Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности, подшипников скольжения.
Известен способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности нарезанием «рваной» резьбы, нанесение на нее антифрикционного покрытия с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом. (Патент РФ №2539515, МПК F16C 33/00, опубликовано 20.01.15 г. Бюл. №2).
Недостатком известного способа является повышенная пористость внутренней поверхности подшипника скольжения после механической обработки, как следствие, связанный с этим повышенный износ в период пуска, останова и реверса.
Техническая задача, которую решает данное изобретение, заключается в увеличении ресурса работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса.
Поставленная задача достигается тем, что осуществляют механическое нанесение рельефа на внутреннюю цилиндрическую поверхность стальной втулки, нанесение газопламенным напылением антифрикционного покрытия, а затем пластическое деформирование антифрикционного покрытия накатыванием твердосплавным инструментом, согласно изобретению накатывают антифрикционное покрытие до достижения требуемой толщины, причем последний слой механически обрабатывают и наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее образование микрованночек для удержания смазочного материала.
Технический результат достигается за счет нанесения пленочного антифрикционного покрытия, связывающего антифрикционные слои, позволяющего снизить пористость, увеличить плотность покрытия поверхностного слоя подшипника скольжения, уменьшить коэффициент трения скольжения, что позволяет достичь увеличения ресурса работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса.
Сущность изобретения поясняется рисунками.
На рисунке изображен фрагмент биметаллического подшипника скольжения, полученного по предлагаемому способу.
Способ осуществляется следующим образом. Изготавливают стальную втулку 1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куца устанавливается подшипник скольжения. Внутренний диаметр стальной втулки 1 изготавливают больше номинального. На внутреннюю поверхность стальной втулки 1 механическим способом наносят рельеф 2, например, рваную резьбу, косое сетчатое накатывание. Затем с помощью газопламенного напыления наносят антифрикционное покрытие 3, например, ПР-БрАЖНМц8,5-1,5-5-1,5 с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия 3 твердосплавным инструментом. После достижения необходимый толщины покрытия 3, последний слой покрытия 3 подвергают механической обработке. Следующим этапом является нанесение на внутреннюю поверхность втулки 1 подшипника скольжения пленочного антифрикционному покрытия 4, позволяющего уменьшить коэффициент трения скольжения за счет уменьшения пористости покрытия 3 и, как следствие, уменьшение шероховатости и образование на поверхности антифрикционного покрытия 3 микрованночек 5, задерживающих смазочный материал 6 на внутренней поверхности втулки 1 подшипника скольжения.
При запуске, остановке и реверсе вращения вала наличие микрованночек 5 с нанесенным пленочным антифрикционным покрытием 4 и смазочного материала 6 в них позволяет при любой скорости вращения вала, обеспечить жидкостное трение в зоне контакта вала и внутренней поверхности втулки 1 подшипника скольжения, что уменьшает трение и, соответственно, увеличивает долговечность подшипника скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2708410C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2734210C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2539515C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424888C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509236C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416744C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНАШИВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2022 |
|
RU2783323C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ПОД НАПЫЛЕНИЕ | 2012 |
|
RU2516506C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ ПОД НАПЫЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2400312C1 |
ВКЛАДЫШ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2162174C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. Способ изготовления втулки подшипника скольжения включает механическое нанесение рельефа на внутреннюю цилиндрическую поверхность стальной втулки, нанесение газопламенным напылением антифрикционного покрытия, а затем пластическое деформирование антифрикционного покрытия накатыванием твердосплавным инструментом. Накатывают антифрикционное покрытие до достижения требуемой толщины, причем последний слой механически обрабатывают и наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее образование микрованночек для удержания смазочного материала. Увеличивается ресурс работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса. 1 ил.
Способ изготовления втулки подшипника скольжения, включающий механическое нанесение рельефа на внутреннюю цилиндрическую поверхность стальной втулки, нанесение газопламенным напылением антифрикционного покрытия, а затем пластическое деформирование антифрикционного покрытия накатыванием твердосплавным инструментом, отличающийся тем, что накатывают антифрикционное покрытие до достижения требуемой толщины, причем последний слой механически обрабатывают и наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее образование микрованночек для удержания смазочного материала.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2539515C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416744C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2708410C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ | 2011 |
|
RU2475653C1 |
CN 86106628 A, 07.10.1987 | |||
DE 3621577 C2, 15.06.1989. |
Авторы
Даты
2020-10-13—Публикация
2019-12-16—Подача