Изобретение относится к строительному оборудованию, а именно к устройствам для подачи груза впроем здания строительным подъемником. Известно устройство для подачи груза в проем здания, содержащее основание, на котором установлен пандус, опирающийся на трап 1. Указанное устройство не обеспечивает улучщения условий эксплуатации и не снижает металлоемкости конструкции. Цель изобретения - улучщение условий эксплуатации и снижение металлоемкости конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи груза в проем здания, содержащем основание, на котором установлен пандус, опирающийся на экран, трап выполнен в виде Г-образной стойки с концевыми съемными шарнирными узлами крепления, причем один шарнирный узел размещен на пандусе, а другой - на основании, при этом полка Г-образной стойки выполнена с уклоном и с понижением в сторону здания, а на основании установлен противовес. На фиг. 1 изображен строительный подъемник с устройством для подачи груза в проем здания, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для подачи во вдвинутом в проем положении. Л7-, Устройство содержит мачту 1, грузовую каретку 2, перемещаемую по мачте 1, снабженную механизмом 3 опускания груза| и устройство 4 для подачи груза в проем здания. Механизм 3 опускания груза имеет барабан электролебедк-и 5, канат 6 которой, огибая отводной блок 7, посредством карабина 8 и строп 9 закреплен на клети 10, служащей для размещения груза. Устройство 4 для подачи груза в проем здания включает в себя основание 11, Г-образную стойку 12, шарнирно соединенную с основанием 11 с помощью оси 13, пандус 14, щарнирно соединяемый со стойкой 12 с помощью оси 15 и с основанием 11 с помощью оси 16, упор 17, жестко закрепленный на основании 11 и содержащий ось 18 для шарнирного присоединения пандуса 14 при повороте стойки 12 относительно оси 13 в вдвинутое положение. Верхняя часть стойки 12 выполнена с уклоном 10-20° в сторону здания. Верхняя часть стойки 12 и пандус 14снабжены поперечными роликами 19 и 20, которые щарнирно смонтированы . соответственно на осях 21 и 22. На основании 11 установлены блоки 23, служащие противовесом. Устройство для подачи груза в проем здания работает следующим Образом. После подъема грузовой каретки 2 по мачте 1 и остановки ее против заданного проема, отсоединяют пандус 14 от упора 17 на основании 11 и поворачивают Г-образную стойку 12 в рабочее полой ение, после чего пандус соединяют с основанием 11 с помощью оси 16. При этом стойка 12 выдвигается из проема здания. Затем включают привод механизма 3 и опускают клеть 10 на стойку 12. Далее клеть 10 благодаря уклону верхней -части стойки 12 и пандуса 14 в сторону здания под действием сил тяжести при дальнейщем сматывании каната 6 с барабана электролебедки 5 перемещают по роликам 19 и 20 в нижнее положение пандуса 14 до упирания в упор 17 основания 11. Затем осуществляют разгрузку клети 10. После окончания разгрузки клети 10 или загрузки ее в проеме включают привод механизма 3 на подъем и перемещают клеть 10 по роликам 19 и 20 вверх, а затем подтягивают ее к отводному блоку 7. Далее, отсоединив пандус 14 от основания 11, поворачивают стойку 12 вокруг оси 13 и соединяют пандус 14 с помощью оси 18 с упором 17. При этом зазор, образованный между грузовой кареткой и повернутой стойкой 12, обеспечивает возможность перемещения грузовой каретки 2 по мачте 1. После окончания погрузочно-разгрузочных работ на данном этаже устройство 4 может быть разобрано и вручную или с помощью подъемника перенесено на следующий этаж, где будут производиться погрузо-разгрузочные работы. При перемещении клети 10 с грузом по стойке J2 и пандусу 14 металлоконструкция грузовой каретки 2 воспринимает только нагрузки, передаваемые канатом 6. Соответственно снижаются нагрузки, передаваемые грузовой кареткой 2 на мачту 1. , Уменьшение нагрузок, воспринимаемых грузовой кареткой 2 и мачтой 1, позволит значительно снизить металлоемкость этих узлов подъемника и упростить их конструкцию. По сравнению с известной исключение в грузовой каретке металлоемкой выкатной платформы с ее электроприводом и электроаппаратурой управления позволит уменьшить трудоемкость изготовления грузовой каретки и повысить надежность работы подъемника в условиях эксплуатации. Уменьшение массы грузовой каретки позволит применить более дешевый и экономический электропривод механизма подъема грузовой каретки. Экономический эффект от внедрения изобретения обуславливается снижением себестоимости изготовления подъемника благодаря уменьшению металлоемкости подъемника; снижению трудоемкости изготовления; уменьшению числа комплектующих изделий, в том числе электропривода и электроаппаратуры; применению более дешевого электропривода механизма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2655967C1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1463682A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗА В ПРОЕМ ЗДАНИЯ, содержащее основание, на котором установлен пандус, опирающийся на трап, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости конструкции, трап выполнен в виде Г-образной стойки с концевыми съемными шарнирными узлами крепления, причем один шарнирный узел размещен на пандусе, а другой - на основании, при этом полка Г-образной стойки выполнена с уклоном и с понижением в сторону здания, а на основании установлен противовес. ю to UD to О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
В П Т Б^0ад-§а \ | 0 |
|
SU397452A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-18—Подача