f
(21)4363643/40-11
(22)13.01.88
(46) 30.08.89. Бюл. № 32
(72) И.А.Гусев и С.С.Лаврентьев
(53)629.113.032,012.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 384722, кл. В 62 D 55/12, 1969.
(54)ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи- вает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступицу, опорные ободья и ролики. Ролики выполнены из упругого материала, а один или по крайней мере пара роликов выполнены ii3 неупругого материала. Диаметр неупругих роликов выбран из соотношения d где dpj - диаметр ролика из ыеупру- гого материала; dp,, - диаметр ролика из упругого материала; S - величина деформации упругого ролика от нормальной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущее колесо | 1991 |
|
SU1782844A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031038C1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229997C1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1324917A1 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
ЗАКРУГЛЕННЫЕ НАТЯЖНЫЕ КОЛЕСА ГУСЕНИЦЫ | 2016 |
|
RU2670554C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1655837A1 |
Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства | 1980 |
|
SU944973A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступицу, опорные ободья и ролики. Ролики выполнены из упругого материала, а один или по крайней мере пара роликов выполнены из неупругого материала. Диаметр неупругих роликов выбран из соотношения D P.C= D P.Y - 2δ,где D P.C - диаметр ролика из неупругого материала
DP.Y - диаметр ролика из упругого материала
δ - величина деформации упругого ролика от нормальной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - увеличение долговечности ведущего колеса.
На фиг. 1 схематично изображено ведущее колесо; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ведущее колесо состоит из опорных ободьев 1, роликов 2 из неупругого материала, ступицы 3 и ролика 4 из упругого материала. Ролики размещены на осях между опорными ободьями парами, а оси закреплены на ступице 3. Диаметры роликов выполнены по зависимости
р.с
dp,-2S,
где dp с - диаметр ролика из неупругого материала;
dp а диаметр ролика из упругого материала;
о - величина деформации упругого колеса от нормальной силы.
Ведущее колесо работает след тощим образом.
В осенне-весенний периоды за счет перепада температур окружающего воздуха происходит намерзание льда на гребни гусениц. Ролик из неупругого материала, например стальной, при входе в зацепление за счет высокого удельного давления раскрашивает ледяные шишки, образовавшиеся на гребнях гусеницы (поперечины), и
I СЛ
следующие по ним ролики из упругого материала (например, резина, полиуретан) входят на очищенные гребни.
Наличие упругих и неупругих роликов с меньшим диаметром, равным dp dp и - 2f, позволяет равномерно распределить нагрузку на дуге зацепления
315
Формула изобретения
1, Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу, опорные ободья и размещенные равномерно меящу ними по окружности на осях ролики, по меньшей мере один из которых вьтолнен из неупругого материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, остальные ролики выполнены из упругого материала, при этом диаметры роликов выполнены по зависимости
К
яс
р.е
где d
р.С
П
5
dp,, - 2S,
диаметр ролика из неупругого материала; диаметр ролика из упругого материала; величина деформации упругого ролика от нормальной силы.
р|/|. I
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-13—Подача