2.Внутренний трап по п. 1, о тличающийся тем, что опорная балка установлена под углом к горизонту., большим 50 ,
3.Внутренний трап по п. 1, отличающийся тем, что каждый из кронштейнов выполнен крийолинейным и расположен внутри трапа.
4.Внутренний трап по п. 1, отличающийся тем, что каждый из упомянутых несущих кронштейнов выполнен за одно целое со ступенями .
5.Внутренний трап по п. 1, отличающийся тем, что каждый из поручней выполнен трубчаг той формы с участком для захвата рукой и снабжен прикрепленной к нему одной боковой стороной тканевой полосой, другая боковая сторона которой связана с концами несущих кронштейнов.
6.Внутренний трап по п. 1, о тличающийся тем, что каждый из поручней выполнен с прямо, линейным участксзм, расположенным над ступенями, и с изогнутым в сторону опорной балки нижним участком, снабженным прикрепленной к нему и к нижнему концу опррной балки опорой.
7.Внутренний трап по п. 1, отличающийся тем, что каждый несущий кронштейн расположен наклонно к опорной площадке ступени.
8.Внутренний трап по п. 1, отличающийся тем, что поручни снабжены прикрепленным к ним защитным - козырьком для пешехода, расположенньм вдоль них
на части их длины.
9. Внутренний трап по п. 1, отличающийся тем, что каждый из несущих кронштейнов расположен в одной плоскости с опорной площадкой своей ступени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАП | 2009 |
|
RU2411157C1 |
ТРАП-СХОДНЯ | 2000 |
|
RU2211168C2 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП | 1971 |
|
SU427883A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства | 1980 |
|
SU882816A1 |
Судовой трап | 1991 |
|
SU1799806A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
1. ВНУТРЕННИЙ ТРАП СУДНА содержащий одну центральную опорну балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, на ко торой закреплены ступени, имеющие опорные площадки для ступней,, выс тупающие наружу от указаннойопорной балки и несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности В эксплуатации, несущие кронштейны закреплены на ступенях, установленных В шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а. каждый несущий кронштейн ориентирован наружу Ьт указанной опорной площадки, конец его. лежит в плоскости, расположенной Btffiie и параллельно плоскости, проходящей через края опорных площадок, и прикреплен к соответствующему поручню.
I
Изобретение относится к судостро нию, в частности к внутренним трапам судов.
Известен внутренний трап судна, содержащий одну центральную опорную балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, на Kotopo закреплены ступени, имеющие опорные площадки для Ступаей,.- ЁыЬтупаивцие наружу от указанной опорной балки и несущие кронштейны с закрепленныкш на них поручнями 1.
Однако известный внутренний трап характеризуете:, малой надежностью В недостатбчной безопасностью в эксплуатации.
Цель изобретения - повшиение надежности и безопасности в эксплуатации внутреннего трапа судна.
Поставленная цель достигается тем, что во внутреннем трапе судна несущие кронштейны закреплены на ступенях, установленных в шахматном порядке по обе стороны от отюрной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а Кс1ждый несущий кронштейн ориентирован наружу от указанной опорной площадки, конец его лежит в плоскости, расположенной выше и параллельно плоскости, проходящей через края опорных площадок, и прикреплен к соответствующему поручню.
Кроме того, опорная балка установлена под углом к горизонту, большим SO.
Каждый из кронштейнов выполнен криволинейным и расположен внутри трапа.
Каждый из упомянутых несущих кронштейнов выполнен за одно целое со ступенякш.
Каждый из поручней выполнен трубчатой формы с участком для захвата рукой и снабжен прикрепленной к нему одной боковой стороной тканевой полосой, другая боковая сторона которой связана с концами несущих крошатейнов.
Кгшсдый из поручней выполнен с прямолинейным участком, расположенным над ступенями, и с изогнутым в сторону сэторной балки нижним участком, .снабженным прикрепленной к нему и к нижнему концу опорной балки опорой.
Каждый несущий кронштейн расположен наклонно к опорной площгшке сту пени.
Поручни снабжены щжкрепленньм к ним защитным кожух 1 - козырьком для пешехода, расположенным вдоль них на части их длины.
Каждый из неСуьшх кронштейнов расположен в одной плоскости с опорной площадкой своей ступени.
На фиг. 1 изовргикен внутренний трап судна, общий вид; на фиг. 2 то же, щд спереди; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2, на фиг. 4 поперечное сечение полученного
экструзией поручня, используемого в трапе, представленном на фиг. 1-3; на фиг. 5 - второй вариант внутреннего трапа; на фиг. б - третий вариант трапа; на фиг..7 - то же, частичный вид (с тру||чатой опорной балкой); на фиг. 8 - четвертый вариант внутреннего трапа, о6а|ий вид; на фиг. 9 - то же, вид сбоку на трап; «а фиг. 10 - вид по стрелке Б на фиг. 9; на фиг. 11 - пятый вариант трапа, частичный вид, аксонометрия; на фиг. 12 - то же, вид сбоку; на фиг. 13 - трап с окружающим его корпус кожухом; на фиг. 14 - шестой вариант трапа, общий вид с частичным вырывом; на фиг 15 - то же, вид сверху; . 16 - седьмой вариант трапа, в котором используется цельнолитая конструкция, вид р частичным вырывом; на фиг. 17 - трап при спуске пешехода; на фиг. 18 то же, при подъеме; на фиг. 19 положение на трапе пешехода при подъеме по нему помощи рук; на фиг. 20 - то же, пунктиром показа.ны положения колена пешехода (по дуге окружности) в моменты подъема; на фиг. 21 - положение пешехода на трапе при спуске с последнего; на фиг 22 - проекция сверху на трап по фиг. 21 (пунктиром показаны положения ступней пешехода), на фиг. 23 - положение пешехода при подъеме по трапу, наклоненному к горизонту под углом на фиг.24 то же, видсверху по фиг. 23 (пунктиром показаны положения ступней пешехода); на фиг. 25 - положение пещехода при спуске по трапу, имеющему угол наклона к горизонту на фиг. 26 - то же, вид сверху (пунктиром показаны положения ступней пешехода), на фиг. 27 - вариант пользования трапом при спуске пешехода (локти лежат на поручнях трапа); на фиг. 28 - то же, вид сверху.
Внутренний трап судна (фиг. 1-3) содержит одну тетиву или центральную опорную балку 1 ходовой части, расположенную между нижней палубой 2 и верхней палубой или плаффор- мой 3. Для прикрепления нижнего конца опорной балки 1 к палубе 2 используют крепежную опору-пластину 4. По сторонам опорной балки 1 расположено поочередно с шахматном порядке множество ступеней 5 на равных расстояниях по ее длине, прикрепленных к опорной балке 1. Каждая из ступеней 5 включает в себя выступающую в сторону верхней палубы опорную площадку 6 вблизи тетивы, имеющую форму, соответствующую ступне человека, поднимающегося или спускающегося по Tpanjj. Каяадая-ступень 5 имеет также выходящий наружу
несущий кронштейн 7, прикрепленный к соответствующим поручням 8 и 9, расположенным по одному с каждой стороны опорной балки 1.Кронштейны 7 расположены между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через поручни 8 и 9, которые отогнуты вниз и закреплены нижними концами Q на опоре-пластине. 4 для сведения к минимуму пространства пола и выполне0ны в виде перил 10 на их верхних концах. Нижние концы а перил изогнуты в сторону опорной балки 1. Перила 10 могут иметь подкосы 11. Таким образом, вся конструкция трапа состоит из одной тетивы - балки 1, чере5дующейся серий ступеней 5 и двух поручней 8 и 9, образуя открытую структуру рамл, не нуждающуюся в дополнительных раскосах. Поручни 8 и 9 расположены на таком расстоянии
0 перед ступенями 5, чтобы человек, пользуюп№1йся трёшом, чувствовал себя в безопасности.
Балка 1 (фиг. 1-3) имеет форму трубы, к которой прикреплены ступе5ни 5, например, сваркой. Поручни 8 и 9 изготовлены из элемента, полученного экструзией (фиг. 4). Поручень включает в себя трубчатой фор- . мы захватный участок 12 для рук и
0 частично окружающую его тканевую полосу 13, одна кромка которой Г прикреплена к захватнс 1у участку 12. Наружная боковая сторона 6 тканевой полосы имеет более толстое
5 поперечное сечение. Внешние концы кронштейнов 7 ступеней приварены или прикреплены каким-либо другим способом к боковой стороне б тканевой полосы. Кронштейны 7 ступеней расположены с Йаклоном под углом
0 вверх относительно опорных площа-. док б и прикреплены к соответствующим поручням 8 и 9 примерно под прямыми углами к ним. Тканевая полоса 13 полученных экструзией поруч5ней служит в качестве направляющей использовании трапа, так как эта тканевая полоса образует ровную непреЕадвную поверхность, обращенную к корпусу человека, пользующегося
0 трапом. В данном варианте кронштейны 7 ступеней изогнуты, образуя V-образный проход, по которому человек поднимается или опускается по трапу.
5
Вариант трапа, изображенный на фиг. 5, отличается от предаадущего поручнями 14 и 15, имеющими форму трубы. Эти поручни 14 и 15 могут
0 быть выполнены из стандартной трубчатой заготовки и им может быть придана форма, после чего они при- вариваются или прикрепляются какимлибо другим способом к крошнтейнам 7 ступеней и к верхней и нижней опор
5 ным поверхностям (верхней и нижней палубам 3 и 2). Вариант трапа (третий), изображенный на фиг. 6, включает в себя прямоугольный- элемент 16 опорной б ки и ступени 17, которые включают в себя опорные площадки 18 для ног и выступающие наружу несущие кронштейны 19, расположенные в той же плоскости, что и связанные с ними опорные площадки 18. Поручни 20 и имеют трубчатую конструкцию. Тетива - опорная балка 22 также может иметь.трубчатую форму, как показан на фиг. 7. Трубчатая конструкция имеет более низкое сопротивление ветру и волнам на борту и часто пр почтительна. В варианте трапа, изображенном на фиг. 8-10, трубчатые поручни 20 21 расположены по прямой вдоль все длины трапа,как на фиг. 6, и соединены с верхним перилом 23, к кот рому прикреплена рамная конструкция 24. Тетива - опорная балка 25 выполнена Из Т-образного профиля, имеющего отверстия по длине для уд ления ненужного материала и уменьшения веса конструкции. Каждая сту пень 26 имеет плоскую форму и расположена в одной плоскости с несущим кронштейном 27. На фиг. 11 и 12 изображена другая конструкция,,в которой между с динением несущего кронштейна 27 ступени и соответствующим поручнем рядом с опорной площадкой 6 распол жен подкос 28. В этом варианте поручни 20 и 21 также изогнуты вблизи нижнего конца вниз и прикреплены вблизи нижнего конца тетивы - опор .ной балки 25, например, к опоре-пл тине 4. В тех случаях, когда поручень и пользуется в положениях, открытых для сильного ветра, или подвержены другим факторам окружающей среды, или когда тоготребуют нормы проти вопожарной безопасности, трап може иметь полный или частичный кожух козырек 29, как показано на фиг. 1 Кожух - козырек 29 может быть изготовлен из любого приемлемого мате риала и иметь листовую или рамную конструкцию, прикрепленную к внешним частям ступеней. Кожух - козырек 29 должен быть прикреплен таким образом, чтобы можно было пользоваться поручнями. В варианте, изображенном на фиг. 14 и 15, к тетиве - опорной балке 30 прикреплены чередующиеся ряды ступеней 31. Имеются трубчатые поручни 32 и 33, которые прикре лены к соответствующим рядам ступеней при помощи вертикальных элементов 34, каждый из которых прикреплен верхним концом к соответствующему поручню, а нижним концом - к соответствующей ступени 31. Каждый элемент 34 проходит через отверстие в соответствующей ступени внутрь до соединения с тетивой 30. ... Трапы можно использовать попарно, чтобы иметь два трапных пути для двустороннего движения. Так может использоваться любой из описанных здесь вариантов, как правило. Два трапа расположены с достаточным промежутком между ними, чтобы идущие навстречу друг другу пешеходы могли пользоваться каждый своими, поручнями. Трап может быть также изготовлен цельнолитым,, как показано на фиг. 16. В этом варианте трап изготовлен из стекловолокна или другого подходящего материала, который может быть отлит в цельную форму или изготовлен каким-либо другим способом для получения цельнЬй конструкции. Эта конструкция включает в себя центральную стенку 35, служащую единой тетивой - опорной балкой. По противоположным сторонам стенки 35 имеют ся чередующиеся ряды ступеней 36, выполненные заодно, каждая из кото- рых образует одно целое с соседней, ступенью, соединяясь с ней при помощи вертикальной панели 37. Внешние стенки 38 и 39 выполнены заодно с панелями 37 и ступенями 36 и оканчиваются на передних краях в поручнях 40 и 41. Трап может быть расположен сравнительно круто, оставаясь безопасным и удобным в пользовйнии. Эксплуатация трапа осуществляется следующим образом. При углах примерно до.59 относительно горизонтали трапом можно пользоваться без рук, при этом человек не теряет равновесия на ступенях, как показано на фиг. 19 и 20. Этот максимальный угол расположения основан на известных данных эргономики, из которых было установлено, что отношение радиуса колена к высоте подъема бедра у человека примерно постоянно для мужчин и для женщин обычного диапазона ростов. Оказывается, эта постояннгш величина равна примерно 0,516, откуда можно вычислить максимальный угал 59°. При углах более 59 человек должен сгибаться в бедрах и наклонять назад прямую ногу, чтобы был просвет у колена, когда он поднимается по лестнице, как показано н,а фиг. 18. Трап может быть круче традиционного трапа при той же ширине ступени и высоте подъема, так как полуступенчатая конструкция исключает столкновение ступеней, голеней и колен при движении вверх и вниз по трапу. Для наибольшей безопасности на борту судна поручни предпочтительно
должны лежать под локтями человека, когда он спускается по лестнице, как показано на фиг. 17 и 25. Поручни могут лежать непосредственно под локтями человека, как показано на фиг. 21 и 27 и служить дополнительной опорой и направляющей, когда человек спускается по трапу лицом вперед. Ступени 5 могут иметь достаточные размеры и такую форму, чтобы позволять нормально отклоняться наружу ступеням человека,.как показано на фиг. 22, 24, 26 и 28, и при ,спуске по трапу, как видно из рисунка, ступни человека, (подошвы) выходят за пределы самой ступени трапа и несущих кронштейнов ступеней.
Необходимо отметить, что центр тяжести (ЦТ), показан на чертежах лишь иллюстративно и Ъримерно является правильным для фигуры человека, стоящего прямо. Фактический центр тяжести смещается при движении голеней, рук и корпуса.
По трапу можно подниматься лицом вперед и спускаться лицом назад, как при спуске по обычной лестнице, а не спиной, как по лестнице с перекладинами.
Предлагаемый трап имеет ряд преимуществ, особенно при использовании его на борту судна. Трап безопасен, удобен в использовании, в нем отсутствует часть традиционной ступени полной ширины, которая может послужить помехой , когда нога поднимается или опускается к следующей ступени. Конструкция трапа позволя.ет сравнительно просто и недорого
0 осуществлять сборку, она имеет меньший вес по сравнению с известными конструкциями. Кроме того, трап занимает меньше места на полу и наверху в горизонтальном направлении,
5 так как он расположен круче по сравнению с традиционным трапом, при том же удобстве и безопасности. В соответствии с обычными размерами ступни (в боковом направлении) обычно составляет около 5-8 дюймов, дли0на ступени (в направлении вперед и назад) может составлять около 4-11 дюймов, а высота подъёма между соседними ступенями может составлять около 6-12 дюймов. Можно на каждой
5 стороне - опорной балки поставить нечетное число ступеней, чтобы человек поднимался и спускался по трапу, начиная и кончая одной и той же ногой.
3
8
сриг.З
И
фиг.8 фае. t1 (fitte.it 3uff6 2 . - / Л F . y9jJJJJi -V-Т фа 10 (paef3 puf.f ЗУ X J/ (pue. /5
tlf.ff -J/ Jff ,3в
го
фиг. 17
МГ.
фиг. 13
(Puf.f9
ЦТ
(риг.гО
иг
го
к
0 фае.2в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3310132, кл | |||
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-01-21—Подача