Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой Российский патент 2018 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение RU2654458C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям упоров автосцепных устройств и хребтовых балок.

Известна конструкция консольной части хребтовой балки (заявка US2007/0151941, опубл. 05.07.2007, B61G 7/00), содержащая размещенные во внутренней полости передний и задний упоры с базирующими элементами, которыми указанные упоры закреплены в фиксирующих сквозных окнах-пазах, прорезанных в боковых стенках консольной части хребтовой балки.

Недостатком известного устройства является необходимость выполнения в вертикальной стенке хребтовой балки сквозных пазов сложной формы, что ведет к сложности изготовления и ремонта узла соединения упора автосцепки с хребтовой балкой, а также к сложности выявления и устранения дефектов.

Известно устройство соединения упоров автосцепного устройства и хребтовой балки (патент РФ на полезную модель №170661, опубл. 03.05.2017, В61G7/10, B61F1/02), принятое в качестве прототипа, содержащее раздельные передние и задние упоры, упорные угольники которых выполнены с упорными площадками и с наружными выступающими элементами на боковых стенках, а в вертикальных боковых стенках хребтовой балки выполнены сквозные пазы для размещения выступающих элементов упоров.

Недостатком известного устройства соединения упоров автосцепного устройства и хребтовой балки является необходимость выполнения в вертикальной стенке хребтовой балки отверстия сложной формы, что ведет к сложности изготовления и ремонта узла соединения упора автосцепки и хребтовой балки, а также к сложности выявления и устранения дефектов. Кроме того, наружные выступающие элементы на боковых стенках упорных площадок могут по своей ширине не соответствовать ширине отверстий в вертикальной стенке хребтовой балки в случаях отклонения положения выступающих элементов на боковых стенках упорных площадок от положения отверстий в вертикальной стенке хребтовой балки, что также может привести к дополнительным сложностям при монтаже.

Решаемой технической проблемой является сложность изготовления и ремонта узла соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки.

Технический результат заключается в повышении технологичности соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки, упрощение изготовления и ремонта узла соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки.

Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передние и задние упоры, выполненные раздельными, упорные угольники которых включают упорные площадки и наружные выступающие элементы в виде ребер на боковых стенах, закрепленных сваркой в проем хребтовой балки, а в стенке хребтовой балки выполнены сквозные отверстия. Отличием предлагаемого технического решения является то, что наружные выступающие элементы на боковых стенах в виде ребер прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки, без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки. Соединение упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой осуществляют сквозь отверстия посредством электросварки, в частности с помощью сварного шва «электрозаклепка». Для выполнения швов приварки угольника к вертикальной стенке хребтовой балки через выполненные в ней отверстия на наружных выступающих элементах в виде ребер на боковых стенах выполнены уширения. Применение сварного шва «электрозаклепка» обеспечивает удлинение сварного шва, повышение технологичности соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки, повышение прочности и долговечности конструкции.

Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в повышении технологичности соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки, упрощение изготовления и ремонта узла соединения угольника с вертикальной стенкой хребтовой балки.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показан передний и задний упоры, аксонометрическая проекция, на фиг. 2 показан вариант соединения хребтовой балки и угольника посредством шва «электрозаклепка», на фиг. 3 а, б, в показаны варианты конструктивных уширений на наружных выступающих элементах в виде ребер, расположенных на боковых стенах хребтовой балки.

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит (фиг. 1) передний упор 1 и задний упор 2, выполненные раздельными и установленные в проемах концевых частей хребтовой балки 3. Передний упор 1 состоит из упорных угольников 2.1, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах 2.3, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер 2.4 на внешних сторонах боковых стенок, ударную розетку 4. Задний упор 2 состоит из торцевой пластины 2.2 и упорных угольников 2.1, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах 2.3 и горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок наружные выступающие элементы в виде ребер 2.4.

Хребтовая балка 3 может быть изготовлена составной из двух сваренных между собой профилей или из цельного профиля. В боковых стенках концевых частей хребтовой балки 3 выполнены сквозные отверстия 3.1. Наружные выступающие элементы в виде ребер 2.4, расположенные на боковых стенах переднего упора 1 и заднего упора 2, в сборе с хребтовой балкой 3 прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки 3, без проникновения сквозь отверстия 3.1, а соединение переднего упора 1 и заднего упора 2 с хребтовой балкой 3 дополнительно осуществляют сквозь отверстия 3.1 посредством электросварки.

Наружные выступающие элементы в виде ребер 2.4 переднего упора 1 и заднего упора 2 для осуществления соединения упорных угольников 2.1 (фиг. 2) со стенкой хребтовой балки 6 посредством сварного шва «электрозаклепка» 7 имеют на одном из концов конструктивные уширения 5 (фиг. 3,а), либо уширения 5 (фиг. 3,б) со смещением от центра к концам выступающих элементов 2.4, расположенные в шахматном порядке, либо уширения 5 (фиг. 3,в), расположенные по центру выступающих элементов 2.4.

Похожие патенты RU2654458C1

название год авторы номер документа
Упорный узел автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Васильев Евгений Борисович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1368214A1
УПОР ПЕРЕДНИЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2020
  • Палатов Денис Владимирович
  • Жабко Андрей Викторович
  • Уварова Кристина Андреевна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Розницина Екатерина Вадимовна
  • Харитонова Светлана Валерьевна
RU2757611C1
УПОР ПЕРЕДНИЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2020
  • Жабко Андрей Викторович
  • Палатов Денис Владимирович
  • Уварова Кристина Андреевна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Розницина Екатерина Вадимовна
  • Харитонова Светлана Валерьевна
RU2755442C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Анисимов Виктор Иванович
  • Бурков Александр Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
RU2473437C2
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 654 458 C1

Реферат патента 2018 года Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах концевых частей хребтовой балки. Передний упор состоит из упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер на внешних сторонах боковых стенок и ударную розетку. Задний упор состоит из торцевой пластины и упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, наружные выступающие элементы в виде ребер, горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок. В боковых стенках концевых частей хребтовой балки выполнены сквозные отверстия. Наружные выступающие элементы в виде ребер, расположенные на боковых стенах переднего и заднего упоров, в сборе с хребтовой балкой прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки. Достигается повышение технологичности узла соединения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 654 458 C1

1. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой, содержащий передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах концевых частей хребтовой балки, передний упор состоит из упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер на внешних сторонах боковых стенок и ударную розетку, задний упор состоит из торцевой пластины и упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, наружные выступающие элементы в виде ребер, горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок, хребтовая балка изготовлена составной из двух сваренных между собой профилей или из цельного профиля, в боковых стенках концевых частей хребтовой балки выполнены сквозные отверстия, отличающийся тем, что наружные выступающие элементы в виде ребер, расположенные на боковых стенах переднего и заднего упоров, в сборе с хребтовой балкой прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки, а соединение упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой осуществлено сквозь отверстия посредством электросварки.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что наружные выступающие элементы в виде ребер переднего и заднего упоров соединяют со стенкой хребтовой балки посредством сварного шва «электрозаклепка».

3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что для осуществления соединения упорных угольников со стенкой хребтовой балки на одном из концов наружных выступающих элементов в виде ребер переднего и заднего упоров выполнены конструктивные уширения.

4. Узел по п. 2, отличающийся тем, что для осуществления соединения упорных угольников со стенкой хребтовой балки наружные выступающие элементы в виде ребер переднего и заднего упоров имеют уширения со смещением от центра к концам, расположенные в шахматном порядке.

5. Узел по п. 2, отличающийся тем, что для осуществления соединения упорных угольников со стенкой хребтовой балки наружные выступающие элементы в виде ребер переднего и заднего упоров имеют уширения по их центру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2654458C1

Электрический генератор 1958
  • Молчанюк Б.М.
SU117379A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЛАКСАЦНИ НАПРЯЖЕНИЯ В ВОЛОКНАХ ПРИ ПОСТОЯННОЙ ЗАЖИМНОЙ ДЛИНЕ 0
  • Б. К. Козачёк, М. П. Носов А. О. Кальнин
SU168934A1
US 6305298 B1, 23.10.2001.

RU 2 654 458 C1

Авторы

Шевченко Денис Владимирович

Долгушев Дмитрий Михайлович

Кякк Кирилл Вальтерович

Савушкин Роман Александрович

Даты

2018-05-17Публикация

2017-06-21Подача