СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ Российский патент 2010 года по МПК G01G23/01 G01G19/04 

Описание патента на изобретение RU2400713C1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания вагонных весов.

Известен способ калибровки вагонных электронных весов, включающий взвешивание контрольного вагона, который используют в качестве известной массы, при этом массу-брутто вагона делят на части по числу вагонных осей, на которые распределяют соответствующие части массы-брутто вагона, взвешивают каждую вагонную ось и суммируют полученные значения частей массбрутто, а погрешность весов определяют как наибольшую разность сумм частей массы-брутто вагонных осей и известной соответствующей части массы-брутто вагона, дополнительно используют отдельные по количеству колес известные части масс-брутто вагона, распределенные на соответствующие колеса по боковым сторонам вагона, взвешивают каждое колесо вагона и для вычисления массы-брутто вагона суммируют полученные значения частей масс-брутто вагона суммируют полученные значения частей масс-брутто колес, после этого разворачивают контрольный вагон на поворотном круге на 180° и повторно взвешивают каждое колесо вагона и по ним определяют массу-брутто вагона и затем оценивают погрешность весов по наибольшему значению погрешностей каждого колеса вагона, определенную как разность между измеренной массой-брутто колеса и его эталонной массой-брутто для двух его взвешиваний на весах (RU 2238528, кл. G01G 23/01, 2001 г.).

Данный способ обладает низкой точностью из-за того, что массу контрольного вагона делят на части, которые взвешивают, а затем суммируют и получают массу вагона брутто. В качестве эталонной нагрузки используют массы-брутто, приходящиеся на отдельные колеса вагона. Калибровка применяется для вагонных электронных весов для поосного взвешивания на коротких грузоприемных платформах и не может быть использована на длинных грузоприемных платформах из-за добавления многочисленных ошибок, связанных с «разбегом» и свободными колебаниями самой платформы.

Из известных способов калибровки вагонных весов наиболее близким по технической сущности является способ калибровки вагонных электронных весов, основанный на использовании метода последовательных замещений с применением весоповерочного и контрольного вагонов, включающий в себя установку на весах нулевого значения и выгрузку из первого вагона двух самоходных тележек и нагрузку их гирями, после этого груженные самоходные тележки друг за другом подают на весы, взвешивают, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, затем самоходные тележки убирают с весов и на весы устанавливают контрольный вагон известной массы и взвешивают его, затем снова на весы устанавливают груженые самоходные тележки и повторно взвешивают их с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу (Рекомендация ФГУП ВНИИМС. Методика и технология работ при поверке, калибровке и юстировке вагонных весов с использованием весоповерочного вагона А-300. МИ 2971-2006, с.11-14, рис.4).

Недостаток состоит в том, что данный способ калибровки не охватывает весь диапазон работы весов из-за нехватки в весоповерочном вагоне эталонных гирь и тележек. Существующий набор гирь не позволяет калибровать весы в диапазоне наибольшего предела взвешивания, поэтому область применения при больших массах, в которых обычно работают весы, ограничена. Взвешивание самоходных тележек с гирями из весоповерочного вагона вместе с контрольным вагоном известной массы позволяет калибровать вагонные весы только в диапазонах взвешивания 0-50 т, 50-100 т.

Технический результат изобретения заключается в расширении области калибровки вагонных весов до их наибольшего предела взвешивания.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе калибровки вагонных электронных весов, основанном на использовании метода последовательных замещений с применением весоповерочного и контрольного вагонов, включающем в себя установку на весах нулевого значения и выгрузку из первого вагона двух самоходных тележек и нагрузку их гирями, после этого груженые самоходные тележки друг за другом подают на весы, взвешивают, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, затем самоходные тележки убирают с весов и на весы устанавливают контрольный вагон известной массы и взвешивают его, затем снова на весы устанавливают груженые самоходные тележки и повторно взвешивают их с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, согласно изобретению известную массу контрольного вагона доводят до величины, равной массе двух нагруженных тележек, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, после чего устанавливают указанные тележки на весы и взвешивают их вместе с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, затем убирают контрольный вагон с весов и повторно догружают его до массы, величина которой меньше величины наибольшего предела взвешивания весов на величину, равную сумме масс первой и второй тележек, при этом груженые самоходные тележки убирают с весов, после фиксации показаний с повторно догруженным контрольным вагоном и настройки весов на известную массу подают груженые самоходные тележки на весы и третий раз взвешивают их вместе с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, соответствующую наибольшему пределу взвешивания.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами, где на фиг.1-6 показаны этапы калибровки, на фиг.7 - алгоритм калибровки.

Для калибровки вагонных электронных весов используют весоповерочный 1 и контрольный 2 вагоны. Из первого вагона 1, установленного рядом, выгружают две самоходные тележки 3, нагружают их гирями и взвешивают на вагонных весах 4 с правой стороны. Показания весов путем регулировки и юстировки совмещают с известной массой 56 т (фиг.1 и 2). После этого самоходные тележки 3 убирают с весов 4 и с левой стороны на весы 4 устанавливают контрольный вагон 2 известной массы 56 т и взвешивают его. Затем на весы 4 устанавливают самоходные тележки 3 и повторно взвешивают их с вагоном 2 (фиг.3). Показания весов настраивают на известную массу 112 т. При этом массу контрольного вагона 2 дозируют таким образом, чтобы она была равна массе двух груженых нагруженных тележек 3 (1Мк.в.). Условие m0=0. Если требуется значительная подгонка массы вагона, то сначала выполняют грубую дозировку, а затем добавляют разновесы m, чтобы она точно равнялась 56 т.

Затем убирают контрольный вагон 2 с весов 4.

Пример. Весоповерочный вагон 1 модели А-300 имеет в кузове 26 двухтонных гирь класса M1. Масса каждой самоходной тележки 3 равна также 2 т. Допуски составляют ±200 г и при калибровке из-за их малости не учитываются. У вагонных весов погрешность составляет ±50,0 кг. Получается 26×2+2×2=56 т. Значит масса вагона 2 должна быть равна 56 т. Итого на весах должна быть контрольная масса 112 т. Путем подгонки, регулировки и юстировки весы 4 откалиброваны на эту массу.

Затем догружают вагон 2 до определенной по формуле массы:

Мк.в=НПВ-Мт1т2,

где НПВ - наибольший предел взвешивания весов;

MT1 - масса первой груженой тележки 3;

МТ2 - масса второй груженой тележки 3.

Для 150 тонных весов масса-брутто вагона 2 должна быть:

Мк.в.=150-28-28=94 т.

Довесок в размере 38 т (m1) может быть взвешен на этих же весах и погружен в вагон 2 либо на любых других весах или выбран заранее. Условие дозировки вагона в этом случае m0=0, как и в первом случае, сохраняется. Для калибровки весов в диапазоне от 100 до 150 т по требованию поверителя масса вагона может быть отдозирована от 56 до 94 т.

Массу вагона 2, равную 94 т (2Мк.в), фиксируют на весах 4 и настраивают их показания на эту массу путем регулировки и юстировки аналогично, как и в других случаях (фиг.4).

После этого подают контрольный вагон 2 на весы 4 и в третий раз взвешивают его вместе с гружеными тележками 3. Фиксируют показания и регулируют их в случае необходимости в ту или иную сторону, добиваясь, чтобы весы показывали ровно 150 т (НПВ). Так производится настройка показаний весов на известные показания массы и их калибровка. Загрузка гирь и самоходных тележек 3 в вагон 1 производится в обратном порядке (фиг.5 и 6).

Таким образом, используя дважды метод замещения эталонных гирь известными массами контрольного вагона через известные массы груженых самоходных тележек, осуществляется калибровка весов до наибольшего предела взвешивания.

Надзор и контроль за состоянием точности взвешивания вагонных весов на железнодорожном транспорте облегчается за счет двойного использования метода последовательных замещений с оценкой погрешности взвешивания в диапазоне наибольшего предела взвешивания.

Основные преимущества данного способа с проверкой, калибровкой и юстировкой показаний весов позволяют:

исключить ошибки приемосдатчиков в определении массы грузов в товарной накладной;

облегчить работу коммерческих ревизоров по проверке правильности показаний весов;

облегчить работу весовым бригадам по метрологическому обслуживанию вагонных электронных весов.

Использование предлагаемого способа калибровки вагонных весов позволит повысить их точность взвешивания за счет двойного использования метода последовательных замещений и правильно оценить погрешность взвешивания в диапазоне наибольшего предела взвешивания.

Похожие патенты RU2400713C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Винокурова Татьяна Алексеевна
  • Колыско Александр Юркович
RU2401996C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРУЖЕННЫХ ВАГОНОВ С ПОМОЩЬЮ ВАГОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Винокурова Татьяна Алексеевна
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Колыско Александр Юркович
RU2410652C1
Весоповерочный комплекс 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Дрюцкий Артем Михайлович
  • Шахманов Юрий Алексеевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2703194C1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ 2001
  • Иконников Е.А.
  • Яныгин Ю.Я.
  • Решетникова Е.И.
RU2238528C2
СПОСОБ БЕЗГИРЕВОГО НАГРУЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ 2009
  • Коренев Александр Викторович
  • Сенянский Михаил Васильевич
  • Годзиковский Василий Александрович
RU2419771C2
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Абрамов Анатолий Борисович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2442713C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 1972
  • А. В. Попов
SU333412A1
СПОСОБ ПОВЕРКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ВЕСОВ 2001
  • Герцен Н.И.
RU2239797C2
СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНОВ 1993
  • Бучин И.Р.
  • Ворончихин С.В.
  • Перминов А.С.
RU2098775C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 400 713 C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания весов. Способ включает использование весоповерочного и контрольного вагонов. Из весоповерочного вагона выгружают две самоходные тележки (СТ3), нагружают их гирями и взвешивают на вагонных весах. После этого СТ3 убирают с весов и на весы устанавливают контрольный вагон известной массы и взвешивают его. Затем на весы устанавливают СТ3 и повторно взвешивают их вместе с контрольным вагоном. Массу контрольного вагона дозируют таким образом, чтобы она была равна массе двух СТ3. После этого устанавливают СТ3 на весы и взвешивают их вместе указанным образом. Таким образом, сначала весы калибруются методом замещения до величины, равной массе четырех СТ3, затем на оставшуюся массу этим же методом до наибольшего предела взвешивания. Технический результат заключается в расширении области калибровки вагонных весов до их наибольшего предела взвешивания при повышении точности измерений. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 400 713 C1

Способ калибровки вагонных электронных весов, основанный на использовании метода последовательных замещений с применением весоповерочного и контрольного вагонов, включающий в себя установку на весах нулевого значения и выгрузку из первого вагона двух самоходных тележек и нагрузку их гирями, после этого груженые самоходные тележки друг за другом подают на весы, взвешивают, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, затем самоходные тележки убирают с весов и на весы устанавливают контрольной вагон известной массы и взвешивают его, затем снова на весы устанавливают груженые самоходные тележки и повторно взвешивают их с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, отличающийся тем, что известную массу контрольного вагона доводят до величины, равной массе двух нагруженных тележек, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, после чего устанавливают указанные тележки на весы и взвешивают их вместе с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, затем убирают контрольный вагон с весов и повторно догружают его до массы, величина которой меньше величины наибольшего предела взвешивания весов на величину, равную сумме масс первой и второй тележек, при этом груженые самоходные тележки убирают с весов, после фиксации показаний с повторно догруженным контрольным вагоном и настройки весов на известную массу подают груженые самоходные тележки на весы и третий раз взвешивают их вместе с контрольным вагоном, фиксируют показания весов и настраивают их на известную массу, соответствующую наибольшему пределу взвешивания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2400713C1

Методика и технология работ при поверке, калибровке и юстировке вагонных весов с использованием весоповерочного вагона А-300
Электрический газоанализатор 1925
  • Паршин В.А.
  • Соколов-Вишневский Ю.Д.
SU2971A1
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ 2001
  • Иконников Е.А.
  • Яныгин Ю.Я.
  • Решетникова Е.И.
RU2238528C2
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении 1987
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Бессонов Владимир Николаевич
  • Янковский Владимир Матвеевич
SU1425465A1
Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами 1982
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Коган Леонид Семенович
  • Карелин Михаил Борисович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
  • Маховер Владимир Соломонович
  • Видревич Юлий Владимирович
  • Казанцев Вячеслав Александрович
SU1064153A1

RU 2 400 713 C1

Авторы

Ададуров Сергей Евгеньевич

Розенберг Ефим Наумович

Розенберг Игорь Наумович

Иконников Евгений Александрович

Винокурова Татьяна Алексеевна

Галушкин Андрей Борисович

Колыско Александр Юркович

Даты

2010-09-27Публикация

2009-07-01Подача