СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2020 года по МПК F16C33/04 F16C33/12 B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2734210C1

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности, подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности, нанесение на нее покрытия газотермическим напылением, при этом втулку изготавливают стальной, а подготовку внутренней цилиндрической поверхности производят нарезанием «рваной» резьбы с последующим косым сетчатым накатыванием. (Патент РФ №2416744, МПК F16 33/00, опубликовано 27.12.10 г. Бюл. №11).

Недостатком известного способа являются повышенная пористость и низкая прочность внутренней поверхности подшипника скольжения, в результате чего наблюдается повышенный износ в период пуска, останова и реверса.

Техническая задача, которую решает данное изобретение, заключается в увеличении ресурса работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса.

Поставленная задача достигается тем, что изготовление втулки подшипника скольжения, включающий изготовление втулки с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, в который устанавливают втулку, и механическое нанесение микрорельефа на внутреннюю поверхность втулки, согласно изобретению на внутреннюю поверхность втулки, выполненную из антифрикционного материала, с нанесенным микрорельефом, наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее в сочетании с микрорельефом образование микрованночек для удержания смазочного материала.

Технический результат достигается за счет нанесения требуемого микрорельефа и пленочного антифрикционного покрытия, позволяющего снизить пористость, увеличить плотность покрытия поверхностного слоя подшипника скольжения, уменьшить коэффициент трения скольжения, что позволяет достичь увеличение ресурса работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса.

Сущность изобретения поясняется рисунком.

На рисунке изображен фрагмент подшипника скольжения, полученного по предлагаемому способу.

Способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают втулку 1 из антифрикционного материала, например, БрОФ10-1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куда устанавливается подшипник скольжения. На внутреннюю поверхность втулки 1 механическим способом наносят требуемый микрорельеф 2. Затем наносят на внутреннюю поверхность втулки 1 пленочное антифрикционное покрытие 3, например, ПТФЭ позволяющее уменьшить коэффициент трения скольжения за счет уменьшения шероховатости и образования на поверхности антифрикционного покрытия 3 микрованночек 4, задерживающих смазочный материал 5 на внутренней поверхности втулки 1 подшипника скольжения.

При запуске, остановке и реверсе вращения вала наличие микрованночек 4 с нанесенным пленочным антифрикционным покрытием 3 и смазочного материала 5 в них позволяет при любой скорости вращения вала обеспечить жидкостное трение в зоне контакта вала и внутренней поверхности втулки 1 подшипника скольжения, что уменьшает трение и, соответственно, увеличивает долговечность подшипника скольжения.

Похожие патенты RU2734210C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2019
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2734211C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНАШИВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 2022
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Родичева Ирина Владимировна
  • Фетисов Александр Сергеевич
RU2783323C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2708410C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2509236C2
УПОРНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2018
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Кузавка Александр Валерьевич
  • Тюрин Валентин Олегович
RU2710091C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ 2011
  • Мельников Эдуард Леонидович
  • Ступников Владимир Петрович
  • Серёжкин Михаил Александрович
RU2475653C1
МЕХАТРОННЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2020
  • Новиков Александр Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Горин Андрей Владимирович
RU2750542C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Коломейченко Александр Викторович
  • Кузнецов Юрий Алексеевич
  • Титов Николай Владимирович
  • Гринёв Алексей Юрьевич
RU2280550C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛОК-ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Сивак Б.А.
  • Маркелов В.В.
  • Воронин В.В.
  • Васильчикова Н.М.
  • Тодер И.А.
  • Сидоров О.Ф.
RU2025246C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПАР ТРЕНИЯ 2013
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2548539C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 734 210 C1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. Способ изготовления втулки подшипника скольжения включает изготовление втулки с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, в который устанавливают втулку, и механическое нанесение микрорельефа на внутреннюю поверхность втулки. На внутреннюю поверхность втулки, выполненную из антифрикционного материала, с нанесенным микрорельефом наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее в сочетании с микрорельефом образование микрованночек для удержания смазочного материала. Увеличивается ресурс работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 734 210 C1

Способ изготовления втулки подшипника скольжения, включающий изготовление втулки с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, в который устанавливают втулку, и механическое нанесение микрорельефа на внутреннюю поверхность втулки, отличающийся тем, что на внутреннюю поверхность втулки, выполненную из антифрикционного материала, с нанесенным микрорельефом, наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее в сочетании с микрорельефом образование микрованночек для удержания смазочного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2734210C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2509236C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Карасёв Иван Сергеевич
  • Семёнов Александр Васильевич
RU2539515C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2708410C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ 2011
  • Мельников Эдуард Леонидович
  • Ступников Владимир Петрович
  • Серёжкин Михаил Александрович
RU2475653C1
JP 58061328 A, 12.04.1983
CN 208951104 U, 07.06.2019
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Хромов Василий Николаевич
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Барабаш Виталий Витальевич
RU2416744C2

RU 2 734 210 C1

Авторы

Родичев Алексей Юрьевич

Горин Андрей Владимирович

Поляков Роман Николаевич

Савин Леонид Алексеевич

Токмакова Мария Андреевна

Даты

2020-10-13Публикация

2019-12-16Подача