Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к компонентам транспортных средств.
Цель изобретения: обеспечение устойчивости узких транспортных средств (УТС) к боковому опрокидыванию за счет наклона фюзеляжа и колес УТС при поворотах под управлением программного обеспечения электронного блока активной системы стабилизации в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС.
Уровень техники
Аналоги изобретения автору неизвестны.
Раскрытие изобретения
Активная подвеска УТС обладает следующей совокупностью существенных признаков:
1. Маятник подвески (1);
2. Гидравлический привод наклона УТС (2) или
3. Реечный привод наклона УТС с зубчатым сектором (3) и зубчатым колесом (4).
Реализация активной подвески с верхним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 1. и Фиг. 2. Кроме этого, для упрощения понимания схемы подвески на Фиг. 1 отмечены амортизаторы (5) и ступицы (6).
Реализация активной подвески с нижним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 3.
Реализация активной подвески с реечным приводом представлена на Фиг. 4. Зубчатый сектор жестко закреплен на маятнике. Зубчатое колесо реечного механизма приводится во вращение электродвигателем через редуктор.
Принцип действия активной подвески показан на Фиг. 5. и Фиг. 6. В зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, интеллектуальная система стабилизации приводит в действие гидравлический или реечный привод наклона УТС. Маятник подвески смещается на вычисленный программным обеспечением активной системы стабилизации угол, что обеспечивает наклон УТС и устойчивость УТС к боковому опрокидыванию.
Активная подвеска использует программируемый электронный блок и программное обеспечение, которая наклоняет УТС в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, что обеспечивает повышенную устойчивость к боковому опрокидыванию. Датчики угла поворота расположены на оси руля, датчики наклона - на подвеске УТС, акселерометры - внутри корпуса электронного блока. Поскольку подвеска предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства (электронного блока), алгоритм его работы, представлен в виде блок-схемы, и соответствующего математического выражения на Фиг. 9.
Остальные элементы конструкции подвески УТС в целом соответствуют элементам конструкции подвески автомобиля.
Технический результат
1. Простота конструкции активной подвески;
2. Обеспечение устойчивости УТС боковому опрокидыванию;
3. Обеспечение минимальной ширины УТС во фронтальной проекции;
Осуществление изобретения
- Создан и испытан действующий образец УТС с активной подвеской Фиг. 7., Фиг. 8.
- Экспериментально подтверждена достаточная устойчивость УТС к боковому опрокидыванию за счет применения активной подвески.
- Устройство содержит элемент, охарактеризованный на функциональном уровне: электронный блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узкое транспортное средство с кабиной, активной и пассивной системами стабилизации | 2016 |
|
RU2669712C2 |
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота | 2020 |
|
RU2747462C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2021 |
|
RU2778064C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466033C1 |
САМОВЫРАВНИВАЮЩИЙСЯ ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛ | 2020 |
|
RU2797318C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПАРАМЕТРАМ КУРСОВОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ | 2022 |
|
RU2825166C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство. Достигается возможность повышения устойчивости узкого транспортного средства к опрокидыванию на бок. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Активная подвеска узкого транспортного средства (УТС), отличающаяся тем, что обеспечивает устойчивость УТС к опрокидыванию на бок, осуществляя наклон УТС при помощи силового привода, работающего под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на УТС.
2. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой гидравлический привод расположен в верхней части подвески.
3. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой гидравлический привод расположен в нижней части подвески.
4. Активная подвеска узкого транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что наклон УТС обеспечивается силовым приводом - реечным механизмом, состоящим из зубчатого сектора и ведущего зубчатого колеса, расположенного в верхней части подвески.
Горелка для дуговой сварки | 1990 |
|
SU1798081A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОВ | 2020 |
|
RU2745757C1 |
US 2008012262 A1, 17.01.2008 | |||
US 4685690 A, 11.08.1987 | |||
Фурма | 1986 |
|
SU1361177A1 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРЕМЯ КОЛЕСАМИ | 1995 |
|
RU2156201C2 |
Авторы
Даты
2018-08-24—Публикация
2016-05-12—Подача