Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям упоров автосцепных устройств и хребтовых балок.
Известна конструкция консольной части хребтовой балки (заявка US2007/0151941, опубл. 05.07.2007, B61G 7/00), содержащая размещенные во внутренней полости передний и задний упоры с базирующими элементами, которыми указанные упоры закреплены в фиксирующих сквозных окнах-пазах, прорезанных в боковых стенках консольной части хребтовой балки.
Недостатком известного устройства является необходимость выполнения в вертикальной стенке хребтовой балки сквозных пазов сложной формы, что ведет к сложности изготовления и ремонта узла соединения упора автосцепки с хребтовой балкой, а также к сложности выявления и устранения дефектов.
Известно устройство соединения упоров автосцепного устройства и хребтовой балки (патент РФ на полезную модель №170661, опубл. 03.05.2017, В61G7/10, B61F1/02), принятое в качестве прототипа, содержащее раздельные передние и задние упоры, упорные угольники которых выполнены с упорными площадками и с наружными выступающими элементами на боковых стенках, а в вертикальных боковых стенках хребтовой балки выполнены сквозные пазы для размещения выступающих элементов упоров.
Недостатком известного устройства соединения упоров автосцепного устройства и хребтовой балки является необходимость выполнения в вертикальной стенке хребтовой балки отверстия сложной формы, что ведет к сложности изготовления и ремонта узла соединения упора автосцепки и хребтовой балки, а также к сложности выявления и устранения дефектов. Кроме того, наружные выступающие элементы на боковых стенках упорных площадок могут по своей ширине не соответствовать ширине отверстий в вертикальной стенке хребтовой балки в случаях отклонения положения выступающих элементов на боковых стенках упорных площадок от положения отверстий в вертикальной стенке хребтовой балки, что также может привести к дополнительным сложностям при монтаже.
Решаемой технической проблемой является сложность изготовления и ремонта узла соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки.
Технический результат заключается в повышении технологичности соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки, упрощение изготовления и ремонта узла соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки.
Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передние и задние упоры, выполненные раздельными, упорные угольники которых включают упорные площадки и наружные выступающие элементы в виде ребер на боковых стенах, закрепленных сваркой в проем хребтовой балки, а в стенке хребтовой балки выполнены сквозные отверстия. Отличием предлагаемого технического решения является то, что наружные выступающие элементы на боковых стенах в виде ребер прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки, без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки. Соединение упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой осуществляют сквозь отверстия посредством электросварки, в частности с помощью сварного шва «электрозаклепка». Для выполнения швов приварки угольника к вертикальной стенке хребтовой балки через выполненные в ней отверстия на наружных выступающих элементах в виде ребер на боковых стенах выполнены уширения. Применение сварного шва «электрозаклепка» обеспечивает удлинение сварного шва, повышение технологичности соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки, повышение прочности и долговечности конструкции.
Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в повышении технологичности соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки, упрощение изготовления и ремонта узла соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показан передний и задний упоры, аксонометрическая проекция, на фиг. 2 показан вариант соединения хребтовой балки и угольника посредством шва «электрозаклепка», на фиг. 3 а, б, в показаны варианты конструктивных уширений на наружных выступающих элементах в виде ребер, расположенных на боковых стенах хребтовой балки.
Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит (фиг. 1) передний упор 1 и задний упор 2, выполненные раздельными и установленные в проемах концевых частей хребтовой балки 3. Передний упор 1 состоит из упорных угольников 2.1, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах 2.3, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер 2.4 на внешних сторонах боковых стенок, ударную розетку 4. Задний упор 2 состоит из торцевой пластины 2.2 и упорных угольников 2.1, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах 2.3 и горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок наружные выступающие элементы в виде ребер 2.4.
Хребтовая балка 3 может быть изготовлена составной из двух сваренных между собой профилей или из цельного профиля. В боковых стенках концевых частей хребтовой балки 3 выполнены сквозные отверстия 3.1. Наружные выступающие элементы в виде ребер 2.4, расположенные на боковых стенах переднего упора 1 и заднего упора 2, в сборе с хребтовой балкой 3 прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки 3, без проникновения сквозь отверстия 3.1, а соединение переднего упора 1 и заднего упора 2 с хребтовой балкой 3 дополнительно осуществляют сквозь отверстия 3.1 посредством электросварки.
Наружные выступающие элементы в виде ребер 2.4 переднего упора 1 и заднего упора 2 для осуществления соединения упорных угольников 2.1 (фиг. 2) со стенкой хребтовой балки 6 посредством сварного шва «электрозаклепка» 7 имеют на одном из концов конструктивные уширения 5 (фиг. 3,а), либо уширения 5 (фиг. 3,б) со смещением от центра к концам выступающих элементов 2.4, расположенные в шахматном порядке, либо уширения 5 (фиг. 3,в), расположенные по центру выступающих элементов 2.4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный узел автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1368214A1 |
УПОР ПЕРЕДНИЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА | 2020 |
|
RU2757611C1 |
УПОР ПЕРЕДНИЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА | 2020 |
|
RU2755442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2329906C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2008 |
|
RU2473437C2 |
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2457968C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах концевых частей хребтовой балки. Передний упор состоит из упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер на внешних сторонах боковых стенок и ударную розетку. Задний упор состоит из торцевой пластины и упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, наружные выступающие элементы в виде ребер, горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок. В боковых стенках концевых частей хребтовой балки выполнены сквозные отверстия. Наружные выступающие элементы в виде ребер, расположенные на боковых стенах переднего и заднего упоров, в сборе с хребтовой балкой прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки. Достигается повышение технологичности узла соединения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой, содержащий передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах концевых частей хребтовой балки, передний упор состоит из упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер на внешних сторонах боковых стенок и ударную розетку, задний упор состоит из торцевой пластины и упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, наружные выступающие элементы в виде ребер, горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок, хребтовая балка изготовлена составной из двух сваренных между собой профилей или из цельного профиля, в боковых стенках концевых частей хребтовой балки выполнены сквозные отверстия, отличающийся тем, что наружные выступающие элементы в виде ребер, расположенные на боковых стенах переднего и заднего упоров, в сборе с хребтовой балкой прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки, а соединение упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой осуществлено сквозь отверстия посредством электросварки.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что наружные выступающие элементы в виде ребер переднего и заднего упоров соединяют со стенкой хребтовой балки посредством сварного шва «электрозаклепка».
3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что для осуществления соединения упорных угольников со стенкой хребтовой балки на одном из концов наружных выступающих элементов в виде ребер переднего и заднего упоров выполнены конструктивные уширения.
4. Узел по п. 2, отличающийся тем, что для осуществления соединения упорных угольников со стенкой хребтовой балки наружные выступающие элементы в виде ребер переднего и заднего упоров имеют уширения со смещением от центра к концам, расположенные в шахматном порядке.
5. Узел по п. 2, отличающийся тем, что для осуществления соединения упорных угольников со стенкой хребтовой балки наружные выступающие элементы в виде ребер переднего и заднего упоров имеют уширения по их центру.
Электрический генератор | 1958 |
|
SU117379A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЛАКСАЦНИ НАПРЯЖЕНИЯ В ВОЛОКНАХ ПРИ ПОСТОЯННОЙ ЗАЖИМНОЙ ДЛИНЕ | 0 |
|
SU168934A1 |
US 6305298 B1, 23.10.2001. |
Авторы
Даты
2018-05-17—Публикация
2017-06-21—Подача