Изобретение относится к судостроению в частности, к судовым траиам для пассажиров и команды.
Известны судовые механизированные трапы, состоящие -ИЗ поворотно-откидного на горизонтальной оси пассажирского марша с шарнирно навешенной на нем Концевой площадкой и заваливающегося леервого ограждения.
Предлагаемый трап отличается от известных тем, что леерное ограждение В111полнено с тягами inoeopoTHo закрепленными К судну в точке, расположенной эксцентрично относительно оси поворота марша. Это ускоряет установку Tpaina в рабочее положение и уклаДку его по-лоходному. Марш трапа шарнирно - пр1И помощи щтанг - соединен с дверцами лацнорта. Это обеспечивает безопасность установки ;и уборки трапа.
На фиг. 1 изображен лредлагаемый трап, Вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - соединение марша трапа с дверцами лащпорта.
Трап СОСТОИТ из марша 1, К концу которого шарнирно подвешена концевая площадка 2 и леерное ограждение 3 -со стойками 4 и поручнем 5. К леерному ограждешпо шарнирно присоединены две тяги 6, -поворотно загфепленные к судну в точке 7, расноложенной эксцентрично относительно горизонтальной оси 8 вращения марша.
2
В рабочем положепии трап удерживается на съемных тросах 9, закрепляемых переменной длПной на стойках 10. В месте прохода трапа в фальшборте имеется лаппорт, за-кр)ваемый дверцами //, которые с пo ioщью штанг 12 соединены с маршем /. 11о-.поход И)му траП укладывается на стойки 1,L В качестве прпвода трапа показан гшдропп.шндр 1-1. который помещен в нише /5, за крыва1оп1ейся крышкой 16.
Трап работает следуюпшм образом.
ВключИв гидр.оцилиндр М, марп трапа, по ворачиваясь вокруг горизонтальной оси 8. отрывается от стойки 13 и откидывается от борта и, В зависимости от положения берега, описьнзает соответствующую дугу. Oipn этом тяги 6, выталкивая поручни 5, ставят стойкИ 4 в вертикальное положение по отнон1ени о к марту. Одновременно новорачивается в своем шарнире и занимает рабочее положение концевая плошадка 2. По достижении трапсм соответствующего уклона к стойке 10 закрепляется трос 9. По мере откПДывания трапа за борт штанги 12 открывают дверцы // лаппорта, и ниша закрывается сверху крышкой /6.
Трап кладывается по-походному в обратном порядке.
Совмещение откидывания (укладки) мариит с установкой (заваливанием) леерного ограждения и концевой 1площадкн и открывание
(закрыванне) дверей лацпорта; ускоряет работу с трапом и обеспечивает безопасность команды.
Предмет н з о б р е т е н и я
1. Судовой механизированный трап, БКЛЮчаюш.ий в себя пово ротно-от1кид1 он па горизонтальной оси лагсажщрский марш с 1нарнирно навешенной на нем концевой Г1л()И1а1ДкоГ г. заВалива1ОП1ееся леерное О1раждеиие. (пличающийся тем, что, с целью ускорения установки трапа в рабочее положение и укладки его по-походному, леерное огран ден.ие выполнено С тягами, 1по.воротио закрепленными к судну в точ1ке, расположенной зксцентрич1 0 относительно оси поворота марша.
2. Судовой мехаиизпрованпый трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности установки п уборки трапа, марш iiiajpHHpHo - при 1помоп1,и штанг - соединен с дверцами лацпорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
ПОРУЧНИ ДЛЯ ЛОЦМАНСКОГО ШТОРМТРАПА | 2018 |
|
RU2692512C1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация