Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности.
Известно комбинированное подъемно-транспортное устройство (МПК В66В 9/00, Заявка RU 2005135158/11 от 2005.11.14), содержащее цилиндрической формы шахту с направляющими плетьми, грузонесущий орган в виде клети с рамой и противовесом, соединяющие их страховочные и несущие связи, где клеть снабжена скользящими фиксаторами, ориентирующими клеть в шахте при взаимодействии с ее направляющими плетьми.
Такое устройство, хотя и позволяет проводить загрузку или выгрузку клети практически в любую сторону, расширяя, таким образом, возможности устройства, однако использование в нем скользящих фиксаторов для ориентации клети в шахте не обеспечивает их надежности. При движении клети фиксаторы и направляющие плети под действием сил трения быстро изнашиваются, что требует остановки подъемника для замены вышедших из строя узлов и восстановления работоспособности подъемника.
Известно также устройство шахты подъемника (патент на полезную модель №95320 по классу МПК В 669/16 с приоритетом от 17.02.2010), содержащее опорную плиту, подлебедочную раму, направляющие в виде швеллера для ориентации клети, вертикальные стойки и горизонтальные стержни, выполненные по концевым частям с бугелями с нажимными крышками, объединяющими горизонтальные стержни в прямоугольную раму.
Такое устройство благодаря наличию бугелей широко используется в подъемниках грузоподъемностью до двух тонн для расширения их эксплуатационных возможностей при строительстве и ремонте зданий с различным шагом межэтажных перекрытий.
Однако наличие в устройстве шахты вертикальных стоек и направляющих в виде швеллера для ориентации клети в шахте подъемника усложняет конструкцию и не обеспечивает необходимую надежность в подъемниках большой грузоподъемности из-за малой жесткости направляющих швеллеров, не способных держать фронтальную нагрузку от перемещения на платформе таких грузов, как, например, автомобиль.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является подъемник грузовой (свидетельство на полезную модель RU 39587 U1, 10.08.2004), содержащий шахту, раму с выполненными в виде швеллера направляющими платформы, закрепленную с одной стороны шахты платформу, снабженную со стороны направляющих системой из четырех ходовых и четырех поддерживающих роликов, ориентирующих платформу в шахте подъемника.
Такое техническое решение хотя и экономит объем помещения, однако существует сложность конструкции системы ориентации платформы, содержащей множество ходовых и поддерживающих роликов, которые при взаимодействии с направляющими в виде швеллера хорошо воспринимают фронтальные нагрузки, но не могут воспринимать боковые нагрузки от несимметричного или нецентрального расположения груза на платформе из-за отсутствия таких устройств в конструкции, что не отвечает обеспечению надежной работы подъемника. К тому же направляющие, выполненные из швеллеров, плохо держат боковую нагрузку от роликов, полки швеллеров под действием нагрузок отгибаются наружу, теряют форму и прочность, что особенно недопустимо в конструкциях подъемников грузоподъемностью более 5 тонн.
Целью настоящего предложения является устранение указанных недостатков, то есть упрощение конструкции, снижение металлоемкости, снижение затрат на производство с одновременным повышением надежности работы подъемника.
Указанные технические результаты достигаются тем, что в грузовом подъемнике, содержащем шахту, грузонесущий орган и устройство его ориентации в ней, в котором шахта выполнена из профильных труб квадратного профиля, грузонесущий орган выполнен в виде грузовой платформы, а устройство ориентации грузовой платформы выполнено в виде кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы под углом 45 градусов к ее продольной оси, каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты.
Оснащение подъемника устройством ориентации грузовой платформы, выполненным в виде кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы под углом 45 градусов к ее продольной оси с возможностью взаимодействия, снабженных подшипниками и выполненных с коническими рабочими поверхностями двух колес каретки, а каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты, позволяет перенести одновременно фронтальные и боковые нагрузки от нецентрального расположения груза на платформе на самое жесткое место шахты, на ее стойки, чем исключается силовое воздействие на боковые стенки шахты и достигается, таким образом, повышение надежности в работе подъемника.
Замена в предлагаемом устройстве направляющих из швеллера на профильную трубу позволяет также повысить надежность за счет кратного увеличения жесткости направляющих из профильной трубы.
Вместе с тем выполнение колес каретки с коническими поверхностями позволяет существенно снизить трение колес о направляющие (они же стойки), а следовательно, их взаимный износ, дополнительно повышая надежность работы подъемника.
Совмещение в предлагаемом устройстве функций опорных стоек шахты и направляющих при движении платформы позволяет упростить конструкцию подъемника путем исключения из устройства направляющих швеллеров, существенно снизить металлоемкость подъемника, затраты на производство, обслуживание подъемника и вместе с тем повысить надежность его работы.
Существо предлагаемого устройства поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен грузовой подъемник, вид спереди; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вырез А по месту контакта колес с опорной угловой стойкой шахты на фиг. 1.
Примером конкретного исполнения является грузовой подъемник, содержащий шахту 1 с опорными стойками 2, выполненными из профильной трубы квадратного профиля, грузовую платформу 3 и устройство ориентации 4 грузовой платформы 3 в шахте 1. Устройство ориентации 4 выполнено в виде кареток 5, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы 3, под углом 45 градусов к ее продольной оси, для взаимодействия снабженных подшипниками 6 и выполненных с коническими рабочими поверхностями 7 двух колес 8 каретки 5 со смежными плоскостями 9 и 10 профильных стоек 2 шахты 1. Каретка 5 содержит корпус 11 с закрепленной в нем осью 12 с двумя колесами 8, снабженными подшипниками 6 и выполненными с коническими поверхностями 7, взаимодействующими со смежными плоскостями 9 и 10 профильных стоек 2 шахты 1. Ось 12 жестко связана с корпусом 11, а колеса 8 для удобства монтажа закреплены на оси 12 самоконтрящимися гайками 13.
Описанное выше устройство ориентации может быть применимо не только в подъемниках с грузовой платформой, но также в подъемниках с грузовой клетью или кабиной.
Для предлагаемого подъемника не имеет значения, какой привод используется для приведения подъемника в действие, сколько в нем используется канатов. Поэтому указанные элементы на чертежах не показаны.
Подъемник работает следующим образом. При движении платформы 3 вверх или вниз каждая из кареток 5 двумя своими коническими колесами 8 охватывает каждую из четырех угловых опорных стоек 2 с двух сторон по их смежным поверхностям 9 и 10, тем самым точно ориентируя грузовую платформу 3 в шахте 1 подъемника. Колеса 8, перекатываясь своими коническими поверхностями 7 по опорным угловым стойкам 2 шахты 1, несущим в данном устройстве функцию направляющих, обеспечивают минимальное трение качения при движении грузовой платформы 3 между колесами 8 и стойками 2, снижая их взаимный износ и увеличивая надежность работы подъемника в целом.
Предложенное техническое решение позволяет за счет совмещения функций деталей шахты, снижения нагрузок на нее, уменьшения износа колес и направляющих в системе ориентации движения грузовой платформы, упростить конструкцию подъемника, снизить металлоемкость и затраты на его производство, одновременно повысив надежность подъемника в целом.
Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности. Грузовой подъемник, содержащий шахту, грузонесущий орган и устройство его ориентации в ней, в котором шахта выполнена из профильных труб предпочтительно квадратного профиля, грузонесущий орган выполнен в виде грузовой платформы, а устройство ориентации грузовой платформы выполнено в виде, кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузонесущего органа под углом 45 градусов к ее продольной оси, каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты. Техническое решение позволяет за счет совмещения функций деталей шахты, снижения нагрузок на нее, уменьшения износа колес и направляющих в системе ориентации движения грузовой платформы упростить конструкцию подъемника, снизить металлоемкость и затраты на его производство, одновременно повысив надежность. 3 ил.
Грузовой подъемник, содержащий шахту, грузонесущий орган и устройство его ориентации в ней, отличающийся тем, что шахта выполнена из профильных труб квадратного профиля, грузонесущий орган выполнен в виде грузовой платформы, а устройство ориентации грузовой платформы выполнено в виде кареток, закрепленных на двух уровнях сверху и снизу грузовой платформы под углом 45 градусов к ее продольной оси, каретка содержит корпус и ось с двумя колесами, снабженными подшипниками и выполненными с коническими поверхностями, взаимодействующими со смежными плоскостями профильных стоек шахты.
КАРКАС ШАХТЫ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2482051C2 |
US 4281744 А, 04.08.1981 | |||
Моющая композиция для очистки двигателей внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1174470A1 |
СПОСОБ ОСВЕТЛЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ПРОЦЕССА БАЙЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОДЕРЖАЩИХ САЛИЦИЛОВУЮ КИСЛОТУ ПОЛИМЕРОВ | 2001 |
|
RU2309123C2 |
Летающее крыло | 1933 |
|
SU39587A1 |
Направляющее устройство для шахтных подъемных сосудов | 1980 |
|
SU950649A1 |
Заваливающаяся шлюпбалка | 1960 |
|
SU137023A1 |
Авторы
Даты
2017-09-18—Публикация
2015-11-19—Подача