Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях Советский патент 1975 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU461857A1

1 Изобретение относится к области судовых палубных механизмов и предназначено для передачи людей и малых грузов с низкобортного судна, преимущественно лоцманского катера, на котором оно установлено, на различные высокобортные суда. Известны судовые устройства для передачи людей в морских условиях, включающие следящую лебедку постоянного натяжения несущего троса. Перемещение кабины по несущему тросу производится с помощью тягового троса, петлей охватывающего поворотный блок. Свободный конец несущего троса, а также поворотный блок тягового троса должны крепиться на другом судне в специально оборудованном для этого месте. Такие устройства не пригодны для передачи людей на кокое-либо иное - судно, не имеющее специально оборудованного места для крепления несущего троса и поворотного блока тягового троса для сопряжения с кабиной. Цель изобретения - передача человека с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной. Цель достигается тем, что устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несущих тросов, пропущеных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа. Для обеспечения перехода на трап кабина по своей высоте может быть оборудована ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. На низкобортном судне 1 установлена следящая лебедка 2, к двухсекционному барабану 3 которой прикреплен сдвоенный тягово-несупдий трос 4. Трос 4 огибает шкивы 5 и 6, шарнирно-закрепленные блоки 7 и 8, прикрепляется к кабине 9, огибает поворотные шкивы 10, укрепленные на нижнем конце трапа 11, выполненного по типу штормтрапа, огибает шарнирно-закрепленные блоки 12 и 13, шкивы 14 и 15 и закрепляется на двухсекционном барабане 16 лебедки 2. Шкивы 5, 6, 14, 15 и шарнирно-закрепленные блоки 7, 8, 12, 13 прикрепляются к палубе обслуживающего судна с помощью быстроразъемных соединений (на чертеже не показаны) любой подходящей конструкции. Это позволяет в случае необходимости освободить палубу низкобортного судна 1 от элементов устройства. Кабина 9 состоит из рамы 17 со ступенями 18. Для обеспечения возможности работы

устройства на оба борта кабина 9 снабжена леерными ограждениями 19 и полом 20 с обеих сторон рамы 17. Кабина 9 снабжена также направляющими 21 для тягово-несущего троса 4, выполненными по типу роульсного клюза.

К верхнему концу трапа 11 присоединена контактная пластина 22, снабженная поручнем 23, к которой верхним концом прикреплен короткий трап 24, присоединяемый к элементам высокобортных судов 25 с помощью набора захватов 26. Каждый захват 26 может быть прикреплен к короткому трапу 24 с помощью быстроразъемного соединения (на чертеже не показано) любой подходящей конструкции. В качестве простейшего захвата применяется найтов. Трап 11 с закрепленными на нем поворотными шкивами 10, контактная пластина 22, короткий трап 24, захват 26 образуют Присоединительный элемент, прикрепляемый на высокобортном судне. (Положение по-походному кабины 9 показано на чертеже пунктиром).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

С помощью линя присоединительный элемент поднимают на палубу высокобортного судна 25. Одновременно тягово-несущий трос 4 потравливают с барабана 16 лебедки 2. Захват 26 прикрепляют к соответствующей детали на высокобортном судне 25, а присоединительный элемент укладывают в рабочее положение. С помощью барабана 16 лебедки 2 обтягивают тягово-несущий трос 4, после чего барабан 16 включают в следящий режим, т. е. он постоянно сохраняет натяжение

в тягово-несущем тросе 4 при взаимном смещении судов.

В кабину 9 устройства входит пассажир. Конструкция следящей лебедки 2 обеспечивает безударное и безопасное перемещение кабины 9 с пассажиром к нижнему концу трапа 11. Поскольку кабина 9 по своей высоте оборудована ступенями 18, то в указанном положении она образует продолжение

трапа 11. Пассажир из кабины 9 по ступеням 18 переходит на трап 11, затем по короткому трапу 24 переходит на палубу высокобортного судна 25. Переход пассажира с палубы высокобортного судна 25 на палубу низкобортного судна 1 производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1.Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях, содержащее

кабину, закрепленную на тягово-несущих тросах, связанных с установленной на низкобортном судне следящей лебедкой, отличающееся тем, что, с целью передачи человека

с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной, устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несущих канатов, пропущенных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перехода на трап, кабина по своей высоте оборудована

ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение.

Похожие патенты SU461857A1

название год авторы номер документа
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1975
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
SU695891A1
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП 1971
  • Изобретени Е. И. Петров, В. А. Иванов, П. Т. Юрин, М. М. Дубров,
  • Б. В. Кремезной В. А. Хржановский
SU427883A1
Судовая сходня 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Макшанчиков Юрий Давидович
  • Нефедов Вячеслав Николаевич
  • Дадеко Александр Григорьевич
SU1000343A1
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ 1979
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
SU818952A1
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Шуманов Александр Николаевич
  • Лозгачев Борис Николаевич
SU507483A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с платформы на судно 1984
  • Кононов Владимир Павлович
  • Долбичкин Георгий Иванович
  • Коновалов Александр Семенович
  • Субботин Борис Александрович
SU1261836A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Устройство для пересадки людей на судно 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
SU516571A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно 1976
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Володин Валерий Павлович
  • Криницкий Всеволод Максимович
  • Золотухина Людмила Ивановна
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
SU627011A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 857 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях

Формула изобретения SU 461 857 A1

1 8

4

-. ,

Г

1гН1Wl

«JjMJ

JI

Риг.2

SU 461 857 A1

Авторы

Тимченко Виктор Николаевич

Даты

1975-02-28Публикация

1972-04-07Подача