СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2019 года по МПК F16C33/04 B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2708410C1

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности нарезанием «рваной» резьбы, нанесение на нее антифрикционного покрытия с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом. (Патент РФ №2539515, МПК F16C 33/00, опубликовано 20.01.15 г. Бюл. №2).

Недостатком известного способа является низкая прочность сцепления антифрикционного слоя со стальной основой, отсутствие окончательной чистовой обработки лезвийным инструментом для получения точных размеров на конечном этапе изготовления изделия.

Техническая задача, которую решает данное изобретение заключается в увеличении прочности сцепления антифрикционного покрытия со стальной основой, увеличении микротвердости антифрикционного покрытия и его равномерного распределения по высоте, снижении пористости антифрикционного покрытия, достижении заданных параметров точности обработки антифрикционной поверхности.

Поставленная задача достигается тем, что на изготовленную втулку, на внутренней цилиндрической поверхности которой нарезана «рваная» резьба, нанесено антифрикционное покрытие с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом, согласно изобретению на предварительно подготовленную, механическим способом внутреннюю поверхность стальной втулки наносят подслой порошкового материала, связывающий антифрикционный слой со стальной втулкой, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию, последний слой подвергают механической обработке лезвийным инструментом.

Технический результат достигается за счет нанесения подслоя порошкового материала, связывающего антифрикционные слои с деформируемым микрорельефом стальной втулки, что позволяет не только увеличить прочность сцепления антифрикционного слоя со стальной основой втулки, но и увеличить микротвердость антифрикционного покрытия и его равномерное распределение по высоте, снизить пористость антифрикционного покрытия, достичь заданные параметры точности обработки антифрикционной поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На чертеже изображен фрагмент биметаллического подшипника скольжения, полученного по предлагаемой технологии.

Фрагмент биметаллического подшипника скольжения имеет стальную втулку 1, подслой 3 порошкового материала, нанесенного газопламенным напылением, микрорельеф 2 после подготовки поверхности для нанесения покрытия, слои 4 и 5 антифрикционного покрытия.

Способ осуществляется следующим способом.

Изготавливают стальную втулку 1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куда устанавливается подшипник скольжения. Внутренний диаметр стальной втулки 1 изготавливают больше номинального. На внутреннюю поверхность стальной втулки 1 механическим способом наносят микрорельеф 2, например: нарезание «рваной» резьбы, косое сетчатое накатывание. Затем с помощью газопламенного напыления наносят с тонкий подслой 3 порошкового материала, например: ПГ-Ю5Н, ПН85Ю15. После этого подвергают внутреннюю поверхность детали с подслоем 3 пластическому деформированию накатными роликами, при этом подслой 3 порошкового материала упрочняется, а микрорельеф 2 стальной поверхности деформируется.

Следующим этапом изготовления является нанесение второго слоя 4, а затем и третьего слоя 5 антифрикционного покрытия, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию накатными роликами. После достижения необходимый толщины покрытия, последней слой подвергают механической обработке до номинального или ремонтного размера лезвийным инструментом, например: токарными резцами.

Похожие патенты RU2708410C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2019
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2734211C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Карасёв Иван Сергеевич
  • Семёнов Александр Васильевич
RU2539515C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2019
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2734210C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2509236C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНАШИВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 2022
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Родичева Ирина Владимировна
  • Фетисов Александр Сергеевич
RU2783323C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ПОД НАПЫЛЕНИЕ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2516506C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Хромов Василий Николаевич
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Барабаш Виталий Витальевич
RU2416744C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Вашковец Виктор Владимирович
  • Вашковец Владимир Викторович
RU2310015C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Хромов Василий Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
RU2424888C2
СПОСОБ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА 2001
  • Минаков Анатолий Петрович
  • Жданович Олег Егорович
  • Соколов Владимир Николаевич
  • Ящук Олег Викторович
RU2226146C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 708 410 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. В способе изготавливают втулку, на внутренней цилиндрической поверхности которой нарезана «рваная» резьба, нанесено антифрикционное покрытие с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом. На предварительно подготовленную механическим способом внутреннюю поверхность стальной втулки наносят подслой порошкового материала, связывающий антифрикционный слой со стальной втулкой, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию, последний слой подвергают механической обработке лезвийным инструментом. Технический результат: увеличение прочности сцепления антифрикционного покрытия со стальной основой, увеличение микротвердости антифрикционного покрытия и его равномерного распределения по высоте, снижение пористости антифрикционного покрытия и достижение заданных параметров точности обработки антифрикционной поверхности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 708 410 C1

Способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, на внутренней цилиндрической поверхности которой нарезана «рваная» резьба, нанесено антифрикционное покрытие с последующей механической обработкой пластическим деформированием, накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом, отличающийся тем, что на предварительно подготовленную механическим способом внутреннюю поверхность стальной втулки наносят подслой порошкового материала, связывающий антифрикционный слой со стальной втулкой, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию, причем последний слой подвергают механической обработке лезвийным инструментом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2708410C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Карасёв Иван Сергеевич
  • Семёнов Александр Васильевич
RU2539515C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2509236C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Хромов Василий Николаевич
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Барабаш Виталий Витальевич
RU2416744C2
US 2002026782 A1, 07.03.2002.

RU 2 708 410 C1

Авторы

Родичев Алексей Юрьевич

Поляков Роман Николаевич

Савин Леонид Алексеевич

Горин Андрей Владимирович

Токмакова Мария Андреевна

Даты

2019-12-06Публикация

2018-12-26Подача