Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования.
Известен автогрейдер (патент № US 2016/0108604 А1, опубл. 21.04.2016,), принятый за ближайший аналог, содержащий раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, к которой посредством шаровой опоры крепиться рабочее оборудование, содержащее тяговую раму с грейдерным отвалом. Шаровая опора состоит из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса, при этом шаровой палец жестко соединен с концом тяговой рамы, а корпус жестко закреплен на передней раме автогрейдера.
Основными недостатками известной конструкции автогрейдера является сложность конструкции и трудоемкость технологического изготовления шарового пальца, трудоемкость сборки шаровой опоры, а также низкая ремонтопригодность рабочего оборудования вследствие:
- невозможности замены жестко закрепленного на раме автогрейдера корпуса при износе его полусферической шаровой полости;
- невозможности замены шарового пальца, также жестко закрепленного на конце тяговой рамы.
Задачей заявленного изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления и сборки шаровой опоры, повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры.
Указанная задача решается следующим образом.
Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, к которой посредством шаровой опоры крепиться рабочее оборудование, содержащее тяговую раму с грейдерным отвалом. Шаровая опора, состоит из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полости корпуса. Согласно заявляемому изобретению корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух соединенных между собой фланцевых пластин, в каждой из которых выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, выполненного в виде вала с фланцем. При этом шаровая опора выполнена с возможностью монтажа/демонтажа, а именно, с одной стороны, корпус шаровой опоры выполнен с возможностью сборки/разборки и установлен на пластине передней рамы, с другой - шаровой палец шаровой опоры посредством фланца закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа.
Заявляемая конструкция автогрейдера представлена на следующих чертежах:
на фиг. 1 - общий вид автогрейдера;
на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (крепление тяговой рамы к передней полураме);
на фиг. 3 - вид сбоку шарового пальца;
на фиг. 4 - общий вид сборки - разборки шаровой опоры.
Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней 1 полурамы и задней 2 полурамы, рабочее оборудование 3, на тяговой раме 4 которого установлен грейдерный отвал 5. Тяговая рама 4 установлена посредством шаровой опоры 6 на передней полураме 1 (фиг. 1). Шаровая опора 6 состоит из корпуса 7 и шарового пальца 8, выполненного в виде вала 9 (фиг. 2), один торец которого снабжен шаровой головкой 10, а другой конец снабжен фланцем 11 (фиг. 3). Вал 9 шарового пальца 8 выполнен одного диаметра и длиной меньше, чем диаметр шаровой головки 10 (фиг. 3).
Передняя полурама 1 в месте крепления шаровой опоры 6 выполнена в виде коробчатого сечения 12, усиленного внутренними ребрами для жесткости, к которому приварена пластина 13 с отверстиями под крепления. Корпус 7 шаровой опоры 6 выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин 14 и 15, в каждой из которых выполнены полусферические полости. Фланцевые пластины 14 и 15 также выполнены с отверстиями под крепления и присоединены болтами 16 к пластине 13 передней полурамы 1, образуя корпус 7 с единой шаровой полостью, в которой установлена шаровая головка 10 шарового пальца 8 (фиг. 4).
Тяговая рама 4 снабжена пластиной 17, приваренной к ее торцу. Шаровой палец 8 посредством фланца 11 присоединен с помощью болтов 18 к пластине 17 тяговой рамы 3.
При работе автогрейдера на рабочее оборудование 3 приходится значительная нагрузка, которая передается на шаровую опору 6, при этом конструктивное исполнение шарового пальца 8, вал 9 которого выполнен одного диаметра и длиной меньше, чем диаметр шаровой головки 10, позволяет предупредить возможные выходы из строя шаровой опоры 6, что повышает надежность и долговечность работы рабочего оборудования 3 автогрейдера. Также при износе полусферических полостей во фланцевых пластинах 14 и/или 15 шаровая опора 6 демонтируется - корпус 7 отсоединяется от передней полурамы 1, а шаровой палец 8 отсоединяется от тяговой рамы 4, далее происходит замена фланцевых пластин 13 и/или 14, после чего шаровая опора 6 устанавливается на место соединения тяговой рамы 4 и передней полурамы 1.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает уменьшение трудоемкости изготовления и сборки рабочего оборудования, простоту сборки, возможность замены элементов шаровой опоры, меньшей номенклатуры оснастки сервисной мастерской и повышает надежность и срок службы рабочего оборудования автогрейдера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мини-погрузчик (варианты) | 2018 |
|
RU2699094C2 |
Машина лесозаготовительная | 2017 |
|
RU2671802C1 |
Защитный узел рукояти рабочего органа землеройной машины (варианты) | 2022 |
|
RU2815381C1 |
Гидроклапан двухконтурный тормозной системы | 2023 |
|
RU2812646C1 |
Коробка передач транспортного средства | 2019 |
|
RU2712473C1 |
Рабочее оборудование погрузчика фронтального | 2022 |
|
RU2807269C1 |
Гидропривод рабочего оборудования экскаватора-погрузчика | 2016 |
|
RU2641631C1 |
Землеройная машина и ее варианты | 1981 |
|
SU1049628A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2654878C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2679100C1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования. Технический результат - повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры. Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, и рабочее оборудование, включающее в себя тяговую раму с грейдерным отвалом, которая присоединена к передней полураме посредством шаровой опоры, состоящей из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса. Шаровая опора выполнена с возможностью многократного монтажа/демонтажа. Корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин, соединенных между собой с возможностью сборки/разборки и закрепленных на передней полураме с возможностью демонтажа. В каждой из фланцевых пластин выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость корпуса, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, вал которого выполнен по всей длине одного диаметра, причем его длина меньше, чем диаметр шаровой головки, и снабжен на торце фланцем, посредством которого шаровой палец закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа. 4 ил.
Автогрейдер, содержащий шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, и рабочее оборудование, включающее в себя тяговую раму с грейдерным отвалом, которая присоединена к передней полураме посредством шаровой опоры, состоящей из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса, отличающийся тем, что шаровая опора выполнена с возможностью многократного монтажа/демонтажа: корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин, соединенных между собой с возможностью сборки/разборки и закрепленных на передней полураме с возможностью демонтажа, в каждой из фланцевых пластин выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость корпуса, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, вал которого выполнен по всей длине одного диаметра, причем его длина меньше, чем диаметр шаровой головки, и снабжен на торце фланцем, посредством которого шаровой палец закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа.
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1552520A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2107846C1 |
KR 20030067851 A, 19.08.2003. |
Авторы
Даты
2019-10-15—Публикация
2018-11-29—Подача