АВТОГРЕЙДЕР Российский патент 2018 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2648748C2

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам.

Известны автогрейдеры, обеспечивающие выполнение большого количества различных видов технологических операций. Одной из таких операций, при устройстве земляного дорожного полотна, является копание грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону /ГОСТ №11030 - 93, с. 2./.

Недостатком такого автогрейдера при выполнении данной операции является просыпание разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины и, как следствие, снижение тягово-сцепных качеств движителя из-за различных опорных поверхностей под ведущими колесами левого и правого бортов машины, а так же снижение производительности на этой операции.

Наиболее близким к предлагаемому является составной отвал автогрейдера, содержащий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, отличающийся тем, что выдвижные секции, установленные сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. /Патент на изобретение №2498022 «Составной отвал автогрейдера»/.

Недостатком этой конструкции является то, что при изменении угла зарезания изменяется и угол установки выдвижной секции и также происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса машины.

Задачей настоящего изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону.

Задача решается за счет того, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес.

Изобретение поясняется схемами:

На фиг. 1 изображен предлагаемый автогрейдер со скребками (вид сбоку); на фиг. 2 - то же (вид сверху); на фиг. 3 - схематическое расположение грейдерного отвала и скребков при копании и перемещении грунта косопоставленным отвалом (вид на грейдерный отвал и скребки спереди); на фиг. 4 - то же (вид сверху).

Автогрейдер состоит из: базового шасси 1, основной рамы 2, бульдозерного отвала 3, тяговой рамы с механизмом выноса и перекоса 4, поворотного круга 5 с грейдерным отвалом 6 и механизмами выдвижения 7 и поворота 8, двух скребков 9 и 10, жестко закрепленных на балансирах автогрейдера 11 и 12, расположенных симметрично относительно продольной оси машины С-С, с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков А располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес В-В.

Скребки не предназначены для копания грунта. Их задачей является не допустить просыпания разрабатываемого грунта грейдерным косопоставленным отвалом, под задние ведущие колеса машины посредством перемещения его за пределы колеи автогрейдера.

Поперечный профиль скребков повторяет профиль грейдерного отвала.

Необходимый угол установки скребков к продольной оси машины α должен находиться в пределах 30…45° / Руководство по эксплуатации автогрейдера ГС-25.12 РЭ, 2012/.

Рекомендуемый угол зарезания грейдерного отвала β составляет 12…15° /ГОСТ №11030 - 93, с. 10/.

На фиг. 3 и 4 показано схематическое расположение грейдерного отвала 6 и скребков 9 и 10 при копании и перемещении грунта косопоставленным отвалом, и то, что при изменении угла зарезания грейдерного отвала β, положение скребков остается неизменным (нижние кромки скребков А находятся в опорной плоскости задних ведущих колес В-В), вследствие чего не происходит просыпания разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины посредством перемещения его за пределы колеи автогрейдера.

Похожие патенты RU2648748C2

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ОТВАЛ АВТОГРЕЙДЕРА 2011
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Крестников Александр Владимирович
RU2498022C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2760663C1
Автогрейдер 1982
  • Тарасов Семен Михайлович
  • Костин Юрий Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Куликовский Яков Николаевич
SU1051173A1
Землеройная машина и ее варианты 1981
  • Железняк Феликс Александрович
  • Матвеенко Леонид Степанович
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Потапов Юрий Николаевич
SU1049628A1
АВТОГРЕЙДЕР С ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ 1995
  • Воронович Виктор Петрович[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Коробка Борис Афанасьевич[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
RU2100528C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 648 748 C2

Реферат патента 2018 года АВТОГРЕЙДЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону. Технический результат заключается в том, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 648 748 C2

Автогрейдер, включающий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, отличающийся тем, что на балансирах автогрейдера жестко закреплены два скребка, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2648748C2

RU 2059756 C1 10.05.1996
Универсальный программируемый ARC- фильтр на основе матриц R-2R 2019
  • Денисенко Дарья Юрьевна
  • Викулина Елена Владимировна
  • Прокопенко Николай Николаевич
  • Клейменкин Дмитрий Владимирович
RU2721405C1
Подвеска задних колес автогрейдера 1973
  • Сальников Юрий Игоревич
  • Антипов Владислав Иванович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Дзильно Альберт Арнольдович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU543710A1
СОСТАВНОЙ ОТВАЛ АВТОГРЕЙДЕРА 2011
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Крестников Александр Владимирович
RU2498022C2
US 4930582 A1 05.06.1990.

RU 2 648 748 C2

Авторы

Жулай Владимир Алексеевич

Крестников Александр Владимирович

Пурусов Юрий Михайлович

Иванов Владимир Петрович

Даты

2018-03-28Публикация

2016-06-06Подача