ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ Советский патент 1974 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU432033A1

Изобретение относится к устройства.м для перевозки длинномерных тяжеловесных конструкций, например секций труб большого диаметра, в сложных условиях.

Известен трубовоз для перевозки труб в сложных условиях, содержащий несущую часть, взаимодействующую с трубой, и ходовую часть, включающую самоходные транспортеры с тракторами-тягачами. Он характеризуется недостаточной проходимостью на пересеченном рельефе, а также на слабонесущих грунтах, в связи с небольщой онорной поверхностью. Кроме того, он не может производить самопогрузку-самовыгрузку на сторону.

Целью изобретения является новыщение проходимости трубовоза и создание возможности производить самопогрузку и самовы-грузку на сторону.

Описываемый трубовоз отличается тем, что каждый самоходный транспортер выполнен с продольной рамой, один конец которой опирается на балансирную тележку, а другой - смонтирован посредством вертикального шарнира на П-образной раме. Кронщтейн рамы посредством горизонтальных соосных шарниров смонтирован на рамах гусениц трактора-тягача; несущая часть выполнена в виде продольно ориентированных относительно трубы балансиров, каждый из

которых смонтирован посредством вертикального шарнира на продольной раме транспортера и снабжен катками, взаимодействующи.мп с трубой, причем самоходные трансиортеры снабжены тягами с захватами, взаимодействующими с противоположными торцами трубы. Это повышает проходимость трубовоза. С целью создания воз.можностн погрузки п разгрузки трубы на сторону, продольные рамы самоходных транспортеров выполнены с подвижными платформами, на которых шарнирно смонтированы балансиры несущей части, причем каждая продольная рама сочленена с подвижной платформой посредством последовательно соединенных шарннрных звеньев с консолями, которые охвачены тягами; один конец каждой тяги закреплен на подвижной платформе, а другой - взаимодействует посредством гидроцилиндра с иродольной рамой. Кроме того, каждый балансир несущей части может быть выполнен в виде рычагов, средние опоры которых объед1П1ены общим шарниром, одни плечи связаны между /:обой посредством шарнирно смонтированного гидроцилиндра, а другие плечи снабжены катками и связаны посредством них с внутренней поверхностью трубы через ее торец; причем рычаг, имеющий более короткое иле40 с катком, взаимодействует с верхней частью трубы, а рычаг, имеющий более длинное

плечо с катком, взаимодействует с нижней частью трубы. В свою очередь, средние звенья, сочленяющие подвиж1ную платформу с продольной рамой, могут быть снабжены шарннрно смонтнрова1нчымн аутрнгерами с ynopsibtMH плитами, взанмодействующимн с грунтом прн погрузке и разгрузке трубы.

Иа фиг. 1 нзображсЕ описываемый трубовоз, вид; на фиг. 2 - разрез ио Л-Л на фиг. 1.

Трубовоз содерж 1т самоходные транспортеры, состоящие из трактора-тягача /, П-об| азной рамы 2, продольной рамы 3 и балансирной тележки 4; балансиры несущей части, состояилие из рычагов 5 и б с катками 7 и гидроцнлиидра 5; тягк 9 с захватами 10. Кроме того, трубовоз включает подвижные платформы //, каждая из которых связана с продольной рамой нарнирными звеньями 12 с консолями 1о, которые охвачены тягами 14 и 15; одни концы тяг закреилены па подвижной платфо)ме, а другие - посредством гидрсцилиндров 16 и /7 взаимолействуют с продольной рамой; нрн этом средине снабжены аутригерами /5 с упорными плитами.

В рабочем положении труба покоится на катках 7 рычагов 5 с короткими плечами.

Необходимое положение в пространстве этих рычагов обеспечивается рычагами 6, нмеюии- ми длинные плечн с катками 7, посредством гидроцилиндров 5. Преодоление продольных неровностей обеспечивается балансированием рычагов 5 и 6 относительно подвижных платформ //, а поперечных неровностей - балансир иями тележками 4 и относительным смещением катков 7. Маневренность Б горизонтальной плоскости достигается монтажом рычагов 5 6 на подвижных нлатформах // посредством вертикального шарнира 19 и монтажом продольной рамы 3 на перекладине П-образной рамы 2 посредством вертикального шарнира 20. Возможные относительные продольные смещения самоходных транспортеров обеспечиваются поворотом катков 7 относительно своей оси и ограничиваются тягами 9.

Для погрузки и разгрузки трубы подают давление в рабочие полости гндроц 1линдроз 17 и 16, тяги 14 и 15 натягиваются, при этом уменьшается сила давления платформы И на продольную раму о.

При необходимости погрузки или выгрузки, например, на левую ino ходу сторону, давление в рабочей полости гидроцклнндра 16 повышают, но сравнению с давлением в рабочей полости гидроцнлиндра П, ИСПОЛЬЗУЯ последний в качестве гидротормоза. Выдвигаясь, шток гидроцилиндра 16 посредством тяги 15 обеспечивает поворот звеньев 12 относнтельно друг друга и стаскивание платформы И с продольной рамы. При этом аутригеры /5 зависают над землей (если нроизводится погрузка) нлн ложатся на грунт (если нроизводнтся выгрузка). Затем (при

погрузке) самоходные транспортеры своим ходом вводят рычаги 5 и 5 с катками 7 во внутреннюю полость трубы и, раздвигая гид.роцнлиндры 8, приподнимают трубу над землей. После этого гидроцилиндром 17 посредством тяги 14 платформа 11 затаскивается на продольную рэму 3.

Разгрузка происходит в обратном порядке. Предмет изобретения

1.Трубовоз для перевозки труб в сложных условнях, содер5кащнй несущую часть, взаимодействующую с трубой, н ходовую часть, включающую сав-юходные транспортеры с тракторами-тягачами, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, кажл,ьп самоходный транспортер выполнен с продольной рамой, одним концом опирающейся на балансирную тележку, а другим концом смонтированной посредством вертикальпого щарнира на П-образиой раме, кронштейн которой посредством горизонтальных соосных шарниров смонтирован на рамах гусениц трактора-тягача, а несущая часто вьшолне1 а в виде продольно орпентированных относительно трубы балаисирав, каждый из которых смонтирован посредством вертикального шарнира на продольной раме транспортера н снабжен катками, взаимодействующими с трубой, причем самоходные транспортеры снабжены тягами с захватами, взаимодействующими с противоиоложными торцами трубы.

2.Трубовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения возможности ногрузки и разгрузки трубы на сторону, продольные рамы самоходных транспортеров выполнены с подвнжными платформами, на которых шарнирно смонтпрованы балансиры несущей части, причем каждая продольная ра.ма сочленена с подвижной платформой посредством последовательно соединенных шарнирных звеньев с консолямн, которые охвачены тягами, каждая из которых одним концом закреплена на подвижной платформе, а другим концом взаимодействует посредством гидроцилиндра с продольной рамой.

3.Трубовоз по п. 1, отличающийся тем, что каждый балансир несущей части выполнен в виде рычагов, средние опоры которых объединены общим шарниром, одни плечи связаны между собой посредством шарнирно смонтированного гндроцилиндра, а другие плечи снабжены катками и связаны посредством них с внутренней поверхностью трубы через ее торец, причем рычаг, имеющий более короткое нлечо с катком, вза.имодействует с верхней частью трубы, а .рычаг, 1-;меющий более длинное плечо с катком, взаимодействует с нижней частью трубы.

4.Трубовоз по пн. 1 н 2, отличающийся тем, что средние звенья, сочленяющие подвижную платформу с продольной рамой, снабжены шарннрно смонтированными аутригерами с упорными плитами, взаимодействующими с грунтом при погрузке и разгрузке трубы.

Похожие патенты SU432033A1

название год авторы номер документа
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1969
  • И. Т. Беккер, В. Ф. Аксенов, А. Б. Тазова В. И. Павлов
SU248506A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
АВТОТРУБОВОЗ 1973
  • А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев Е. Л. Семин
SU389972A1
ПРИЦЕПНОЙ К ТРАКТОРУ СТОГОВОЗ11'ICAil.2 1965
  • В. Ф. Власенко, В. И. Данилов, Ю. А. Демин, А. А. Исаенко,
  • Л. П. Миненко, В. Я. Польский, С. А. Строков С. И. Шевченко
SU169334A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
Контейнерная тележка 1976
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Скибенко Валерий Константинович
  • Родкин Аркадий Наумович
  • Мартыненко Юрий Николаевич
  • Коротков Виктор Николаевич
  • Шелпаков Юрий Дмитриевич
SU591347A1

Иллюстрации к изобретению SU 432 033 A1

Реферат патента 1974 года ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Формула изобретения SU 432 033 A1

SU 432 033 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1970-11-30Подача