Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известный гусеничный движитель содержит ведущее колесо, включающее барабан с ребордами и закрепленные на нем два зубчатых венца, между которыми установлено охватывающее барабан упругое кольцо, взаимодействующую с ведущим колесом гусеничную ленту с направляющими гребнями, расположенными между зубчатыми венцами, с зазором между вершинами гребней и упругим кольцом. Упругое кольцо выполнено из стальной ленты с внутренней эластичной подкладкой и зафиксировано от
проворачивания фиксатором, закрепленным между ребордами барабана.
Деформирование упругого кольца по типу бегущей волны обеспечивает эффективную самоочистку ведущего колеса. Однако, непосредственное силовое воздействие на неподвижно закрепленный фиксатор кольца вызывает его изгибные пластические деформации и даже поломки, которые нарушают концентричность кольца и самоочистные свойства колеса.
Целью изобретения является повышение надежности гусеничного движителя.
Указанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе барабан ведущего колеса в зоне установки фиксатора выполнен с радиальными направляющими паза-ч-ч ю
N
со
ю
ми, обращенными к центру барабана с перекрытием зоны расположения внутренней эластичной подкладки. Концы фиксатора размещены в радиальных пазах с возможностью перемещения.
На фиг.1 показан гусеничный движитель с поперечным разрезом ведущего колеса: на фиг 2 - разрез А-А по оси ведущего колеса; на фиг.З - размещение фиксатора в пазе на одной из реборд (разрез Б-Б).
Ведущее колесо 1. взаимодействующее с гусеничным обводом 2, составленным из звеньев 3 с внутренними гребнями 4, включает в себя два венца 5, закрепленных на барабане 6 с ребордами 7, и замкнутое упругое кольцо 8 между ними с внутренней эпастичной подкладкой 9. Кольцо 8, плотно охватывающее подкладку 9, установлено на барабане 6 концентрично с окружным зазором относительно выступающих внутрь гребней 4 гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов 5. При этом кольцо 8 образовано упругой стальной лентой, замкнутой шарниром 10, ось 11 которого является одновременно фиксатором кольца 8 на ведущем колесе. Для этого на обеих ребордах 7 барабана выполнены радиальные направляющие пазы 12 для установки фиксатора 11, который запирается фланцем 13 снаружи. Верхний край паза, расположенный на внешнем радиусе, определяет концентричное расположение кольца 8 и гребней 4 гусеницы. Длина пазов 12 перекрывает зону расположения эластичной подкладки 9.
Устройство работает следующим образом.
В исходной позиции, когда отсутствует залипание межвенцового пространства, гусеничный обвод 2 на участке зацепления не контактирует с упругим кольцом 8, между ним и гребнями 4 остается зазор. Фиксатор
11 располагается у внешних границ пазов 12.
При забивании межвенцового пространства грязью, снегом и т.п. зазор уменьшается, гусеница гребнями давит на кольцо 8 через слой грязи и деформирует его по периметру, благодаря чему в зонах деформации в слое уплотненной грязи возникают напряжения, нарушающие ее прочность,
она разрушается и сбрасывается с колеса в сторону, противоположную зоне зацепления. В случае воздействия гребней гусеницы на кольцо в зоне размещения фиксатора 11 последний перемещается по радиальным
пазам 12 к центру колеса на величину упругой деформации подкладки 9. Под действием упругости самого кольца 8 и эластичной подкладки 9 кольцо 8 и фиксатор 11 возвращаются в исходную позицию сразу после
очистки и прекращения силового воздействия гребней гусеницы. Упругая подкладка 9 обеспечивает также самоустановку и выравнивание фиксатора в пазах.
Закрепление кольца 8 на ведущем колесе исключает их относительное поворачива- ние и повышает износостойкость, а размещение фиксатора кольца в радиальных пазах, исключает изгибы и разрушение. Деформация, перемещающаяся по кольцу
по типу бегущей волны, повышает эффективность очистки.
Формула изобретения Гусеничный двигатель по авт. св. N° 1594051, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности, барабан ведущего колеса в зоне установки фиксатора выполнен с радиальными направляющими пазами, обращенными к центру ведущего барабана с перекрытием зоны расположения внутренней эластичной подкладки, при этом концы фиксатора размещены в радиальных направляющих пазах с возможностью перемещения.
СП
1
®
«м
tf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1988 |
|
SU1594051A1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2177422C1 |
Ведущее колесо | 1991 |
|
SU1782844A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2294288C1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1974 |
|
SU524727A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Использование: в гусеничных транспортных средствах. Сущность изобретения: ведущее колесо гусеничного движителя включает два венца, закрепленных на барабане с ребордами, и замкнутое упругое кольцо между ними с внутренней эластичной подкладкой. Кольцо установлено на ба- рабане с гарантированным зазором относительно выступающих внутрь гребней звеньев гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов с помощью фиксатора, концы которого размещены в радиальных пазах на ребордах барабана с возможностью перемещения в них при воздействии гребней гусеницы на кольцо. При налипании грязи на упругом кольце сверх гарантированного зазора кольцо под действием гребней деформируется, грязь разрушается и сбрасывается, а кольцо занимает исходное положение. 3 ил.
uz.J
Гусеничный движитель | 1988 |
|
SU1594051A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-03—Подача