(5) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИЛНГЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1071497A1 |
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1079514A1 |
Узел крепления триангеля | 1987 |
|
SU1530514A1 |
Узел крепления триангеля | 1985 |
|
SU1341090A1 |
Узел крепления триангеля | 1987 |
|
SU1444210A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2015 |
|
RU2613095C2 |
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона | 1977 |
|
SU701854A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному трансгуэрту и касается устройств, предназначенных для предох- . ранения валика подвески триангеля от выпадания, т.е. для исключения падения триангеля на путь. Изобретение может быть использовано в тормозных рычажных переА;ачах тележек железнодорожного транспорта, с подвижной посредством П-образных подвесок тормозной балкой.
Известен узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика подвешена на ушках подвеска триангеля D.
Недостатком известного узла является то, что в процессе эксплуатации при осевом перемещении валика в сторону его головки скоба воспринимает все осевое усилие, приходящееся на валик. Это приводит к срезанию скобы и предохранение валика нарушается, после чего может происходить
выпадание валика и падение триангеля на путь.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что упругая скоба выполнена с поперечными ветвями, охватывающими цилиндрическую поверхность ушка по образующим в нижней его части, и с боковыми фигурными ветвями,обхватывающими торцовую поверхность головки валика и обращенную к кронштейну боковой рамы торцовую поверхность ушка подвески вне зоны расположения валика.
На фиг. 1 представлен узел крепления tpиaнгeля; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1 (вид узла крепления сбоку); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (вид сверху узла крепления).
Триангель 1 вместе с тормозными башмаками и колодками посредством П-образных подвесок 2 и валика 3 подвешен кронштейнах боковых рам тележки. Подвеска 2 имеет ушки 5 и (j, через которые проходит валик 3. На ушко 5 внутренней ветви подвески ус тановлена с натягом упругая пространственная скоба 7. Нижние попереч ные ветви d скобы охватывают с натягом по образующим цилиндрическую поверхность 8 ушка 5 подвески в ниж ней его части, фигурные боковые ветви 6 охватывают соответственно торец 9 головки валика 3 и внутреннюю торцовую поверхность 10 ушка подвески вне зоны прохождения стерж ня валика. Расстояние 6 между ветвя ми d в свободном состоянии скобы выполнено несколько меньшим указанного размера на ушке подвески. При установке на подвеску (путем приложения вертикальной силы) расстояние ft за счет упругости скобы постепенно увеличивается, а затем уменьш ется до указанного размера на.ущке подвески, при этом нижние ветви С( с натягом взаимодействуют по образующим с ушком подвески. После установки скобы на подвеск она благодаря упругости не имеет возможности переме1цаться в вертикальном направлении. При действии на триангель 1 и подвеску 2 осевой силы Р (фиг. 1) п веска перемещается в направлении де ствия силы на величину зазора d д упора ушка 6 в кронштейн k. Одновременно с подвеской перемещается скоба 7, увлекая за собой валик 3. Разница в относительных осевых переме1чениях подвески и валика, а так же от силы инерции валика компенсируется упругостью -предохранителя. Таким образом, предложенный узел крепления триангеля позволяет повысить его надежность. На ряду с этим упрощается конструкция узла крепления за счет уменьшения количества деталей и отменой отверстия под шплинт на конце валика. формула изобретения Узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором при помощи зафиксированного упругой скобой валика подвешена на ушках подвеска триангеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции, упругая скоба выполнена с поперечными ветвями, обхватывающими цилиндрическую поверхность ушка по образующим в нижней его части, и с боковыми фигурными ветвями, обхватывающими торцовую поверхность головки валика и обращенную к кронштейну боковой рамы торцовую поверхность ушка подвески вне зоны расположения валика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иноземцев В„Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., Транспорт, 1979, с. 259, рис. 197 (прототип),
у
Т
V/г Г( // i -11
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-06-26—Подача