Автогрейдер Российский патент 2019 года по МПК E02F3/76 B60D1/06 F16C11/06 

Описание патента на изобретение RU2703035C1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования.

Известен автогрейдер (патент № US 2016/0108604 А1, опубл. 21.04.2016,), принятый за ближайший аналог, содержащий раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, к которой посредством шаровой опоры крепиться рабочее оборудование, содержащее тяговую раму с грейдерным отвалом. Шаровая опора состоит из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса, при этом шаровой палец жестко соединен с концом тяговой рамы, а корпус жестко закреплен на передней раме автогрейдера.

Основными недостатками известной конструкции автогрейдера является сложность конструкции и трудоемкость технологического изготовления шарового пальца, трудоемкость сборки шаровой опоры, а также низкая ремонтопригодность рабочего оборудования вследствие:

- невозможности замены жестко закрепленного на раме автогрейдера корпуса при износе его полусферической шаровой полости;

- невозможности замены шарового пальца, также жестко закрепленного на конце тяговой рамы.

Задачей заявленного изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления и сборки шаровой опоры, повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры.

Указанная задача решается следующим образом.

Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, к которой посредством шаровой опоры крепиться рабочее оборудование, содержащее тяговую раму с грейдерным отвалом. Шаровая опора, состоит из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полости корпуса. Согласно заявляемому изобретению корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух соединенных между собой фланцевых пластин, в каждой из которых выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, выполненного в виде вала с фланцем. При этом шаровая опора выполнена с возможностью монтажа/демонтажа, а именно, с одной стороны, корпус шаровой опоры выполнен с возможностью сборки/разборки и установлен на пластине передней рамы, с другой - шаровой палец шаровой опоры посредством фланца закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа.

Заявляемая конструкция автогрейдера представлена на следующих чертежах:

на фиг. 1 - общий вид автогрейдера;

на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (крепление тяговой рамы к передней полураме);

на фиг. 3 - вид сбоку шарового пальца;

на фиг. 4 - общий вид сборки - разборки шаровой опоры.

Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней 1 полурамы и задней 2 полурамы, рабочее оборудование 3, на тяговой раме 4 которого установлен грейдерный отвал 5. Тяговая рама 4 установлена посредством шаровой опоры 6 на передней полураме 1 (фиг. 1). Шаровая опора 6 состоит из корпуса 7 и шарового пальца 8, выполненного в виде вала 9 (фиг. 2), один торец которого снабжен шаровой головкой 10, а другой конец снабжен фланцем 11 (фиг. 3). Вал 9 шарового пальца 8 выполнен одного диаметра и длиной меньше, чем диаметр шаровой головки 10 (фиг. 3).

Передняя полурама 1 в месте крепления шаровой опоры 6 выполнена в виде коробчатого сечения 12, усиленного внутренними ребрами для жесткости, к которому приварена пластина 13 с отверстиями под крепления. Корпус 7 шаровой опоры 6 выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин 14 и 15, в каждой из которых выполнены полусферические полости. Фланцевые пластины 14 и 15 также выполнены с отверстиями под крепления и присоединены болтами 16 к пластине 13 передней полурамы 1, образуя корпус 7 с единой шаровой полостью, в которой установлена шаровая головка 10 шарового пальца 8 (фиг. 4).

Тяговая рама 4 снабжена пластиной 17, приваренной к ее торцу. Шаровой палец 8 посредством фланца 11 присоединен с помощью болтов 18 к пластине 17 тяговой рамы 3.

При работе автогрейдера на рабочее оборудование 3 приходится значительная нагрузка, которая передается на шаровую опору 6, при этом конструктивное исполнение шарового пальца 8, вал 9 которого выполнен одного диаметра и длиной меньше, чем диаметр шаровой головки 10, позволяет предупредить возможные выходы из строя шаровой опоры 6, что повышает надежность и долговечность работы рабочего оборудования 3 автогрейдера. Также при износе полусферических полостей во фланцевых пластинах 14 и/или 15 шаровая опора 6 демонтируется - корпус 7 отсоединяется от передней полурамы 1, а шаровой палец 8 отсоединяется от тяговой рамы 4, далее происходит замена фланцевых пластин 13 и/или 14, после чего шаровая опора 6 устанавливается на место соединения тяговой рамы 4 и передней полурамы 1.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает уменьшение трудоемкости изготовления и сборки рабочего оборудования, простоту сборки, возможность замены элементов шаровой опоры, меньшей номенклатуры оснастки сервисной мастерской и повышает надежность и срок службы рабочего оборудования автогрейдера.

Похожие патенты RU2703035C1

название год авторы номер документа
Мини-погрузчик (варианты) 2018
  • Жуковский Николай Аркадьевич
RU2699094C2
Машина лесозаготовительная 2017
  • Герман Андрей Александрович
  • Малиновский Александр Анатольевич
  • Буднев Кирилл Владимирович
  • Полубятко Александр Анатольевич
RU2671802C1
Защитный узел рукояти рабочего органа землеройной машины (варианты) 2022
  • Скуратович Александр Иванович
  • Журавский Сергей Леонидович
  • Живов Вадим Юрьевич
  • Кабанов Александр Евгеньевич
RU2815381C1
Гидроклапан двухконтурный тормозной системы 2023
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2812646C1
Коробка передач транспортного средства 2019
  • Одинцов Владимир Викторович
  • Тондель Андрей Аркадьевич
  • Гладкий Владислав Юрьевич
RU2712473C1
Рабочее оборудование погрузчика фронтального 2022
  • Цитович Виктор Васильевич
  • Горошко Татьяна Васильевна
  • Белова Анастасия Сергеевна
  • Джегайло Михаил Иванович
  • Муратов Андрей Александрович
  • Добровольский Андрей Станиславович
RU2807269C1
Гидропривод рабочего оборудования экскаватора-погрузчика 2016
  • Казацкий Василий Александрович
  • Сей Василий Павлович
  • Кондратчик Леонид Валерьевич
RU2641631C1
Землеройная машина и ее варианты 1981
  • Железняк Феликс Александрович
  • Матвеенко Леонид Степанович
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Потапов Юрий Николаевич
SU1049628A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2654878C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2679100C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 703 035 C1

Реферат патента 2019 года Автогрейдер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования. Технический результат - повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры. Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, и рабочее оборудование, включающее в себя тяговую раму с грейдерным отвалом, которая присоединена к передней полураме посредством шаровой опоры, состоящей из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса. Шаровая опора выполнена с возможностью многократного монтажа/демонтажа. Корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин, соединенных между собой с возможностью сборки/разборки и закрепленных на передней полураме с возможностью демонтажа. В каждой из фланцевых пластин выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость корпуса, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, вал которого выполнен по всей длине одного диаметра, причем его длина меньше, чем диаметр шаровой головки, и снабжен на торце фланцем, посредством которого шаровой палец закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 703 035 C1

Автогрейдер, содержащий шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, и рабочее оборудование, включающее в себя тяговую раму с грейдерным отвалом, которая присоединена к передней полураме посредством шаровой опоры, состоящей из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса, отличающийся тем, что шаровая опора выполнена с возможностью многократного монтажа/демонтажа: корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин, соединенных между собой с возможностью сборки/разборки и закрепленных на передней полураме с возможностью демонтажа, в каждой из фланцевых пластин выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость корпуса, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, вал которого выполнен по всей длине одного диаметра, причем его длина меньше, чем диаметр шаровой головки, и снабжен на торце фланцем, посредством которого шаровой палец закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2703035C1

Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
Самоходный скрепер 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Гаязов Валерий Анатольевич
SU1715997A1
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1758175A1
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
ШАРОВАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Павленко П.Д.
  • Дурандин В.К.
  • Силин С.В.
  • Фасхиев Х.А.
SU1552520A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 1997
  • Соловьев А.М.
  • Мартиросян А.М.
  • Бондарев Н.И.
  • Сергеев В.И.
RU2107846C1
KR 20030067851 A, 19.08.2003.

RU 2 703 035 C1

Авторы

Пахарев Илья Викторович

Снитков Евгений Валерьевич

Даты

2019-10-15Публикация

2018-11-29Подача