Активная подвеска узкого транспортного средства Российский патент 2018 года по МПК B60G21/00 B62D49/08 

Описание патента на изобретение RU2665016C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к компонентам транспортных средств.

Цель изобретения: обеспечение устойчивости узких транспортных средств (УТС) к боковому опрокидыванию за счет наклона фюзеляжа и колес УТС при поворотах под управлением программного обеспечения электронного блока активной системы стабилизации в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС.

Уровень техники

Аналоги изобретения автору неизвестны.

Раскрытие изобретения

Активная подвеска УТС обладает следующей совокупностью существенных признаков:

1. Маятник подвески (1);

2. Гидравлический привод наклона УТС (2) или

3. Реечный привод наклона УТС с зубчатым сектором (3) и зубчатым колесом (4).

Реализация активной подвески с верхним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 1. и Фиг. 2. Кроме этого, для упрощения понимания схемы подвески на Фиг. 1 отмечены амортизаторы (5) и ступицы (6).

Реализация активной подвески с нижним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 3.

Реализация активной подвески с реечным приводом представлена на Фиг. 4. Зубчатый сектор жестко закреплен на маятнике. Зубчатое колесо реечного механизма приводится во вращение электродвигателем через редуктор.

Принцип действия активной подвески показан на Фиг. 5. и Фиг. 6. В зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, интеллектуальная система стабилизации приводит в действие гидравлический или реечный привод наклона УТС. Маятник подвески смещается на вычисленный программным обеспечением активной системы стабилизации угол, что обеспечивает наклон УТС и устойчивость УТС к боковому опрокидыванию.

Активная подвеска использует программируемый электронный блок и программное обеспечение, которая наклоняет УТС в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, что обеспечивает повышенную устойчивость к боковому опрокидыванию. Датчики угла поворота расположены на оси руля, датчики наклона - на подвеске УТС, акселерометры - внутри корпуса электронного блока. Поскольку подвеска предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства (электронного блока), алгоритм его работы, представлен в виде блок-схемы, и соответствующего математического выражения на Фиг. 9.

Остальные элементы конструкции подвески УТС в целом соответствуют элементам конструкции подвески автомобиля.

Технический результат

1. Простота конструкции активной подвески;

2. Обеспечение устойчивости УТС боковому опрокидыванию;

3. Обеспечение минимальной ширины УТС во фронтальной проекции;

Осуществление изобретения

- Создан и испытан действующий образец УТС с активной подвеской Фиг. 7., Фиг. 8.

- Экспериментально подтверждена достаточная устойчивость УТС к боковому опрокидыванию за счет применения активной подвески.

- Устройство содержит элемент, охарактеризованный на функциональном уровне: электронный блок.

Похожие патенты RU2665016C1

название год авторы номер документа
Узкое транспортное средство с кабиной, активной и пассивной системами стабилизации 2016
  • Казарцев Алексей Александрович
RU2669712C2
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2747462C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Маслов Алексей Юрьевич
RU2778064C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Борисов Илья Сергеевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2466033C1
САМОВЫРАВНИВАЮЩИЙСЯ ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛ 2020
  • Браун, Джошуа
  • Бейтс, Хантер
RU2797318C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 665 016 C1

Реферат патента 2018 года Активная подвеска узкого транспортного средства

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство. Достигается возможность повышения устойчивости узкого транспортного средства к опрокидыванию на бок. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 665 016 C1

1. Активная подвеска узкого транспортного средства (УТС), отличающаяся тем, что обеспечивает устойчивость УТС к опрокидыванию на бок, осуществляя наклон УТС при помощи силового привода, работающего под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на УТС.

2. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой гидравлический привод расположен в верхней части подвески.

3. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой гидравлический привод расположен в нижней части подвески.

4. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что наклон УТС обеспечивается силовым приводом - реечным механизмом, состоящим из зубчатого сектора и ведущего зубчатого колеса, расположенного в верхней части подвески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2665016C1

Горелка для дуговой сварки 1990
  • Петров Павел Юрьевич
  • Калюжный Валерий Вилинович
SU1798081A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОВ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2745757C1
US 2008012262 A1, 17.01.2008
US 4685690 A, 11.08.1987
Фурма 1986
  • Махницкий Виктор Александрович
  • Трубавин Владимир Иванович
  • Чернятевич Анатолий Григорьевич
  • Носов Константин Григорьевич
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Гладилин Юрий Николаевич
  • Томчин Роман Яковлевич
  • Макаров Александр Григорьевич
  • Лапицкий Всеволод Владимирович
SU1361177A1
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРЕМЯ КОЛЕСАМИ 1995
  • Кристофер Ральф Ван Ден Бринк
  • Антони Ван Ден Бринк
  • Хендрик Маринус Кронен
RU2156201C2

RU 2 665 016 C1

Авторы

Казарцев Алексей Александрович

Большаков Николай Владимирович

Мурадян Ашот Саргисович

Даты

2018-08-24Публикация

2016-05-12Подача