Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1504146A1

f

(21)4363643/40-11

(22)13.01.88

(46) 30.08.89. Бюл. № 32

(72) И.А.Гусев и С.С.Лаврентьев

(53)629.113.032,012.3 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 384722, кл. В 62 D 55/12, 1969.

(54)ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи- вает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступицу, опорные ободья и ролики. Ролики выполнены из упругого материала, а один или по крайней мере пара роликов выполнены ii3 неупругого материала. Диаметр неупругих роликов выбран из соотношения d где dpj - диаметр ролика из ыеупру- гого материала; dp,, - диаметр ролика из упругого материала; S - величина деформации упругого ролика от нормальной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1504146A1

название год авторы номер документа
Ведущее колесо 1991
  • Лаврентьев Сергей Сергеевич
  • Гусев Игорь Анатольевич
SU1782844A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мошкин Н.Ф.
  • Михайлов Г.Я.
  • Волов И.Х.
  • Вешкурцева Н.М.
  • Масленников В.Г.
RU2031038C1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бурдин А.В.
RU2229997C1
Гусеничный движитель 1986
  • Лаврентьев Сергей Сергеевич
  • Гусев Игорь Анатольевич
SU1324917A1
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Семенов А.Г.
  • Элизов А.Д.
RU2152888C1
ЗАКРУГЛЕННЫЕ НАТЯЖНЫЕ КОЛЕСА ГУСЕНИЦЫ 2016
  • Де Брауэр Барт
  • Пьен Патрик
  • Вандендриссе Жан-Пьер
  • Верхейе Карлос Й.А.
RU2670554C1
Опорный каток гусеничного движителя 1988
  • Ширяев Станислав Сергеевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1655837A1
Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU944973A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 146 A1

Реферат патента 1989 года Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства. Ведущее колесо содержит ступицу, опорные ободья и ролики. Ролики выполнены из упругого материала, а один или по крайней мере пара роликов выполнены из неупругого материала. Диаметр неупругих роликов выбран из соотношения D P.C= D P.Y - 2δ,где D P.C - диаметр ролика из неупругого материала

DP.Y - диаметр ролика из упругого материала

δ - величина деформации упругого ролика от нормальной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 146 A1

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - увеличение долговечности ведущего колеса.

На фиг. 1 схематично изображено ведущее колесо; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ведущее колесо состоит из опорных ободьев 1, роликов 2 из неупругого материала, ступицы 3 и ролика 4 из упругого материала. Ролики размещены на осях между опорными ободьями парами, а оси закреплены на ступице 3. Диаметры роликов выполнены по зависимости

р.с

dp,-2S,

где dp с - диаметр ролика из неупругого материала;

dp а диаметр ролика из упругого материала;

о - величина деформации упругого колеса от нормальной силы.

Ведущее колесо работает след тощим образом.

В осенне-весенний периоды за счет перепада температур окружающего воздуха происходит намерзание льда на гребни гусениц. Ролик из неупругого материала, например стальной, при входе в зацепление за счет высокого удельного давления раскрашивает ледяные шишки, образовавшиеся на гребнях гусеницы (поперечины), и

I СЛ

следующие по ним ролики из упругого материала (например, резина, полиуретан) входят на очищенные гребни.

Наличие упругих и неупругих роликов с меньшим диаметром, равным dp dp и - 2f, позволяет равномерно распределить нагрузку на дуге зацепления

315

Формула изобретения

1, Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу, опорные ободья и размещенные равномерно меящу ними по окружности на осях ролики, по меньшей мере один из которых вьтолнен из неупругого материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, остальные ролики выполнены из упругого материала, при этом диаметры роликов выполнены по зависимости

К

яс

р.е

где d

р.С

П

5

dp,, - 2S,

диаметр ролика из неупругого материала; диаметр ролика из упругого материала; величина деформации упругого ролика от нормальной силы.

2. Колесо поп.1,отличаю- щ е е с я тем, что ролики установлены на осях попарно.

р|/|. I

SU 1 504 146 A1

Авторы

Гусев Игорь Анатольевич

Лаврентьев Сергей Сергеевич

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-13Подача