Узел крепления триангеля Советский патент 1982 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение SU944968A1

(5) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИЛНГЕЛЯ

Похожие патенты SU944968A1

название год авторы номер документа
Узел крепления триангеля 1982
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU1071497A1
Узел крепления триангеля 1982
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU1079514A1
Узел крепления триангеля 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1530514A1
Узел крепления триангеля 1985
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
  • Шихалев Владимир Александрович
  • Наговицын Василий Александрович
SU1341090A1
Узел крепления триангеля 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1444210A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Клопков Лев Николаевич
RU2613095C2
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU701854A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2

Иллюстрации к изобретению SU 944 968 A1

Реферат патента 1982 года Узел крепления триангеля

Формула изобретения SU 944 968 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному трансгуэрту и касается устройств, предназначенных для предох- . ранения валика подвески триангеля от выпадания, т.е. для исключения падения триангеля на путь. Изобретение может быть использовано в тормозных рычажных переА;ачах тележек железнодорожного транспорта, с подвижной посредством П-образных подвесок тормозной балкой.

Известен узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика подвешена на ушках подвеска триангеля D.

Недостатком известного узла является то, что в процессе эксплуатации при осевом перемещении валика в сторону его головки скоба воспринимает все осевое усилие, приходящееся на валик. Это приводит к срезанию скобы и предохранение валика нарушается, после чего может происходить

выпадание валика и падение триангеля на путь.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что упругая скоба выполнена с поперечными ветвями, охватывающими цилиндрическую поверхность ушка по образующим в нижней его части, и с боковыми фигурными ветвями,обхватывающими торцовую поверхность головки валика и обращенную к кронштейну боковой рамы торцовую поверхность ушка подвески вне зоны расположения валика.

На фиг. 1 представлен узел крепления tpиaнгeля; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1 (вид узла крепления сбоку); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (вид сверху узла крепления).

Триангель 1 вместе с тормозными башмаками и колодками посредством П-образных подвесок 2 и валика 3 подвешен кронштейнах боковых рам тележки. Подвеска 2 имеет ушки 5 и (j, через которые проходит валик 3. На ушко 5 внутренней ветви подвески ус тановлена с натягом упругая пространственная скоба 7. Нижние попереч ные ветви d скобы охватывают с натягом по образующим цилиндрическую поверхность 8 ушка 5 подвески в ниж ней его части, фигурные боковые ветви 6 охватывают соответственно торец 9 головки валика 3 и внутреннюю торцовую поверхность 10 ушка подвески вне зоны прохождения стерж ня валика. Расстояние 6 между ветвя ми d в свободном состоянии скобы выполнено несколько меньшим указанного размера на ушке подвески. При установке на подвеску (путем приложения вертикальной силы) расстояние ft за счет упругости скобы постепенно увеличивается, а затем уменьш ется до указанного размера на.ущке подвески, при этом нижние ветви С( с натягом взаимодействуют по образующим с ушком подвески. После установки скобы на подвеск она благодаря упругости не имеет возможности переме1цаться в вертикальном направлении. При действии на триангель 1 и подвеску 2 осевой силы Р (фиг. 1) п веска перемещается в направлении де ствия силы на величину зазора d д упора ушка 6 в кронштейн k. Одновременно с подвеской перемещается скоба 7, увлекая за собой валик 3. Разница в относительных осевых переме1чениях подвески и валика, а так же от силы инерции валика компенсируется упругостью -предохранителя. Таким образом, предложенный узел крепления триангеля позволяет повысить его надежность. На ряду с этим упрощается конструкция узла крепления за счет уменьшения количества деталей и отменой отверстия под шплинт на конце валика. формула изобретения Узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором при помощи зафиксированного упругой скобой валика подвешена на ушках подвеска триангеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции, упругая скоба выполнена с поперечными ветвями, обхватывающими цилиндрическую поверхность ушка по образующим в нижней его части, и с боковыми фигурными ветвями, обхватывающими торцовую поверхность головки валика и обращенную к кронштейну боковой рамы торцовую поверхность ушка подвески вне зоны расположения валика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иноземцев В„Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., Транспорт, 1979, с. 259, рис. 197 (прототип),

у

Т

V/г Г( // i -11

SU 944 968 A1

Авторы

Потапов Павел Федорович

Баженевских Юрий Михайлович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-26Подача