ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ Российский патент 2018 года по МПК B64C29/00 B64C27/10 

Описание патента на изобретение RU2664851C1

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки с комбинированной соосной схемой состоящей из несущего вертолетного винта и ротора с лопастями: заявка на изобретение RU №2016104263 от 09.02.2016 г. «Бюллетень №23 от 14.08.2017 г. Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент)».

В данном летательном аппарате вертикального взлета и посадки аэродинамическая сила создается несущим вертолетным винтом и лопастями, закрепленными по периметру ротора, маневрирование летательного аппарата при горизонтальном полете обеспечивается несущим вертолетным винтом. Использование комбинированной соосной схемы расположения несущего вертолетного винта и ротора с лопастями позволило уменьшить влияние горизонтальных габаритных размеров фюзеляжа на подъемную силу.

В данном летательном аппарате несущий вертолетный винт перекрывает пространство над верхней частью фюзеляжа, не позволяет использовать парашютную спасательную систему и катапультирование пилота.

Технической задачей заявленного изобретения является исключение несущего вертолетного винта из конструкции летательного аппарата.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в создании конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки со свободным пространством в верхней части фюзеляжа.

Поставленная техническая задача в летательном аппарате вертикального взлета и посадки, содержащем корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально и две горизонтальные платформы круглой формы, силовую установку и кабину с системой управления летательным аппаратом на верхней платформе, закрытую обшивкой верхней части фюзеляжа, два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, прикрепленными к роторам через вертикальный, горизонтальный и осевой шарниры, верхний и нижний обтекатели по форме близкие к усеченной полусфере, неподвижно закрепленные по периметру роторов, нижнюю часть фюзеляжа под нижней платформой и телескопические опоры, достигается тем, что между роторами устанавливается автомат перекоса.

Лопасти, прикрепленные по периметру к соосным вертикально-осевым роторам, обеспечивают создание аэродинамической силы, а установленный автомат перекоса позволяет изменять направление вектора аэродинамической силы.

Применение автомата перекоса между двух соосных вертикально-осевых роторов с лопастями позволит исключить несущий вертолетный винт и оставить свободным пространство над верхней частью фюзеляжа.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен летательный аппарат, вид сбоку в разрезе по оси корпуса; на фиг. 2 изображен летательный аппарат, вид сверху, на фиг. 3 изображена схема синхронного изменения угла установки лопастей автоматом перекоса.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус 1 в виде полого цилиндра и две горизонтальные платформы 2, 3 круглой формы. На верхней платформе 2 размещается силовая установка 4 и кабина 5 с системой управления летательным аппаратом, закрытые обшивкой верхней части фюзеляжа 6. Между верхней платформой 2 и нижней платформой 3 установлены два соосных вертикально-осевых ротора 7, 8. К ротору 7 и 8 по периметру закреплены верхний 10 и нижний 11 обтекатели, по форме близкие к усеченной полусфере. Через отверстия в обтекателях 10, 11, с помощью вертикального, горизонтального и осевого шарниров 15, лопасти 9 присоединены к роторам 7, 8. Между роторами 7, 8 установлен автомат перекоса 12. Под нижней платформой 3 размещается нижняя часть фюзеляжа 13, которая опирается на телескопические опоры 14 летательного аппарата.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки работает следующим образом. При стоянке летательный аппарат опирается на телескопические опоры 14. Перед выполнением взлета пилот производит запуск двигателей, от которых через редукторы вращение передается на соосные вертикально-осевые роторы 7, 8. При вертикальном взлете увеличивается частота вращения соосных вертикально-осевых роторов 7, 8, пилотом с помощью системы управления автоматом перекоса 12 синхронно увеличивается общий шаг лопастей 9 для образования аэродинамической силы, необходимой для подъема летательного аппарата, при этом величина крутящего момента ротора 7 равна величине крутящего момента ротора 8. Для компенсации реактивного момента ротор 7 имеет направление вращения противоположное направлению вращения ротора 8. Для поворота летательного аппарата в горизонтальной плоскости необходимо увеличить или уменьшить разность между величиной крутящего момента ротора 7 и величиной крутящего момента ротора 8. Маневрирование летательного аппарата при горизонтальном полете обеспечивает автомат перекоса 12 путем изменения направления вектора аэродинамической силы создаваемой лопастями 9. При посадке пилот уменьшает скорость полета, переводит летательный аппарат в режим зависания, снижает частоту вращения роторов 7, 8, летательный аппарат приземляется.

Похожие патенты RU2664851C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2016
  • Головко Александр Николаевич
RU2634469C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ - "ЛЕТАЮЩИЙ МОТОЦИКЛ" 2018
  • Головко Александр Николаевич
RU2702941C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Турумкулов Марат Турарович
RU2699591C1
КОНВЕРТОПЛАН С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ, УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Бормотов Андрей Геннадьевич
  • Ошкуков Иван Александрович
RU2570241C2
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ 2014
  • Парастаев Андрей Зелимханович
RU2563921C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Турумкулов Марат Турарович
RU2699452C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В САМОЛЕТНУЮ КОНФИГУРАЦИЮ И КОМБИНИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ВИНТОКРЫЛОЙ СХЕМЫ 1994
  • Говор И.С.
  • Дмитриев М.В.
RU2092392C1
КОНВЕРТОЛЕТ 2008
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Тимофеев Владимир Федорович
RU2369525C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 664 851 C1

Реферат патента 2018 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки различного назначения. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из корпуса (1) в виде полого цилиндра и двух горизонтальных платформ (2, 3) круглой формы. На верхней платформе (2) размещается силовая установка (4) и кабина (5) с системой управления летательным аппаратом, закрытые обшивкой верхней части фюзеляжа (6). Между верхней платформой (2) и нижней платформой (3) установлены соосные роторы (7, 8) с лопастями (9). По периметру роторов закреплены верхний (10) и нижний (11) обтекатели. Между роторами установлен автомат перекоса (12). Под нижней платформой (3) размещается нижняя часть фюзеляжа, которая опирается на телескопические опоры (14) летательного аппарата. Обеспечивается свободное пространство над верхней частью фюзеляжа. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 664 851 C1

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, и две горизонтальные платформы круглой формы, силовую установку и кабину с системой управления на верхней платформе, закрытую обшивкой верхней части фюзеляжа, между верхней и нижней платформой два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, верхний и нижний обтекатели, по форме близкие к усеченной полусфере, закрепленные по периметру роторов, нижнюю часть фюзеляжа под нижней платформой, опирающуюся на телескопические опоры, отличающийся тем, что имеет автомат перекоса, установленный между соосными вертикально-осевыми роторами для синхронного изменения угла установки лопастей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2664851C1

US 4123018 A, 31.10.1978
US 4165848 A, 28.08.1979
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки 1990
  • Исаев Анатолий Вениаминович
SU1817755A3
US 2010025526 A1, 04.02.2010
Способ бокового затылования, прорезания спиральных канавок и заточки глобоидных червячных фрез на зубофрезерном станке 1949
  • Дикер Я.И.
SU82674A1

RU 2 664 851 C1

Авторы

Головко Александр Николаевич

Даты

2018-08-23Публикация

2017-09-27Подача