РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА Российский патент 2017 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2639222C1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.

Известно рабочее оборудование автогрейдера, содержащее полноповоротный отвал, T-образную тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом, установочные пластины, прикрепленные к нижней поверхности поворотного круга, на которых смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, редуктор поворота отвала, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала, механизм изменения угла резания отвала, поворотный круг снабжен кронштейном, гидропереход снабжен дополнительно двумя патрубками, механизм изменения угла резания выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном поворотного круга и с направляющими отвала, а его рукава соединены с дополнительными патрубками гидроперехода (патент RU 120432 U1, 20.09.2012).

Наиболее близким является автогрейдер, имеющий гидрофицированное управление положением рабочего органа, содержащий тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило с фиксаторами, водило выполнено в виде упругого кольца, охватывающего поворотный круг, а фиксатор - в виде натяжного устройства (опубликованная заявка RU 93053616 A, 20.10.1996).

Известные автогрейдеры не обеспечивают в процессе работы требуемую надежность при экстремальных пиковых нагрузках на отвал, которые могут вызвать как повреждение отвала, так и элементов привода его перемещения и установки в требуемое положение, в том числе и путем поперечного смещения.

В предлагаемом техническом решении обеспечивается надежность конструкции отвала и соединенных с ним механизмов при воздействии экстремальных пиковых нагрузок на отвал, в том числе и при необходимости поперечного перемещения отвала в процессе работы автогрейдера.

Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали.

Изобретение схематично поясняется чертежом, где представлено предлагаемое рабочее оборудование автогрейдера.

Автогрейдер включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке. Рабочее оборудование автогрейдера включает отвал 1, который смонтирован на поворотном круге, присоединенном к тяговой раме. Рабочее оборудование автогрейдера включает также механизм изменения угла резания отвала 1 в виде гидроцилиндра 2 и механизм выдвижения отвала 1 относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр 3 выдвижения, нижнюю 4 направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю 5 направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение. В верхней 5 направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке - зазор 6 по вертикали, и по отношению к боковым стенкам - зазор 7 по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток 8 с упругим ограничителем 9 его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали.

В рабочем процессе отвал подвергается воздействию пиковых нагрузок, которые в предлагаемом исполнении по вертикали воспринимаются отвалом, что вызывает его перемещения совместно со штоком, который выбирает зазор как по вертикали, так и, воспринимая реактивные усилия, по горизонтали. Таким образом исключаются повреждения системы рабочего оборудования автогрейдера в целом, не передавая нагрузки на поворотный круг.

Похожие патенты RU2639222C1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639223C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639221C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2647138C2
АВТОГРЕЙДЕР 1999
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2164576C2
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 639 222 C1

Реферат патента 2017 года РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. В предлагаемом техническом решении обеспечивается надежность конструкции отвала и соединенных с ним механизмов при воздействии экстремальных пиковых нагрузок на отвал, в том числе и при необходимости поперечного перемещения отвала в процессе работы автогрейдера. Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 639 222 C1

Рабочее оборудование автогрейдера, включающего хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2639222C1

US 20020170724 A1, 21.11.2002
US 4074767 A1, 21.02.1978
US 4084643 A1, 18.04.1978
Рабочий орган землеройно-транспортной машины 1988
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
  • Абдигалиев Мухтарбек
SU1760028A1
Автогрейдер 1978
  • Фаст Нина Кронидовна
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU765463A1

RU 2 639 222 C1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Воропаев Виктор Викторович

Михайловская Валерия Александровна

Даты

2017-12-20Публикация

2016-08-10Подача