СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК F16C33/00 

Описание патента на изобретение RU2416744C2

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипников скольжения, включающий нанесение на внутреннюю поверхность подшипника покрытия газотермическим напылением порошка бронзы, а после напыления нанесение на наружную поверхность анаэробного полимера [Патент РФ №2212324, МПК В23Р 6/00, бюл. №26 от 20.09.2003 г.]. Недостатком известного способа является высокая стоимость подшипника и недостаточная прочность сцепления напыленного слоя с основой.

Задачей изобретения является снижение стоимости изготовленного подшипника скольжения при высокой прочности сцепления напыленного слоя с основой.

Поставленная задача достигается тем, что в известном способе, заключающемся в изготовлении втулки, подготовке ее внутренней цилиндрической поверхности, нанесении на нее покрытия газотермическим напылением порошка бронзы и последующей механической обработке, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ втулку изготавливают стальной с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, и с внутренним диаметром стальной втулки, больше номинального, а подготовку внутренней цилиндрической поверхности производят нарезанием «рваной» резьбы с последующим косым сетчатым накатыванием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен фрагмент подшипника скольжения, полученный предлагаемым способом.

Способ осуществляется следующим образом. В качестве примера детали берут подшипник скольжения балансировочной подвески среднего и заднего ведущих мостов автомобиля КамА3-5320. Диаметры внутренней и наружной поверхностей составляют соответственно ⌀88+0,29 мм ⌀100-0,29 мм, длина подшипника 80+0,4 мм.

Изготавливается стальная втулка 1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куда устанавливается подшипник скольжения. Для изготовления стальной втулки используется заготовка: длина L=80+0,4 мм. Внутренний диаметр стальной втулки изготавливается большим номинального на 1,5…4 мм. На внутренней цилиндрической поверхности стальной втулки 1 нарезается «рваная» резьба на глубину 0,5…1,00 мм при шаге резьбы 1,75…2,00 мм, далее на нарезанную резьбу наносится косое сетчатое накатывание. Шаг рифления принимается 1,6 мм.

На подготовленную таким образом внутреннюю поверхность 2 напыляется газотермическим способом порошок бронзы 3 (ПР-БрАЖНМц 8,5-1,5-5-1,5, ПР-БрАЖ 9,5-1, ПР-БрОЦС 5-5-5) при помощи газопламенной горелки «Термика-универсал» - антифрикционный слой 0,75…2 мм с высокой прочностью сцепления, который обеспечивает компенсацию величины износа.

Сочетанием нарезанной резьбы с косым сетчатым накатыванием получается поверхность 2. Полученная поверхность 2 позволяет обеспечить высокую прочность сцепления напыляемого антифрикционного слоя 3 со стальной основой 1 во всех направлениях. Поверхность 2, во всех направлениях, защищает от сдвига и проворота напыленный слой 3 относительно стальной основы 1. Кроме того, профиль полученной поверхности 2 обеспечивает повышенную грузоподъемность подшипника скольжения за счет полученных на его поверхности после механической обработки элементов типа «усеченная пирамида» 4. В данном случае верхняя часть пирамиды воспринимает нагрузку, передаваемую напыленным слоем 3, а напыленный слой 3, покрывающий боковые поверхности «усеченной пирамиды» 4, улучшает интенсивность теплоотвода из зоны работы подшипника скольжения. В результате накатывания происходит упрочнение поверхностного слоя стальной втулки 1 и увеличение внутреннего диаметра на величину 0,5…1,0 от шага рифления.

После напыления осуществляют механическую обработку подшипника до номинального или ремонтного размера.

Полученный таким образом подшипник скольжения из стальной втулки с напыленным слоем бронзы имеет более низкую стоимость из-за экономии цветного металла бронзы, при высокой прочности сцепления напыленного слоя с основой.

Похожие патенты RU2416744C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2509236C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Хромов Василий Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
RU2424888C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Коренев Владислав Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Карасёв Иван Сергеевич
  • Семёнов Александр Васильевич
RU2539515C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2708410C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ 2012
  • Коломейченко Александр Викторович
  • Титов Николай Владимирович
  • Логачев Владимир Николаевич
  • Порздняков Дмитрий Леонидович
RU2486044C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2019
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2734211C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2019
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Горин Андрей Владимирович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Токмакова Мария Андреевна
RU2734210C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ ПОД НАПЫЛЕНИЕ 2009
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Хромов Василий Николаевич
  • Коренев Владислав Николаевич
RU2400312C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ПОД НАПЫЛЕНИЕ 2012
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Просекова Анастасия Владимировна
  • Павликов Павел Викторович
  • Филатов Алексей Николаевич
RU2516506C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТЫХ ПОДШИПНИКОВ 2000
  • Шевченко А.И.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Воронин Н.С.
  • Приходько В.М.
  • Шевченко А.А.
  • Казанчян О.Р.
RU2215818C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления. Согласно изобретению из стали изготавливают втулку, имеющую наружный диаметр, равный посадочному диаметру узла, а внутренний диаметр - больше номинального, после чего на внутреннюю поверхность втулки нарезают «рваную» резьбу с последующим косым сетчатым накатыванием. На подготовленную таким образом поверхность напыляют газотермическим способом порошок бронзы. После напыления осуществляют механическую обработку подшипника. Обеспечивается снижение стоимости изготовленного подшипника скольжения при высокой прочности сцепления напыленного слоя с основой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 416 744 C2

Способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности, нанесение на нее покрытия газотермическим напылением порошка бронзы и последующую механическую обработку, отличающийся тем, что втулку изготавливают стальной с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, и с внутренним диаметром больше номинального, а подготовку внутренней цилиндрической поверхности производят нарезанием «рваной» резьбы с последующим косым сетчатым накатыванием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2416744C2

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Родичев А.Ю.
  • Хромов В.Н.
RU2212324C2
RU 22057973 C1, 10.04.1996
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Хайнс Йенс-Петер
  • Гедике Клаус
  • Метцнер Кристоф
  • Андлер Герд
RU2244856C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2002
  • Богачев А.П.
RU2225543C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Богачев А.П.
RU2200257C2
DE 19609028 С2, 10.06.1999
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БУКСОВЫХ ШЕЕК ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Казьмин Валерий Петрович
  • Козлова Анна Валерьевна
RU2296659C1

RU 2 416 744 C2

Авторы

Родичев Алексей Юрьевич

Хромов Василий Николаевич

Коренев Владислав Николаевич

Барабаш Виталий Витальевич

Даты

2011-04-20Публикация

2009-06-24Подача