Стенд для испытания колес и осей колесных пар и способ восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора стенда Российский патент 2019 года по МПК B23P6/00 G01M17/10 

Описание патента на изобретение RU2706908C1

Изобретение относится к области восстановления или ремонта изделий из металла, в частности к восстановлению внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора стенда для испытаний осей и колес колесных пар.

Известен стенд [1] для проведения усталостных испытаний колес и осей колесных пар методом их кругового изгиба. Он включает в себя опорную плиту, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, приводимое электродвигателем во вращение, шаровый шарнир, посредством которого исследуемый фрагмент колесной пары опирается на опорную плиту стенда, кольцо рельсоимитатора, закрепленное соосно с испытываемым фрагментом колесной пары в держателе посредством крышки держателя и горизонтально и вертикально расположенных крепежных элементов. Внутренней диаметр кольца рельсоимитатора больше диаметра круга катания колеса, а форма поперечного сечения его внутренней поверхности выполнена подобной форме поверхности катания рельса. При проведении испытаний колесо исследуемого фрагмента колесной пары под действием сил инерции, создаваемых вращающимся нагружающим устройством с неуравновешенной массой, перекатывается по внутренней поверхности кольца рельсоимитатора, которое является одной из наиболее ответственных, дорогих и интенсивно изнашиваемых деталей стенда.

В процессе проведения испытаний за счет истирания внутренней поверхности кольца рельсоимитатора, а также периодически осуществляемого восстановления формы профиля его поперечного сечения путем обточки на станке поверхности его катания, происходит увеличение внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора. При подготовке к проведению новых испытаний или на определенной стадии продолжения уже начатых испытаний становится актуальной задача восстановления начального диаметра внутренней поверхности кольца рельсоимитатора.

Известны способы восстановления формы и размеров различных деталей, в частности способ восстановления изношенных поверхностей катания железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна [2] и способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей деталей [3]. Однако указанные способы основаны на предварительной наплавке слоя металла в зоне восстановления деталей с последующей механической обработкой наплавленной поверхности, что является энергозатратной и дорогостоящей операцией.

Техническим результатом предполагаемого изобретения является восстановление внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора с целью увеличения срока его службы, выполняемое менее энергозатратным и более экономичным способом.

Технический результат достигается тем, что в стенде для испытания колес и осей колесных пар, включающем опорную плиту, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, приводимое электродвигателем во вращение, шаровый шарнир, кольцо рельсоимитатора, закрепленное в держателе крышкой держателя и горизонтально и вертикально расположенными крепежными элементами, в держателе и крышке держателя выполнен паз, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора, а на боковой поверхности держателя между горизонтально расположенными крепежными элементами установлены дополнительные горизонтально расположенные стягивающие элементы, предназначенные для увеличения силы сжатия кольца рельсоимитатора при восстановлении его внутреннего диаметра.

Также технический результат достигается тем, что в способе восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора стенда для испытания колес и осей колесных пар, заключающемся в восстановлении его изношенной поверхности, при увеличении внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора выше допустимого значения вырезают сектор кольца рельсоимитатора, сжимают кольцо рельсоимитатора посредством затяжки горизонтальных крепежных элементов и дополнительных горизонтально расположенных стягивающих элементов, установленных на боковой поверхности держателя между горизонтально расположенными крепежными элементами, до величины зазора А между его кромками, необходимого для заварки стыка, при этом контролируют форму кольца рельсоимитатора по шаблону круглой формы, затем прихватывают стык короткими сварными швами, извлекают кольцо рельсоимитатора из стенда, осуществляют полную заварку стыка, производят механическую обработку и термообработку кольца рельсоимитатора, вновь устанавливают его в стенд и закрепляют в нем. Если прочностные характеристики материала кольца рельсоимитатора не позволяют стянуть разрезанное кольцо рельсоимитатора до необходимого зазора А в зоне разреза между его кромками, кольцо рельсоимитатора вынимают из стенда для испытания колес и осей колесных пар, производят его отжиг, вновь устанавливают в стенд и продолжают работы по восстановлению кольца рельсоимитатора.

Изобретение поясняется чертежами.

На фигуре 1 изображено кольцо рельсоимитатора, закрепленное в держателе посредством крышки держателя, в которых паз выполнен на полную толщину держателя и крышки держателя;

На фигуре 2 изображено кольцо рельсоимитатора, закрепленное в держателе посредством крышки держателя, в которых паз выполнен не на полную толщину держателя и крышки держателя.

Стенд для испытания колес и осей колесных пар включает опорную плиту, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, шаровый шарнир (на фиг. не показаны), кольцо рельсоимитатора 1, закрепленное в держателе 2 посредством крышки 3 держателя 2, а также горизонтально и вертикально расположенных крепежных элементов (на фиг. не показаны). В держателе 2 и крышке 3 держателя 2 выполнен паз 4, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора 1, а на боковой поверхности 5 держателя 2 между горизонтально расположенными крепежными элементами установлены дополнительные горизонтально расположенные стягивающие элементы 6, позволяющие увеличить силу сжатия кольца рельсоимитатора 1 с целью восстановления его внутреннего диаметра.

Для выполнения работ по восстановлению внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора 1 в конструкцию держателя 2 и крышки 3 держателя 2 вносят изменения: в держателе 2 и крышке 3 держателя 2 выполняют паз 4, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора 1, а на боковой поверхности 5 держателя 2 между горизонтально расположенными крепежными элементами устанавливают дополнительные горизонтально расположенные стягивающие элементы 6, позволяющие увеличить силу сжатия кольца рельсоимитатора 1 при восстановлении его внутреннего диаметра. Паз 4 может быть выполнен как на полную, так и на неполную толщину держателя 2 и крышки 3 держателя 2. Преимуществом паза 4, выполненного на полную толщину держателя 2 и крышки 3 держателя 2 (фиг. 1), является удобный подход режущего и сварочного инструмента к кольцу рельсоимитатора 1, а преимуществом паза 4, выполненного на неполную толщину (фиг. 2), является сохранение прочности и жесткости держателя 2 и крышки 3 держателя 2.

Восстановление внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора 1 в стенде для испытания колес и осей колесных пар производят следующим образом.

В зоне паза 4 вырезают фрагмент кольца рельсоимитатора 1. Если в процессе проведения испытаний кольцо рельсоимитатора 1 было плотно зажато между держателем 2 и его крышкой 3 посредством стягивающих вертикальных крепежных элементов (на фиг. не показаны), то ослабляют затяжку вертикальных крепежных элементов. Путем затяжки горизонтальных крепежных элементов (на фиг. не показаны) и дополнительных горизонтально расположенных стягивающих элементов 6 кольцо рельсоимитатора 1 стягивают до зазора Δ между его кромками, необходимого для заварки стыка. Прихватывают стык короткими сварными швами. Кольцо рельсоимитатора 1 извлекают из стенда и осуществляют полную заварку стыка. Производят необходимую механическую обработку и термообработку кольца рельсоимитатора 1, затем вновь устанавливают в стенд и закрепляют в нем.

Из-за прочностных характеристик материала кольца рельсоимитатора иногда его не удается стянуть до необходимого зазора А между его кромками в зоне разреза. В этом случае кольцо рельсоимитатора вынимают из стенда для испытания колес и осей колесных пар, производят его отжиг, вновь устанавливают в стенд и продолжают указанные выше работы по восстановлению внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора.

Предложенный способ восстановления кольца рельсоимитатора, по сравнению со способами, рассмотренными в патентах [2, 3], является менее дорогим и энергоемким. Восстановление кольца рельсоимитатора позволит увеличить срок его службы, а образование на кольце рельсоимитатора сварного стыка позволит проводить в стенде испытания, имитирующие движение колесной пары в зоне сварного стыка.

Список используемых источников:

1. Патент на изобретение №RU 2665358 С1, МПК G01M 17/10, опубл. 29.08.2018.

2. Патент на изобретение №RU 2421309 С1, МПК В23К 5/18, опубл. 20.06.2011.

3. Патент на изобретение №RU 2262432 С1 МПК В23Р 6/00, опубл. 20.10.2005.

Похожие патенты RU2706908C1

название год авторы номер документа
Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Бубнов Алексей Андреевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2665358C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости 2017
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Князев Дмитрий Александрович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2650327C1
Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний 2017
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Князев Дмитрий Александрович
  • Тимаков Максим Владимирович
  • Щербаков Владимир Викторович
RU2651629C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожевин Г.В.
  • Канищев В.А.
  • Трошкин Б.И.
  • Линский Н.Г.
RU2095211C1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава 1983
  • Лысиков Александр Иванович
  • Квасов Владимир Иванович
  • Кучеренко Александр Петрович
  • Ковалев Николай Андреевич
  • Хоперский Юрий Владимирович
  • Красницкий Юрий Моисеевич
SU1103110A2
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2777471C1
Стенд для испытания железнодорожных колес 1981
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Синицкий Владимир Михайлович
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Карасев Михаил Андреевич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Койрес Владимир Иванович
  • Листопадов Иван Борисович
  • Казберюк Лев Александрович
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Старосельский Михаил Ильич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Шевченко Павел Сидорович
  • Зинченко Александр Селиверстович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Мартынов Николай Иванович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU954843A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1997
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Скосырский Николай Григорьевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Корчагин Александр Петрович
  • Павлов Николай Васильевич
RU2113325C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 706 908 C1

Реферат патента 2019 года Стенд для испытания колес и осей колесных пар и способ восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора стенда

Изобретение относится к стенду для испытания колес и осей колесных пар и способу восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора. В держателе и крышке держателя стенда для испытания колес и осей колесных пар, удерживающих кольцо рельсоимитатора, выполнен паз, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора. На боковой поверхности держателя установлены дополнительные горизонтально расположенные стягивающие элементы, предназначенные для увеличения силы сжатия кольца рельсоимитатора при выполнении операции по восстановлению его внутреннего диаметра. В случае увеличения внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора выше допустимого значения из него вырезают сектор, сжимают посредством затяжки горизонтальных крепежных элементов и дополнительных горизонтально расположенных стягивающих элементов, прихватывают стык короткими сварными швами, извлекают кольцо рельсоимитатора из стенда, осуществляют полную заварку стыка, производят механическую обработку и термообработку кольца рельсоимитатора, вновь устанавливают в стенд и закрепляют в нем. Если прочностные характеристики материала кольца рельсоимитатора не позволяют стянуть его до необходимого зазора между кромками, кольцо рельсоимитатора вынимают из стенда, отжигают, вновь устанавливают в стенд и ведут работы по восстановлению кольца рельсоимитатора. Техническим результатом изобретения является продление срока службы кольца рельсоимитатора наиболее экономичным способом. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 706 908 C1

1. Стенд для испытания колес и осей колесных пар, содержащий опорную плиту, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, электродвигатель вращения нагружающего устройства, шаровой шарнир, кольцо рельсоимитатора, закрепленное в держателе посредством его крышки и горизонтально и вертикально расположенных крепежных элементов, отличающийся тем, что в держателе и крышке держателя выполнен паз, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора, а на боковой поверхности держателя между горизонтально расположенными крепежными элементами установлены дополнительные горизонтально расположенные стягивающие элементы, предназначенные для увеличения силы сжатия изношенного кольца рельсоимитатора при восстановлении его внутреннего диаметра.

2. Способ восстановления внутреннего диаметра изношенного кольца рельсоимитатора стенда для испытания колес и осей колесных пар по п.1, заключающийся в том, что при увеличении внутреннего диаметра кольца выше допустимого значения восстановление его изношенной поверхности осуществляют путем вырезания сектора кольца рельсоимитатора и сжатия кольца посредством затяжки горизонтальных крепежных элементов и дополнительных горизонтально расположенных стягивающих элементов, установленных на боковой поверхности держателя между горизонтально расположенными крепежными элементами до величины зазора между его кромками, необходимого для заварки стыка, при этом контролируют форму кольца рельсоимитатора по шаблону круглой формы, затем прихватывают стык короткими сварными швами, извлекают кольцо рельсоимитатора из стенда, осуществляют полную заварку стыка, выполняют механическую обработку и термообработку кольца рельсоимитатора, устанавливают его в стенд и закрепляют.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что при выполнении кольца рельсоимитатора из материала, прочностные характеристики которого не позволяют стянуть разрезанное кольцо рельсоимитатора до необходимого зазора в зоне разреза между его кромками, кольцо рельсоимитатора вынимают из стенда для испытания колес и осей колесных пар, выполняют его отжиг и вновь устанавливают в стенд для ведения работ по восстановлению кольца рельсоимитатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2706908C1

Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Бубнов Алексей Андреевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2665358C1
Способ восстановления изношенных маслоуплотнительных колец 1991
  • Андрусенко Анатолий Петрович
  • Михайленко Юрий Григорьевич
SU1821325A1
Устройство для зажима кольцевых изделий 1979
  • Канаев Владимир Иванович
  • Владимиров Василий Павлович
  • Назаров Павел Петрович
  • Михайлов Юрий Порфирьевич
  • Фролов Лев Михайлович
SU772777A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Угрюмов А.В.
RU2262432C1
Способ восстановления изношенных поршневых колец 1983
  • Мчедлов Сурен Георгиевич
SU1207703A1
Прибор для отмеривания жидкости 1935
  • Казанский А.Н.
SU49324A1
CN 106996877 A, ( 01.08.2017.

RU 2 706 908 C1

Авторы

Кочетков Евгений Владимирович

Трепачева Татьяна Владимировна

Чунин Виталий Владимирович

Даты

2019-11-21Публикация

2019-03-01Подача