ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2018 года по МПК B62D55/00 B66C23/80 

Описание патента на изобретение RU2657718C2

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки насыпных и навалочных грузов.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора с несущей системой и двухгусеничной ходовой частью и гидроуправляемый самосвальный кузов, размещенный в задней части несущей системы самоходного шасси [1].

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является сниженная эффективность при перевозке насыпных и навалочных грузов благодаря установке малообъемного самосвального кузова, что обусловлено низкой грузоподъемностью применяемого самоходного шасси.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора повышенного тягового класса с несущей системой и двухгусеничной ходовой частью и самосвальный кузов, размещенный в задней части несущей системы самоходного шасси и управляемый гидроприводом в виде гидроцилиндра [2].

Приспособленность известного гусеничного транспортного средства к перевозке насыпных и навалочных грузов обеспечивается наличием самосвального кузова большого объема, что обусловлено повышенной грузоподъемностью применяемого самоходного шасси.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является склонность его к вздыбливанию при самосвальной разгрузке назад груза из кузова большого объема, что ухудшает условия труда оператора и негативно сказывается на надежности ходовой части и несущей системы машины. Еще одним отрицательным результатом вздыбливания гусеничного транспортного средства при разгрузке может стать стремление эксплуатационников к использованию меньших рейсовых нагрузок, что приведет к снижению производительности труда. Вздыбливание гусеничного транспортного средства может быть следствием того, что при разгрузке линия действия силы тяжести разгружаемого груза имеет значительный вылет относительно ребра опрокидывания самоходного шасси, т.е. линии, перпендикулярной продольной плоскости симметрии транспортного средства и проходящей через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при работе с насыпными и навалочными грузами за счет исключения вздыбливания машины при самосвальной разгрузке назад груза из кузова.

В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается посредством оснащения задней части несущей системы самоходного шасси аутригером в виде плиты, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве, снабженной двумя рычажными механизмами перемещения ножничного типа, оснащенными гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров, при этом одноименные полости гидроцилиндров управления самосвальным кузовом и перемещением плиты аутригера связаны друг с другом гидравлическими линиями, а продольный габарит плиты предлагается выбрать таким образом, чтобы плита пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в разгрузочном положении самосвального кузова, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - общий вид аутригера, на фиг. 4 - гидравлическая схема приводов управления самосвальным кузовом и перемещением плиты аутригера.

Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси 1 лесопромышленного трактора повышенного тягового класса с несущей системой 2 и двухгусеничной ходовой частью 3. В задней части несущей системы 2 самоходного шасси 1 размещен самосвальный кузов 4 большого объема, управляемый гидроприводом в виде гидроцилиндра 5.

В задней части несущей системы 2 самоходного шасси 1 размещен аутригер в виде плиты 6, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве за счет снабжения двумя рычажными механизмами перемещения 7 ножничного типа, оснащенными гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров 8. При этом одноименные полости гидроцилиндров 5 и 8 связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель 9 в его крайних положениях с насосом 10 и гидробаком 11. Продольный габарит плиты 6 выбран таким образом, чтобы плита 6 пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части 2 самоходного шасси 1.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При необходимости самосвальной разгрузки назад насыпного или навалочного груза из кузова 4 гидрораспределитель 9 переводится в верхнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в поршневые полости гидроцилиндров 5 и 8. Одновременно с подъемом самосвального кузова 4 в разгрузочное положение происходит перемещение вниз плиты 6. Штоки гидроцилиндров 5 и 8 выдвигаются до тех пор, пока поднимаемый кузов 4 достигнет положения, обеспечивающего выгрузку насыпного или навалочного груза, а плита 6 аутригера опустится до упора в грунт на опорной поверхности транспортного средства. Благодаря тому, что продольный габарит плиты 6 выбран таким образом, чтобы плита 6 пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части 2, самоходное шасси 1 получает ребро опрокидывания в виде линии, перпендикулярной продольной плоскости симметрии транспортного средства и проходящей через заднюю кромку плиты 6. Вылет линии действия силы тяжести разгружаемого груза относительно этого ребра опрокидывания минимален, что исключает вздыбливание транспортного средства при самосвальной разгрузке груза из кузова.

После разгрузки груза для опускания самосвального кузова 4 в транспортное положение гидрораспределитель 9 переводится в нижнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 8. Штоки гидроцилиндров 5 и 8 втягиваются и одновременно с опусканием самосвального кузова 4 происходит перемещение вверх плиты 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности труда путем повышения рейсовых нагрузок транспортного средства. Благодаря исключению вздыбливания транспортного средства при самосвальной разгрузке назад груза из большеобъемного кузова обеспечивается надежность ходовой части и несущей системы гусеничного транспортного средства, а также улучшаются условия труда оператора.

Источники информации

1. Машина с самосвальным кузовом "Онежец-392" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://otz.tplants.com/ru/products/Onezhets_392/ - Загл. с экрана.

2. Менькин О.П., Кыдымаев Н.Р., Иванов Д.Н., Войнаш С.А., Войнаш А.С. Гусеничное транспортно-технологическое средство для дорожного строительства // Строительные и дорожные машины. - 2017. - №8. - С. 22-24.

Похожие патенты RU2657718C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2758071C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2757126C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2461472C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2700517C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2469883C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 718 C2

Реферат патента 2018 года ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде плиты (6), установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве за счет снабжения двумя рычажными механизмами перемещения (7) ножничного типа, оснащенных гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров (8). При этом одноименные полости гидроцилиндров (5 и 8) связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель (9) в его крайних положениях с насосом (10) и гидробаком (11). Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 657 718 C2

Гусеничное транспортное средство, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора повышенного тягового класса с несущей системой и двухгусеничной ходовой частью, и самосвальный кузов, размещенный в задней части несущей системы самоходного шасси и управляемый гидроприводом в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что в задней части несущей системы самоходного шасси смонтирован аутригер в виде плиты, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве и снабженной двумя рычажными механизмами перемещения ножничного типа, оснащенных гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров, при этом одноименные полости всех гидроцилиндров связаны друг с другом гидравлическими линиями, а продольный габарит плиты выбран так, чтобы плита пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657718C2

Аутригер подъемно-транспортной машины 1988
  • Есин Константин Петрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Плаксин Владимир Ильич
  • Лобачев Александр Иванович
  • Соболев Андрей Валерианович
SU1567508A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Чебкасов Валерий Степанович
SU1359250A1
ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ 1970
SU432033A1
АУТРИГЕР 0
  • Витель А. С. Чайкин, В. В. Дорин, Г. Б. Коробов, Л. В. Табунов, Л. Г. Олевский, Г. Н. Кузьмина Н. А. Шевалдышев
SU371160A1
DE 3626989 A1, 18.02.1988.

RU 2 657 718 C2

Авторы

Войнаш Александр Станиславович

Даты

2018-06-14Публикация

2017-10-30Подача