами многовитковых шкивов, гидрораспределители 9 и 10 и трубопроСР 87. ъемнове а те гоные с 7 заны идро;/, воды. При этом гидрораспределнтели 9, 10 выполнены двухпозиционными четырехлинейными, а при стопоренин каретки выходная линия каждого из насосов 7,8 связана с одной из двух входных линий двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределнтеля, а входная линия каждого из насосов 7, 8 через соответствующий обратный клапан 11, 12 связана со второй входной линией того жг гит,рораспределителя и с одной из двух выходных линий другого гидрораспределпт ля, причем вторые выходные пинии гидрораспределителей заглушены. Изобретение заключается в том, что для сг:ипо- рения каретки посредством переключения гидрораспределителен 9, 10 образуют замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости - с выхода одного насоса на вход другого. При равенстве рабочих объемов насосов их валы и связанные с ними кпсгозитковые шкивы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это обеспечивает стопоре- ние каретки. При этом проходные сечения гидрораспределителей 9, -10 открыты полностью и гидравлические / ,7 л с ю б3 W.

Формула изобретения SU 1 640 002 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности каретки.

На фиг.1 показана каретка канатной установки, общий вид; на фиг„2 - гидравлическая схема каретки.

Каретка канатной установки содержит раму 1, опорные катки 2S опирающиеся на несущий канат 3 и многовит- ковые шкивы 4 и 5, установленные с возможностью свободного вращения и связанные витками с различными ветвями замкнутого тягового каната 6, Валы многовитковых шкивов 4 и 5 кинематически связаны с приводными валами насосов 7 и 8 обратного объемного типа.

Выходная линия А насоса 7 соединена с входной линией гидрораспределителя 9, а входная линия Б этого же насоса 7 через обратный клапан 11 соединена с выходной линией гидрораспределителя 10 и линией В - с другой входной линией гидрораспределителя 9, Аналогично выходная линия Г насоса 8 соединена с входной линией гидрораспределвтеля 10, а входная линия Д этого насоса 8 через обратный клапан 12 соединена с выходной линией гидрораспределителя 9 и линией Е - с другой входной линией гидро распределителя 10 По одной из выходных линий гидрораспределителя 9 и 1 закрыто заглушкой.

Каретка канатной установки работает следующим образом.

Движущийся поступательно тяговый канат 6 взаимодействует с многовит- ковыми шкивами 4 и 5, передается на них и связанные с ними приводные валы насосов 7 и 8 тяговое усилие (момент),

Для перемещения каретки (вправо по фиг„2) переводят гидрораспределители 9 и 10 в состояние I. Выходная линия А насоса 7 заперта гидрораспределителем 9, сопротивление вращению

5

0

5

0

5

0

5

0

5

вала насоса 7 максимально. Выходная линия Г насоса 8 через гидрораспределитель 10, линию В, гидрораспределитель 9, обратный клапан 12 соединяется с входной линией Д этого же насоса 8 Линия Е заперта. Сопротивление вращению вала насоса 8 минимально. Если разность моментов сопротивлений вращению валов насосов 7 и 8 превышает момент сопротивления перемещению, то каретка перемещается.

Для перемещения каретки в противоположную сторону гидрораспределителя 9 и 10 переводят в состояние II. При этом выходная линия Г насоса 8 заперта, сопротивление вращению вала насоса 8 максимально. Выходная линия А насоса 7 через гидрораспределитель 9, линию Е, гидрораспредепитель 10, обратный клапан 11 связана с его входной линией Б, Сопротивлению вращению вала этого насоса 7 минимально.

Для стопорения каретки гидрораспределитель 9 переводят в состояние II, а гидрораспределитель 10 - в состояние I, Выходная линия А насоса 7 через гидрораспределитель 9 и обратный клапан 12 соединяется с входной линией Д насоса 8, а выходная линия Г насоса 8 через гидрорас- предели ель 10 и обратный клапан 11 соединяется с входной линией Б насоса 1, Линии В и Е заперты. В результате образуется замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости с выхода одного насоса на вход другого. При равенстве рабочих объемов насосов 7 и 8 их валы вращаются с одинаковыми скоростями. Каретка стопорится. При этом проходные сечения гидрораспределителей 9 и 10 открыты .полностью к дросселированию i (следовательно, нагрев) минимально, что позволяет уменьшить массу или совсем устранить оборудование для охлаждения жидкости, а следовательно, повысить грузоподъемность каретки.

Ускорение каретки при разгоне и торможении определяется скоростью переключения гидрораспределителей

2

-7

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640002A1

Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом 1987
  • Лешак Роман Михайлович
  • Миронов Юрий Викторович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Афонин Анатолий Николаевич
SU1477600A1

SU 1 640 002 A1

Авторы

Лешак Роман Михайлович

Медвидь Богдан Иванович

Ивановский Николай Борисович

Ромашкин Михаил Борисович

Середюк Михаил Васильевич

Даты

1991-04-07Публикация

1988-11-23Подача