1 Изобретение относится к области судовых палубных механизмов и предназначено для передачи людей и малых грузов с низкобортного судна, преимущественно лоцманского катера, на котором оно установлено, на различные высокобортные суда. Известны судовые устройства для передачи людей в морских условиях, включающие следящую лебедку постоянного натяжения несущего троса. Перемещение кабины по несущему тросу производится с помощью тягового троса, петлей охватывающего поворотный блок. Свободный конец несущего троса, а также поворотный блок тягового троса должны крепиться на другом судне в специально оборудованном для этого месте. Такие устройства не пригодны для передачи людей на кокое-либо иное - судно, не имеющее специально оборудованного места для крепления несущего троса и поворотного блока тягового троса для сопряжения с кабиной. Цель изобретения - передача человека с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной. Цель достигается тем, что устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несущих тросов, пропущеных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа. Для обеспечения перехода на трап кабина по своей высоте может быть оборудована ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. На низкобортном судне 1 установлена следящая лебедка 2, к двухсекционному барабану 3 которой прикреплен сдвоенный тягово-несупдий трос 4. Трос 4 огибает шкивы 5 и 6, шарнирно-закрепленные блоки 7 и 8, прикрепляется к кабине 9, огибает поворотные шкивы 10, укрепленные на нижнем конце трапа 11, выполненного по типу штормтрапа, огибает шарнирно-закрепленные блоки 12 и 13, шкивы 14 и 15 и закрепляется на двухсекционном барабане 16 лебедки 2. Шкивы 5, 6, 14, 15 и шарнирно-закрепленные блоки 7, 8, 12, 13 прикрепляются к палубе обслуживающего судна с помощью быстроразъемных соединений (на чертеже не показаны) любой подходящей конструкции. Это позволяет в случае необходимости освободить палубу низкобортного судна 1 от элементов устройства. Кабина 9 состоит из рамы 17 со ступенями 18. Для обеспечения возможности работы
устройства на оба борта кабина 9 снабжена леерными ограждениями 19 и полом 20 с обеих сторон рамы 17. Кабина 9 снабжена также направляющими 21 для тягово-несущего троса 4, выполненными по типу роульсного клюза.
К верхнему концу трапа 11 присоединена контактная пластина 22, снабженная поручнем 23, к которой верхним концом прикреплен короткий трап 24, присоединяемый к элементам высокобортных судов 25 с помощью набора захватов 26. Каждый захват 26 может быть прикреплен к короткому трапу 24 с помощью быстроразъемного соединения (на чертеже не показано) любой подходящей конструкции. В качестве простейшего захвата применяется найтов. Трап 11 с закрепленными на нем поворотными шкивами 10, контактная пластина 22, короткий трап 24, захват 26 образуют Присоединительный элемент, прикрепляемый на высокобортном судне. (Положение по-походному кабины 9 показано на чертеже пунктиром).
Работа устройства осуществляется следующим образом.
С помощью линя присоединительный элемент поднимают на палубу высокобортного судна 25. Одновременно тягово-несущий трос 4 потравливают с барабана 16 лебедки 2. Захват 26 прикрепляют к соответствующей детали на высокобортном судне 25, а присоединительный элемент укладывают в рабочее положение. С помощью барабана 16 лебедки 2 обтягивают тягово-несущий трос 4, после чего барабан 16 включают в следящий режим, т. е. он постоянно сохраняет натяжение
в тягово-несущем тросе 4 при взаимном смещении судов.
В кабину 9 устройства входит пассажир. Конструкция следящей лебедки 2 обеспечивает безударное и безопасное перемещение кабины 9 с пассажиром к нижнему концу трапа 11. Поскольку кабина 9 по своей высоте оборудована ступенями 18, то в указанном положении она образует продолжение
трапа 11. Пассажир из кабины 9 по ступеням 18 переходит на трап 11, затем по короткому трапу 24 переходит на палубу высокобортного судна 25. Переход пассажира с палубы высокобортного судна 25 на палубу низкобортного судна 1 производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях, содержащее
кабину, закрепленную на тягово-несущих тросах, связанных с установленной на низкобортном судне следящей лебедкой, отличающееся тем, что, с целью передачи человека
с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной, устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несущих канатов, пропущенных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перехода на трап, кабина по своей высоте оборудована
ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1975 |
|
SU695891A1 |
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП | 1971 |
|
SU427883A1 |
Судовая сходня | 1981 |
|
SU1000343A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно | 1984 |
|
SU1261836A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
1 8
4
-. ,
Г
1гН1Wl
«JjMJ
JI
Риг.2
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1972-04-07—Подача