Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам.
Известны автогрейдеры, обеспечивающие выполнение большого количества различных видов технологических операций. Одной из таких операций, при устройстве земляного дорожного полотна, является копание грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону /ГОСТ №11030 - 93, с. 2./.
Недостатком такого автогрейдера при выполнении данной операции является просыпание разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины и, как следствие, снижение тягово-сцепных качеств движителя из-за различных опорных поверхностей под ведущими колесами левого и правого бортов машины, а так же снижение производительности на этой операции.
Наиболее близким к предлагаемому является составной отвал автогрейдера, содержащий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, отличающийся тем, что выдвижные секции, установленные сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. /Патент на изобретение №2498022 «Составной отвал автогрейдера»/.
Недостатком этой конструкции является то, что при изменении угла зарезания изменяется и угол установки выдвижной секции и также происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса машины.
Задачей настоящего изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону.
Задача решается за счет того, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес.
Изобретение поясняется схемами:
На фиг. 1 изображен предлагаемый автогрейдер со скребками (вид сбоку); на фиг. 2 - то же (вид сверху); на фиг. 3 - схематическое расположение грейдерного отвала и скребков при копании и перемещении грунта косопоставленным отвалом (вид на грейдерный отвал и скребки спереди); на фиг. 4 - то же (вид сверху).
Автогрейдер состоит из: базового шасси 1, основной рамы 2, бульдозерного отвала 3, тяговой рамы с механизмом выноса и перекоса 4, поворотного круга 5 с грейдерным отвалом 6 и механизмами выдвижения 7 и поворота 8, двух скребков 9 и 10, жестко закрепленных на балансирах автогрейдера 11 и 12, расположенных симметрично относительно продольной оси машины С-С, с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков А располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес В-В.
Скребки не предназначены для копания грунта. Их задачей является не допустить просыпания разрабатываемого грунта грейдерным косопоставленным отвалом, под задние ведущие колеса машины посредством перемещения его за пределы колеи автогрейдера.
Поперечный профиль скребков повторяет профиль грейдерного отвала.
Необходимый угол установки скребков к продольной оси машины α должен находиться в пределах 30…45° / Руководство по эксплуатации автогрейдера ГС-25.12 РЭ, 2012/.
Рекомендуемый угол зарезания грейдерного отвала β составляет 12…15° /ГОСТ №11030 - 93, с. 10/.
На фиг. 3 и 4 показано схематическое расположение грейдерного отвала 6 и скребков 9 и 10 при копании и перемещении грунта косопоставленным отвалом, и то, что при изменении угла зарезания грейдерного отвала β, положение скребков остается неизменным (нижние кромки скребков А находятся в опорной плоскости задних ведущих колес В-В), вследствие чего не происходит просыпания разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины посредством перемещения его за пределы колеи автогрейдера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ОТВАЛ АВТОГРЕЙДЕРА | 2011 |
|
RU2498022C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2020 |
|
RU2760663C1 |
Автогрейдер | 1982 |
|
SU1051173A1 |
Землеройная машина и ее варианты | 1981 |
|
SU1049628A1 |
АВТОГРЕЙДЕР С ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ | 1995 |
|
RU2100528C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Задача изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и производительности автогрейдера при выполнении операции копания грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону. Технический результат заключается в том, что автогрейдер, содержащий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, два скребка, жестко закрепленные на балансирах автогрейдера, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес. 4 ил.
Автогрейдер, включающий базовое шасси, основную раму, бульдозерный отвал, тяговую раму с механизмом выноса и перекоса, поворотный круг с грейдерным отвалом и механизмами выдвижения и поворота, отличающийся тем, что на балансирах автогрейдера жестко закреплены два скребка, расположенные симметрично относительно продольной оси машины с перекрытием колеи и повернутые к этой оси под углом α, нижние кромки скребков располагаются в опорной плоскости задних ведущих колес.
RU 2059756 C1 10.05.1996 | |||
Универсальный программируемый ARC- фильтр на основе матриц R-2R | 2019 |
|
RU2721405C1 |
Подвеска задних колес автогрейдера | 1973 |
|
SU543710A1 |
СОСТАВНОЙ ОТВАЛ АВТОГРЕЙДЕРА | 2011 |
|
RU2498022C2 |
US 4930582 A1 05.06.1990. |
Авторы
Даты
2018-03-28—Публикация
2016-06-06—Подача