ОСНОВАНИЕ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК B60R1/06 

Описание патента на изобретение RU2628040C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к основанию бокового зеркала заднего вида моторного транспортного средства, а также способу его изготовления.

Уровень техники

Подобного рода основание или держатель для зеркала заднего вида известны из ЕР 2243664 А1, где в качестве металлических упрочняющих элементов используют длинные стальные болты.

В DE 10129582 А1 раскрыто основание зеркала с несущим элементом из двухслойного композитного материала, а именно из внешнего слоя, изготовленного из синтетического материала (пластмассы), и жесткого внутреннего слоя из смеси материалов, содержащей синтетический материал (пластмассу), введенного под наружный слой. Несущий элемент частично покрыт внешним кожухом из синтетического материала. Кроме того, из уровня техники известно основание бокового зеркала заднего вида с несущим металлически элементом, изготовленным литьем под давлением, и соединенных с ним не несущих декоративных конструктивных элементов.

Целью настоящего изобретения является разработка основания бокового зеркала заднего вида транспортного средства, а также простого и экономичного способа его изготовления. При этом соответствующее изобретению основание должно быть особо прочным и за счет этого низковибрационным и иметь особенно малый собственный вес.

Раскрытие изобретения

Данная задача решается с помощью разработки основания наружного зеркала заднего вида и способа изготовления в соответствии с ограничительной частью независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с изобретением внешний кожух из синтетического материала выполняет не только и не столько визуальную функцию, но также и несущую функцию, как в случае оснований зеркал заднего вида, полностью изготовленных из синтетического материала. При этом внешний кожух из синтетического материала укреплен с помощью деталей из листовой стали.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что деталь из листовой стали не полностью закрыта синтетическим материалом, что обеспечивало бы общее геометрическое замыкание, а прикреплена способом локализованной принудительной фиксации к синтетическому материалу внешнего кожуха в нескольких взаимно независимых местах и таким образом, что каждое из этих локальных геометрических замыканий обеспечивает фиксацию во всех трех измерениях.

Таким способом основание бокового зеркала заднего вида по изобретению может иметь достаточную жесткость при незначительном расходе материала, как синтетического материала, так и металла, благодаря чему во время эксплуатации транспортного средства не будет возникать беспокоящих пользователей вибраций. Кроме того, основание зеркала по изобретению может быть изготовлено простым формованием листового металла и литьем под давлением синтетического материала.

Предпочтительно, чтобы каждое место соединения было выполнено с использованием специальной технологии соединения стали и синтетического материала таким образом, чтобы синтетический материал внешнего кожуха охватывал или проникал в локализованную трехмерную структуру элемента из листовой стали. Локализованные трехмерные структуры листовой детали могут быть выполнены в виде соответствующих выемок или образованы имеющими определенную форму областями, которые могут быть получены, в частности, простым способом выполнения отверстий, или областями, в которых выдавлен рельеф.

По большому счету, основание бокового зеркала заднего вида может содержать несколько формованных деталей из листовой стали в качестве упрочняющих элементов. В предпочтительном варианте, однако, предусмотрена только одна формованная деталь из листовой стали в качестве упрочняющего элемента, которая предпочтительно расположена в области перехода между практически вертикальной плоскостью крепления основания бокового зеркала к транспортному средству и практически горизонтально расположенным кронштейном крепления. Еще более предпочтительно, если элемент из листовой стали представляет собой угловую деталь с примерно L-образным поперечным сечением, которая содержит выдавленные или наваренные на ней ребра жесткости, расположенные на небольшом расстоянии от ее края.

В предпочтительном варианте выполнения внешний кожух выполняют литьем под давлением, предпочтительно в виде единой детали с трехмерными структурами, которые предусматривают локализованные геометрические замыкания между деталью из листовой стали и внешним кожухом. В зависимости от конкретной формы основания зеркала эти трехмерные конструкции могут быть заранее отформованы вместе с внешним кожухом в рамках одного технологического процесса литья под давлением. В качестве альтернативы такие трехмерные структуры предварительно формуют при литье внешнего кожуха и после вставки детали из листового металла выполняются в окончательном виде путем горячей деформации с принудительной фиксацией.

Предпочтительно, чтобы внешний кожух был выполнен в виде единого элемента с ребрами жесткости, которые расположены, по меньшей мере частично, в геометрическом замыкании с деталью из листовой стали. Такое геометрическое замыкание необязательно может обеспечивать фиксацию во всех трех измерениях и может, например, быть выполнено таким образом, чтобы ребра жесткости были расположены близко к детали из листовой стали таким образом, чтобы указанная деталь из синтетического материала поддерживалась ими в одном направлении.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет более подробно рассмотрено при помощи представленных на чертежах примеров реализации.

Фиг.1 представляет собой вид спереди в перспективе бокового зеркала заднего вида моторного транспортного средства;

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе бокового зеркала заднего вида, показанного на Фиг.1, которое прикреплено к пассажирской двери моторного транспортного средства, а также подробное изображение двух типов стандартных держателей наружного зеркала заднего вида;

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе держателя наружного зеркала гибридной конструкции, изготовленного из синтетического материала с вставленным элементом из листовой стали, который также показан отдельно в увеличенном виде;

Фиг.4 представляет собой поперечное сечение по оси Х держателя наружного зеркала, показанного на Фиг.3;

Фиг.5 представляет собой поперечное сечение по оси Y держателя наружного зеркала, показанного на Фиг.3; и

Фиг.6а, 6b представляет собой детальные изображения в перспективе держателя наружного зеркала, для пояснения используемой технологии соединения синтетического материала и стали.

Осуществление изобретения

Одним из требований к боковому зеркалу заднего вида моторного транспортного средства является отсутствие искажения отражаемого изображения, вызываемого вибрациями.

На Фиг.1 показаны возможные направления, в которых может вибрировать наружное зеркало 2, размещенное на держателе или основании 4. Для лучшего понимания возможных проблем стрелками на Фиг.1 показаны следующие особенно критичные вибрации: изгибное колебание по оси Х (продольная ось транспортного средства), торсионное колебание по оси Z (вертикальная ось транспортного средства) и торсионное колебание по оси Y (поперечная ось транспортного средства). Данные обозначения осей относятся также ко всем остальным фигурам.

Вибрации, которые выходят за пределы определенной частоты, становятся незаметными для глаза и не представляют, таким образом, помех. Существенное влияние на частоту собственных колебаний наружного зеркала оказывает жесткость держателя зеркала.

На Фиг.2 показаны два типа держателей для зеркал, которые в настоящий момент используются для крепления боковых зеркал заднего вида к дверям транспортного средства.

Обозначенная позицией 4’ модель держателя наружного зеркала, выполненного полностью из синтетического материала и имеющего встроенную в моноблочную конструкцию закрывающую поверхность, не требует больших затрат при производстве. Однако из-за используемого материала и формы жесткость является низкой, вследствие чего могут возникать заметные вибрации зеркала.

Для снижения указанного риска держатель 4" наружного зеркала может быть выполнен в виде несущей детали из отлитого под давлением сплава (алюминий или ZAMAK) и иметь отдельный кожух. Благодаря использованию металлических сплавов жесткость конструктивных элементов может быть увеличена, однако данный метод по сравнению с литьем пластмасс под давлением является более дорогим. Кроме того, из-за этого увеличивается вес детали.

На Фиг.3-5 показан принцип конструкции основания 4 наружного зеркала, представляющей собой комбинацию синтетического материала и пластины из листовой стали. При этом предварительно формованная деталь 6 из листового металла покрыта синтетическим материалом с помощью литья под давлением, при этом синтетический материал образует внешний кожух 8 основания 4 наружного зеркала, выполняющий также несущую функцию, но будучи укрепленным деталью 6 из листового металла.

Деталь 6 из листового металла расположена в области перехода между поверхностью 26 винтового прикрепления основания 4 наружного зеркала к транспортному средству и крепежным кронштейном 10 основания 4 наружного зеркала, к которому прикреплено наружное зеркало. Таким образом, может быть достигнута максимальная жесткость, поскольку на данную область перехода приходятся максимальные нагрузки.

Некоторые из условных обозначений на Фиг.4 и 5 не указывают непосредственно на соответствующие конструктивные элементы, а обозначают с помощью стрелок или эллипсов область, в которой данные конструктивные элементы находятся.

На Фиг.4 и 5 видно, а на Фиг.6а подробно показано, что деталь 6 из листового металла прочно прикреплена к внешнему кожуху 8 с помощью совокупности выступов из синтетического материала или полос 12 из синтетического материала на внешнем кожухе 8, которые после процесса литья под давлением плотно охватывают край листового металла во множестве отдельных друг от друга мест.

Выдавленные области 14 на крае детали 6 из листового металла, как это можно видеть на Фиг.6а, улучшают локализованные геометрические замыкания между деталью 6 из листового металла и синтетическим материалом так, что эти геометрические замыкания обеспечивают фиксацию во всех трех измерениях.

Кроме того, отверстия 16 (Фиг.3) в детали 6 из листового металла, которые имеют коническую форму и через которые синтетический материал 18 вводят при литье под давлением, обеспечивают дополнительные соединения за счет геометрических замыканий, эффективных во всех трех направлениях, как это показано на Фиг.6b.

Кроме того, жесткость детали 6 из листового металла увеличивается за счет совокупности выдавленных или наваренных на ней ребер жесткости 20 (Фиг.3), которые располагаются вдоль края на небольшом расстоянии от него.

Жесткость внешнего кожуха 8 также обеспечивается соответствующей реброобразной формой поверхности синтетического материала, в частности ребрами жесткости 22.

Некоторые ребра жесткости 22 могут соединять выступы 12 на синтетическом материале с областями 18, где литьем под давлением был введен синтетический материал, или с навинчивающимся колпаком 24 (Фиг.4) для винтового прикрепления основания 4 наружного зеркала к двери транспортного средства, что также показано на Фиг.5. Эти или другие ребра жесткости 22 могут также располагаться у одного края детали 6 из листового металла так, что деталь 6 из листового металла непосредственно опирается на ребра жесткости 22, и наоборот.

Описанное основание наружного зеркала заднего вида гибридной конструкции имеет следующие преимущества:

- высокая жесткость благодаря применению пластины из листовой стали;

- экономичный процесс изготовления с использованием технологии литья под давлением синтетического материала;

- возможное уменьшение веса.

Похожие патенты RU2628040C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВСПЕНИВАНИЯ В ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВСПЕНИВАЕМОЙ СРЕДЫ И ПОКРЫВАЮЩИХ СЛОЕВ И ПОЛУЧАЕМОЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ФОРМОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ПЛАСТИКА 2011
  • Краатц Арним
  • Цайонц Аксель
  • Рот Маттиас Александер
  • Циммерманн Райнер
RU2575032C2
КОНТЕЙНЕР С ПОДДОНОМ 2017
  • Вейраух Детлев
  • Вамес Лукас
RU2720561C2
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПУНТОВАЯ ЗАГЛУШКА С ПЛАСТИКОВЫМ ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ 2013
  • Вейраух Детлев
RU2629863C2
ВНЕШНЕЕ ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ДЛИНЕ 2011
  • Ланг Вернер
  • Финкенбергер Эльмар
RU2568512C2
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2009
RU2401781C1
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК 2011
  • Мертес Рольф
  • Штельцер Кристиан
  • Баум Юрген
RU2567699C2
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Удо Шютц[De]
RU2089477C1
КОМПОЗИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2007
  • Миллер Джейсон Энтони
RU2444438C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2001
RU2225823C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КАССЕТ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 1995
  • Ханс-Юрген Канцлер
  • Хайнц Хаммер
  • Райнер Лауг
  • Вернер Ботцем
RU2127656C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 628 040 C2

Реферат патента 2017 года ОСНОВАНИЕ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к основанию для наружного зеркала транспортного средства и способу его изготовления. Основание содержит внешний кожух из синтетического материала и один металлический упрочняющий элемент. Внешний кожух из синтетического материала выполняет также несущую функцию. Один упрочняющий элемент представляет собой формованную деталь из листовой стали. Формованная деталь из листовой стали частично закрыта внешним кожухом из синтетического материала и прочно с ним соединена в нескольких отдельных местах. Каждое из этих мест соединения выполнено в виде локализованного геометрического замыкания между деталью из листовой стали и внешним кожухом, которое обеспечивает действие во всех трех измерениях. Способ изготовления основания заключается в том, что предварительно формованную деталь из листовой стали экструзией частично покрывают синтетическим материалом. Достигается повышение прочности и снижение вибрации основания для наружного зеркала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 628 040 C2

1. Основание (4) для наружного зеркала (2) транспортного средства, в котором основание (4) содержит внешний кожух (8) из синтетического материала и по меньшей мере один металлический упрочняющий элемент, отличающееся тем, что внешний кожух (8) из синтетического материала выполняет также несущую функцию, и по меньшей мере один упрочняющий элемент представляет собой формованную деталь (6) из листовой стали, причем указанная формованная деталь (6) из листовой стали частично закрыта внешним кожухом (8) из синтетического материала и прочно с ним соединена в нескольких отдельных местах, причем каждое из этих мест соединения выполнено в виде локализованного геометрического замыкания между деталью (6) из листовой стали и внешним кожухом (8), которое обеспечивает действие во всех трех измерениях.

2. Основание зеркала по п.1, отличающееся тем, что каждое место соединения выполнено таким образом, что синтетический материал внешнего кожуха (8) охватывает и/или проникает в локализованную трехмерную структуру детали (6) из листовой стали.

3. Основание зеркала по п.2, отличающееся тем, что локализованные трехмерные структуры детали (6) из листовой стали представляют собой выемки и/или имеющие определенную форму области, в частности, отверстия (16) и/или рельефные области (14).

4. Основание зеркала по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что основание зеркала содержит в качестве упрочняющего элемента только одну формованную деталь (6) из листовой стали.

5. Основание зеркала по п.4, отличающееся тем, что деталь (6) из листовой стали расположена в области перехода между, по существу, вертикальной поверхностью (26) крепления основания (4) зеркала к транспортному средству и, по существу, горизонтально расположенным крепежным кронштейном (10) основания (4) зеркала.

6. Основание зеркала по п.5, отличающееся тем, что деталь (6) из листовой стали представляет собой угловой элемент с L-образным поперечным сечением, который имеет выдавленные или наваренные на него ребра жесткости (20), расположенные на небольшом расстоянии от его края.

7. Основание зеркала по п.1, отличающееся тем, что внешний кожух (8) выполнен литьем под давлением в виде единого элемента с трехмерными структурами (12, 18), которые образуют локализованные геометрические замыкания между деталью (6) из листовой стали и внешним кожухом (8).

8. Основание зеркала по п.1, отличающееся тем, что внешний кожух (8) выполнен в виде единого элемента с ребрами жесткости (22), которые расположены, по меньшей мере частично, в геометрическом замыкании с деталью (6) из листового металла.

9. Способ изготовления основания (4) наружного зеркала (2) моторного транспортного средства, отличающийся тем, что предварительно формованную деталь (6) из листовой стали экструзией частично покрывают синтетическим материалом таким образом, чтобы прочно соединить деталь (6) из листовой стали с жестким синтетическим материалом в нескольких отдельных местах, причем каждое из этих мест соединения выполняют в виде локализованного геометрического замыкания между деталью (6) из листовой стали и жестким синтетическим материалом, которое действует в направлении всех трех измерений.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что основание (4) наружного зеркала выполняют по любому из пп.1-8.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2628040C2

Фильтрующий элемент проволочно-щелевого типа 1987
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Викторов Виктор Петрович
  • Горбачев Юрий Александрович
SU1472096A1
DE 4429604 A1, 22.02.1996
НАРУЖНОЕ ДВОЙНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА 2004
  • Беляев Ю.И.
  • Болотов М.В.
  • Ильин А.Г.
  • Голубев А.А.
  • Кузьмичёв В.К.
RU2266215C1

RU 2 628 040 C2

Авторы

Ниссен Берт

Тиссен Андреас

Майер Михаэль

Ольбрихт Хельмут

Даты

2017-08-14Публикация

2012-09-14Подача