Изобретение относится к области медицины, в частности к профилактической медицине, терапии, физиологии и валеологии, и может быть использовано в интеллектуальной компьютерной системе как при лечении индивидуально, так и коллективно при расстройствах функционального состояния.
Известен (RU, патент 2150101, опубл. 10.06.2000) способ оздоровления организма человека путем конструктивного выхода из стресса, направленный на повышение эффективности оздоровительного лечения. Данный способ оздоровления организма человека осуществляется путем воздействия на пациента специально подобранными аудиопрограммами нескольких уровней, включающими различные звуки и музыку. При этом у пациента формируют мотивационную компоненту на достижение оздоровительного результата на каждом уровне. Всего используется четыре аудиопрограммы, соответствующие четырем уровням, продолжительностью 40 мин каждая, с частотным диапазоном композиций 20-20000 Гц на всех программах. Программы содержат все возможные ритмы и различные их последовательности. При этом плотность звука изменяют дискретно и последовательно воздействуют на первом уровне с плотностью 2-6, на втором 7-8, на третьем 8-10, на четвертом 6-7 дБ/см2.
Известен (RU, патент 2122442, опубл. 27.11.1998) способ направленной коррекции психоэмоционального состояния человека, который основан на выявлении ведущих субмодальностей пациента, невербальных признаков его желательных и нежелательных состояний, а также 3-5 ресурсных состояний и направлен на повышение эффективности и сокращение сроков коррекции психофункционального состояния. Ассоциируют каждое состояние пациента с цветом с помощью цветового теста отношений. Подбирают аудиальные корреляты, согласованные по ладотоническому признаку в тональности, и визуальные корреляты, ассоциирующиеся с выбранными цветами. Многократно предъявляют каждый коррелят до появления у пациента невербальных признаков соответствующего корреляту состояния. Изменяют параметры аудиальных и визуальных коррелятов до возникновения отчетливого проявления невербальных признаков выявленных состояний. Затем формируют аудиовизуальную композицию (АВК) путем объединения в группы по 2 и более аудиальных и 1 визуальному корреляту, предназначенных для одновременного предъявления. Корреляты каждого состояния включают в одну из групп не менее одного раза. Группы чередуют в произвольной последовательности и объединяют без пауз. Предъявляют АВК пациенту, определяют ведущую субмодальность интегрированного состояния. Изменяют аудиальные корреляты АВК до отчетливого проявления интегрированного состояния. Полученную АВК предъявляют пациенту ежедневно за 2-3 ч до сна.
Известен также (RU, патент 2033818, опубл. 30.04.1995) способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека, который относится к профилактике и лечению заболеваний, связанных с изменениями психоэмоционального состояния человека (психоэмоциональной дезадаптацией), в частности депрессии, стресса и т.д., а также для повышения работоспособности. Способ состоит в предъявлении человеку аудиовизуальных и музыкальных композиций, обеспечивающих возможность перевода человека в требуемое психоэмоциональное состояние. Для этого отбирают музыкальные композиции, содержащие не менее одного периода и обладающие относительно неизменными в рамках данной композиции темпом, метроритмом и ладотональностью, классификацию музыкальных композиций производят методом экспертных оценок эмоциональных переживаний, возникающих в результате прослушивания, для чего используют психодиагностические тесты, предназначенные для оценки параметров психоэмоционального состояния, а требуемое психоэмоциональное состояние пациента и соответствующую ему музыкальную композицию выбирают по значениям их параметров, оцениваемых с помощью тех же тестов.
Недостатком всех выше приведенных способов является тот факт, что они не могут не могут применяться в качестве массовых, общедоступных процедур в условиях крупных городов и непосредственно вблизи рабочих мест, поскольку они, в большинстве случаев, связаны с предварительной диагностикой пациента, применением подчас весьма сложных диагностических методов и способов терапии, наличием соответствующих медицинских центров с высоким уровнем подготовки персонала. В известных до настоящего времени способах недостаточно учитывалось то обстоятельство, что одним из постоянных стресс-факторов для человека, живущего в городских условиях, является высокий фоновый уровень механических шумов, который сопровождает его жизнь. Этот фоновый внешний шум ощущается человеком не только органами слуха, но и всем телом. Без существенного снижения существующего в городских условиях уровня механического фонового шума терапевтический результат от воздействия звуками природы или музыки сильно снижается. Игнорирование данного факта обуславливает невысокую психотерапевтическую эффективность многочисленных аудиозаписей со звуками природы, предлагаемых к прослушиванию в обычных условиях или в наушниках. Кроме того, в большинстве случаев известные способы релаксации на основе аудиовизуального воздействия рассматривают человека в значительной степени как организм, имеющий различные органы чувств, а не как конкретную личность в ее целостности.
Наиболее близким аналогом разработанного способа следует признать (RU, патент 2454251, опубл. 27.06.2012) способ психоэмоциональной релаксации на основе аудиовизуального воздействия, включающий в себя воздействие звуками природы, записанными предварительно на материальном носителе, в сочетании с демонстрацией на экране изображений, причем используемое при реализации способа изолированное, слабоосвещенное, снабженное вентиляцией помещение имеет акустическую изоляцию, обеспечивающую существенное снижение уровня внешнего шума - не более 35 дБ, в помещении создается театрализованная атмосфера за счет звукоизоляции, темного цвета стен или обивки, удобного кресла, полумрака и декоративного оформления экрана с размером не более 50 см по диагонали: экран по всему своему периметру обрамлен багетной рамкой или задрапирован тканевыми полосами, напоминающими кулисы и занавес сцены театра, звуки природы звучат со своей естественной громкостью и соответствуют, по своему содержанию, изображениям природных пейзажей - картин известных художников, демонстрируемым поочередно на экране в виде слайд-фильма, каждое изображение медленно возникает на темном экране, постепенно увеличивая яркость до нормального уровня, а затем, задержавшись на нормальном уровне яркости 5-10 с, так же постепенно и медленно угасает до полной темноты, отрезок времени от возникновения до угасания каждого изображения составляет одно видеособытие и длится 45-60 с, общее количество видеособытий в одном сеансе составляет не менее семи.
Недостатками известного способа следует признать сложное аппаратурное оформление его, а также недостаточная эффективность.
Техническая задача, решаемая с использованием разработанного способа, состоит в обеспечении возможности информационного, психоэмоционального и ассоциативного воздействия на механизмы, формирующие мотивации и модели поведения человека через его состояния (активность, самочувствие, настроение), конструктивные возможности сознания и позитивное, творческое восприятие действительности.
Технический результат, достигаемый при реализации разработанного способа, состоит в обеспечении возможности корректирования психоэмоционального состояния человека.
Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный способ информационного, психоэмоционального и ассоциативного воздействия на состояния человека. Известный способ включает предварительную диагностику физического состояния человека с последующим воздействием на органы зрения, отличающийся тем, что на человека воздействуют зрительными образами путем последовательного размещения перед пользователем трех экранов, подключенных к блоку управления, при этом на первый экран подают воздействующую текстовую информацию в форме грамматических и фразеологических конструктов, стилистически использующих принципы стихосложения, предъявляемых пользователю в виде подвижных текстовых стимулов на экране, а второй экран подают воздействующую статичную информацию в виде установочного информационного сообщения, раскрывающего в образной форме суть того или иного жизненного процесса, сопутствующего этому процессу фразеологического конструкта в стихотворной форме и графики, на третий экран подают статичные и анимированные изображения, отражающие визуальный ориентирующий образ, несущий смысловое, эмоциональное и эстетическое значение, при этом воздействие на пользователя производится циклами, причем по окончанию предыдущего цикла и перед началом нового цикла проводят повторную диагностику физического состояния человека с последующим сравнением результатов диагностики и определением эффективности воздействия.
Дли диагностики физического состояния человека снимают электроэнцефалограмму мозга с последующим определением альфа-ритмов, электрических осцилляций мозга, альфа-колебаний и их характеристики, проводят исследования с использованием тепловизора, и/или определяют трофику тканей, и/или проводят исследование крови. Указанный перечень не ограничивает объем используемых при диагностике физического состояния человека процедур.
Обычно работу первого экрана осуществляют в течение 4,5 мин, работу второго экрана - в течение 2 мин, работу третьего экрана осуществляют также в течение 2 мин. При этом предпочтительно длительность цикла составляет 21 день.
Разработан способ информационного, психоэмоционального и ассоциативного воздействия на механизмы, формирующие мотивации и модели индивидуальной реальности человека через его состояния (Активность, Самочувствие, Настроение), конструктивные возможности сознания и позитивное, творческое восприятие действительности.
При реализации способа используют речевые и графические формы с расширенным смысловым толкованием, построенные на базовых единицах культурной информации - символах, образах, и продуктах общечеловеческой культуры различных эпох, культур и цивилизаций.
Их преобразуют в Технологию для которой характерны сложные, переходящие друг в друга формы, смысловые сдвиги, экспрессии, словотворчество, множественные значения символов, ассоциации, фразеологическое конструирование, использование элементов Барокко и классических артефактов человеческого сознания. Все это усиливает Ваше восприятие до потокового сознания, способного реализовать огромные, нескончаемые потоки информации в идею и действие.
В данной Технологии впервые в мире была создана модель ориентированного сознания с использованием; смысловых сигналов, построенных на универсальных элементах культурной информации с возможностью их индивидуальной интерпретации каждым человеком.
Программа создана на стыке нейрофизиологии, теории сознания, лингвистики, психофизиологии и интегративной антропологии.
Данная Технология обобщила результаты фундаментальных исследований в области психофизиологии, нейрофизиологии, когнитивной психологии, кибернетики, лингвистики, интегративной антропологии и теории сознания. Для ее создания были использованы нейробиологические исследования различных методов концентрации сознания, дающие человеку большие когнитивные и эмоциональные преимущества. Она основана на новом понимании всех процессов, связанных с обработкой информации нашим сознанием и практических систем, использующих потенциал мозга и сознания для улучшения здоровья и благополучия человека.
Использование разработанного способа снижает тревогу и восприимчивость к различным формам стресса, повышает скорость реакции, развивает ясность ума, свободу восприятия, спокойное понимание собственных эмоций, мыслей и чувств. Сознание человека стабилизируется и избавляется от негативно ориентированных ассоциаций и внутренней рассеянности. Усиливается обработка информации, внимание, восприятие внутренних ощущений и сенсорных сигналов.
Смысловая Технология основана на речевой и визуальной проекции различных категорий человеческих архетипов, форм мировой культуры и природных явлений на человеческое сознание. Она направлена на изменение психоэмоциональных состояний, связанных с различными областями человеческой деятельности. Эти образы и слова сначала кажутся пользователю необычными, но, встраиваясь в эмоции и процесс мышления, они помогают человеку регулировать свои физические, эмоциональные и деятельные состояния, ориентироваться в обстоятельствах, мыслить, принимать решения и в бодрствовании, и даже во сне, когда идет важный процесс обработки информации.
Реализация способа предполагает для пользователя также ингибирование иррациональных и деструктивных психологических процессов, и состояний.
В части иррациональных процессов, «приобретаемых» человеком извне, из окружающей социальной среды в виде несанкционированных социальных воздействий, реализуемый способ выполняет особые функции, связанные со структурными особенностями речи и сознания человека. Все дело в том, что иррациональные программы почти всегда затрагивают глубинные слои сознания, связанные с генетически обусловленными особенностями восприятия человеком речевых форм и символов.
Поэтому грубое «удаление» их с укоренившимися установками путем императивного влияния на сознание чревато психологическими травмами. В науке эти явления называются мемами. Мемы - это «установки», которые представляют собой единицы или комплексы единиц передаваемой (транслируемой) культурной информации, опосредуемой через изображения и речь.
Мемы могут быть и хорошими и плохими. Они напрямую связаны с речью. Если убеждения, передаваемые мемами, устарели и нерациональны, то они меняют свое качество и становятся вирусами, которые мешают человеку реализовывать свои планы. Эти мемы могут не только тормозить сознание человека, но и представляют угрозу в плане появления и проявления иррациональных состояний и страхов. По сути это одна из форм культурной энтропии. Мемы очень широко используются в управлении, торговле, моде и политической конъюнктуре, как психологические установки для широких масс.
Графические и речевые сигналы, используемые в разработанном способе, позволяют через состояния, а значит, и через отношения, распознавать плохие мемы, как вирусы, не соответствующие ориентированным сигналам сознания, и прекращать их истории в жизни пользователя, лишать эти сигналы заложенного в них через речевую и графическую модальность смысла, они как бы теряют над пользователем силу.
Особую роль в разработанном способе играет определенным образом сконструированная художественная речь. Художественная речь, используемая при реализации разработанного способа, представлена в виде четверостиший, обладающих высокой плотностью смыслового ряда ассоциаций, способных приобретать самые различные индивидуальные формы и пребывающих в сконденсированном состоянии, тем не менее, согласованном с процессом протекания человеческой мыслительной деятельности.
Каждое четверостишие соответствует каждому отдельному процессу Жизненного Мира человека в универсальной интерпретации образов, открытой для каждой человеческой индивидуальности.
Логика семантической уплотненности представленной художественной речи, применяемой при реализации способа, до столкновения и взаимопроникновения ассоциативных ходов с пластическими характеристиками «плоскость», «фактура», «сдвиг», «переход и связь значений», экспрессия фразеологической семантики, множественное значение сигналов фразеологической семантики, усиливает ассоциативное восприятие до потокового сознания, способного реализовать огромные, нескончаемые потоки информации в идею и действие.
При реализации разработанного способа используют ритмы речи и создают речевые модели, конструкции на основе универсальной системы художественных образов, используемых в художественной речи разных эпох и народов.
Фразеологическим формам разработанного способа посвящены первые два из трех экранов пользовательского интерфейса. В совокупности с графической и символическими конструкциями третьего экрана Технологии фразеологические экраны обеспечивают взаимодействие разных частей сознания человека и их способность порождать эмоциональные и мотивационные силы, определяющие состояния разума, здоровья, настроения и само поведение человека в осуществлении планов и решении жизненных задач.
Сочетание текстовых конструкций и графических символов всех трех экранов, используемых при реализации разработанного способа, создает сверхсуммарный эффект воздействия на пользователя, образующий смысловые коды для «прокладки» транспортных линий или «коридоров» для индивидуального сознания человека в общем смысловом поле окружающей его среды.
Эти транспортные линии или «коридоры» сознания совершают перебор жизненных альтернатив до их оптимальных значений, и эти значения выстраивают реальную перспективу жизненных процессов, ведущую человека к успешным действиям и решениям кратчайшим путем с наименьшими затратами и наибольшей пользой. Человек начинает лучше и увереннее чувствовать себя, контролировать свои мысли, движения, эмоции и поступки, избавляясь от иррациональных состояний, негативных страхов, переживаний, у него появляются новые жизненные цели, и он не боится поднимать планку. Он везде успевает, лучше и быстрее обучается, воспринимает новую информацию, лучше понимает людей и самого себя, становится успешней, благополучней, состоятельней, смелее строит новые планы, отношения и предотвращает противоречия и конфликты.
Каждая из операций разработанного способа из смысловых кодов содержит зашифрованную в артефактно-ориентированных формах психодинамическую дорожку, соответствующую отдельному процессу или задаче в универсальной интерпретации образов, открытой для каждой человеческой индивидуальности. В совокупности с графической конструкцией Технологии смысловой код обеспечивает взаимодействие разных частей сознания человека и их способность порождать эмоциональные и мотивационные силы, определяющие состояния разума, здоровья, настроения и само поведение человека в осуществлении планов и решении жизненных задач.
Коды, использующиеся в способе, облекают слова и фразы в материал, способный к любой трансформации в сознании человека, как средство познания бытия и переустройства реальности. Потоковое сознание представляет предельную степень, крайнюю форму внутреннего диалога, ориентируемого и направляемого ресурсами. При этом в способе использован принцип: «Когда сознание становится ориентированным на образ или связанную систему образов, оно ориентирует человека на состояния и эмоции, сопровождающие действие, соответствующее этому образу».
Таким образом, разработанный способ посредством оптимизации состояний «прокачивает» и ориентирует индивидуальные переживания и представления личности, составляющие основу его образа мира. При этом образ мира воспринимается «как результат моделирования мира на языке индивидуальных переживаний человека, формирующий условия поведения, потребности, мотивы и условия жизни».
Коды и изображения, используемые при реализации способа, открывают потоковое сознание в артефактно-ориентированных образах.
Потоковое сознание «включает» внутренний диалог (эмплицитный уровень).
Внутренний диалог восстанавливает и выстраивает состояния, позволяющие:
- Сконструировать правильные модели реальности в голове, отбросив негативные эмоции, иррациональные и деструктивные впечатления, заблуждения и убеждения
- Включить нужные раздражители и мотивации
- Создать нужную структуру поведения
- Осуществить синтез «модели реальности в голове» с окружающей реальностью посредством действия, направленного на удовлетворение позитивно сформированной потребности
При этом разработанный способ задействует не только сознание человека, но и гигантский поток его бессознательного, наделяя сознание конструктивными образами и формами, извлекаемыми из этого потока, подобно строительному материалу для моделей индивидуальной реальности.
Сознание - это новый фундаментальный строительный блок в природе. Оно способно мгновенно расширяться, охватывая обширные области пространства и времени.
Назначение разработанного способа - настроить состояния сознания через состояния Активности, Самочувствия, Настроения, через их особую форму отражения в сознании, сочетаемую с элементами бессознательного.
Циклы реализации разработанного способа предпочтительно составляют 21 день. После каждого пройденного цикла пользователь вновь проходит Тест и переходит к новому циклу. Количество циклов не ограничено. С каждым новым циклом способ будет работать все эффективней, помогая своему пользователю приобретать, расширять и реализовывать возможности в трех областях, составляющих его Жизненный Мир:
1. Область жизненных процессов и задач, связанных с внутренним развитием и интеллектом
2. Область жизненных процессов и задач, связанных с поддержанием здоровья, функциональностью и развитием организма
3. Область жизненных процессов, связанных с практическими задачами, человеческими отношениями, материальными ценностями, благосостоянием, профессиональными интересами и достижениями
Разработанный способ создает аналог когнитивного интерфейса, который интегрируя данные проводимых исследований, создает формирует индивидуальные позитивные мотивации к конструктивной и плодотворной деятельности во всех сферах человеческой жизни.
В качестве инструментов этого интерфейса используют речевые и графические формы с расширенным смысловым толкованием, построенные на базовых единицах культурной информации - символах, образах и продуктах общечеловеческой культуры различных эпох, культур и цивилизаций. Они преобразуются способом в механизм, несущий специальные смысловые коды - графические образы и фразеологические построения, усиливающие Активность, улучшающие Самочувствие и Настроение, а также мотивирующие и формирующие энергичный позитивный настрой в сознании пользователя на выполнение жизненных процессов и задач. Этот механизм представлен в способе виртуальными фразеологическими и художественно-графическими конструкциями. Его используют с целью передачи пользователю ежедневно обновляемой смысловой символьной информации, оказывающей позитивно-ориентирующее воздействие на его когнитивное сознание.
Использование разработанного способа вырабатывает у человека способность после нескольких минут концентрации внимания интегрировать способ в свое сознание и использовать его в течение всего дня, независимо от своего местопребывания.
Процессы реализации потенциала живой клетки, организма или человеческого сознания по сути своей одноприродны, поскольку все они вводятся к реализации информации через материю и энергию - генетической, системной, когнитивной, предписывающей, эмоциональной или эстетической. Реализация информации всегда осуществляется при помощи двух матричных процессов: транскрипции (считывания) и трансляции (передачи) в определенной последовательности. По этому принципу и работают три экрана Технологии.
1-й экран носит название «Экран трансляции текущего фрагмента общего смыслового поля с ежедневно перестраивающейся последовательностью текстовых стимулов на экране.
1-й экран имеет ассоциативно-ритмическое значение и включает соответствующие этому значению диапазоны чувственно-эмоциональных абстрактных переживаний. В психике человека существуют две независимые системы усвоения информации. Это эволюционно более древняя, сложная и мощная имплицитная система, связанная с бессознательным, лежащая в основе интуиции, помогающая древнему человеку выживать. И более поздняя - эксплицитная система, которая позволяет человеку формулировать закономерности и связана с языком. Первый экран создает условия направленного выбора грамматических закономерностей с использованием "автоматизированного имплицитного навыка". Однако "направления" создаются метакогнитивными процессами, инициированными присутствующими в тексте "недообозначенными" смысловыми формами, выступающими в роли когнитивных раздражителей.
Таким образом, на первом экране программа предлагает Вам классифицировать фразеологические сигналы-раздражители на те грамматические последовательности, которые соответствуют Вашему индивидуальному пониманию - идет скрытая очень глубинная работа, включающая метакогнитивные процессы сознания, вычленяющие заложенные в Ваше индивидуальное бессознательное речевые конструкции тех языков, к которым вы сопричастны как носитель их на биологическом уровне. Таким образом вы выстраиваете Ваши индивидуальные закономерности поиска речевых сигналов, обозначающих Ваши актуальные смысловые формы в бессознательных процессах и мгновенно актуализируете их в формы когнитивного сознания, выстраивая соответствующие им смысловые последовательности, из которых строятся модели Вашей реальности. У пользователя появляется чувство чего-то знакомого, присутствия знания, которое перерастает в осознанное позитивное состояние готовности, уверенности, возрастающих мотивных сил и когнитивных процессов, формирующих актуальные модели реальности, "добавляющие пользователя в будущее". Это как канатоходца побудили осознавать каждый свой шаг, но он при этом не упал, а пошел, сохраняя равновесие, еще увереннее и быстрее.
1-й экран вводит сознание человека в потоковое состояние, приближенное по ассоциативному ряду к будущей актуальности процессов его Жизненного Мира. В этом подвижном фразеологическом ряде, который у него проходит перед глазами, он выхватывает и рефлексирует свои собственные смысловые значимости, свои актуальные интересы через индивидуальную интерпретацию расширенных семантических значений, содержащихся в проходящем перед его глазами тексте.
Этим пользователь «добавляется» в будущее, получая позитивный смысловой настрой. Для этого фразы и образы 1-го экрана не содержат в своей семантике ни одной тревожной, пугающей или неприятной ассоциации. Они так сконструированы, что вызывают определенные ощущения: «непонятно, но приятно», «странно, но хорошо», «загадочное, но очень близкое». Семантические значения образов, заложенные в этом потоке, раскрываются пользователю через несколько дней, когда сознание выстраивает модель будущего через ощущения, впечатления, эмоции и ассоциации, которые на самом деле несут информацию, воспринимаемую человеком уже в готовой модели или решении спустя несколько дней после работы с Программой. А поскольку работа с Программой в каждом ее цикле осуществляется ежедневно, то эта информация превращается в каскад полезной и конструктивной информации, воспринимаемой пользователем в виде готовых решений, явлений, мыслей, событий и мотивов.
1-й экран Программы подвижен, он постоянно обновляется и образует смысловую бесконечность с неограниченными возможностями индивидуального построения образов.
Работа с 1-м экраном осуществляется пользователем в течение 4,5 минут путем концентрации внимания на проходящем перед его глазами тексте.
На 1-ом экране появляются используемые четверостишия, примеры которых приведены выше.
2-й экран - это «Экран смысловой транскрипции» с одним «актуальным фрагментом» общего смыслового поля, соответствующим жизненной задаче или процессу, выбранными по индивидуальным характеристикам пользователя, определяемым Стартовым Тестом Напряжения Состояний, (фиг. 1).
Структура второго экрана представляет собой следующее: заголовок обозначает «тему» жизненного процесса, следующая за ним фразеологическая конструкция «укалывает» бессознательное и пробуждает индивидуальные ассоциации, связанные с этой темой, затем идет функциональная установка, обеспечивающая вербализацию сознания и его когнитивное ориентирование. Все это завершается четверостишием - смысловым кодом, который как на лифте поднимает нужные ассоциации из бессознательного и регулирует соответствующие нужные состояния.
Чередование текста первого экрана и восприятие текста на втором экране вызывает последовательное «включение» правого и левого полушария в когнитивном режиме, расщепляющем на пограничном уровне «бессознательного - сознательного» возникающие ассоциации и архетипы.
Архетип - это первообраз, локализованный в бессознательной сфере и составляющий основу для развертывания семантики сознания.
Смысловые компоненты архетипов превращаются в рабочие регуляторы состояний, способствующие конкретизации индивидуальных образов, содействующих, в свою очередь, формированию и пониманию цели, то есть наших ориентирующих образов. Это равносильно высвобождению огромной энергии, поскольку в основе обдумывания и планирования нашей жизни лежат бессознательные процессы, и бессознательные мысли и чувства в первую очередь формируют наши мотивации. И чем больше направленно стимулируется бессознательное, тем производительней становится сознание. В обычном состоянии этот ресурс ориентируемого бессознательного используется человеком на 10%. При расщеплении ассоциации или архетипа энергия бессознательного входит в сознание. Именно этот процесс стимулирует производительную систему когнитивного сознания пользователя Технологии.
На 2-ом экране появляются изображения (фиг. 2) и фразы типа:
Жизненная энергия и активность
Когда жизненный путь человека определен центростремительной силой сознания, он подобен развитию космоса. Это качественная спираль Вашей внутренней эволюции, Вашей жизни, здоровья и будущего. Технология помогает осознать жизнь, как форму эволюционирующей энергии и создает условия для насыщения физического тела и окружающего мира энергией мысли, преображающей получаемую информацию в шедевры создаваемой реальности.
Все взаимодействия в мире преобразуются человеком в мысли, эмоции, структуры речи, мифы и материальные символы. От стрессовых напряжений эти преобразования формируют иррациональные программы сознания - хаотические сценарии мыслей, чувств и эмоций, сообщающие отрицательный потенциал событиям и отношениям. Технология создает смысловую нейронную команду «истощения иррациональных программ», снижающую их способность влиять на качество Вашей жизни.
Технология ориентирует индивидуальные представления Вашего образа мира на четырех его уровнях: предметных характеристик и свойств; измерений и моделей фрагментов реальности; основных интересов личности; внутренних эталонов и образов. Моделируются позитивные образы результатов действия. Стимулируются состояния, способствующие Вашему развитию в бизнесе, творчестве, работе.
3-й - «Графический экран» представляет собой визуально ориентирующий образ, несущий смысловое и эстетическое значение, восходящее к архетипам и принципам артефактно-ориентированного сознания.
3-й экран закрепляет смысловые значения двух предыдущих экранов, завершая формирование смыслового кода конкретного процесса в очередной день очередного цикла.
Сам выбор и последовательность в циклах определяются, исходя из показателей степени напряжения состояний по Тесту, который проходит пользователь в начале каждого 21-дневного цикла. Последовательности в каждом новом цикле сугубо индивидуальны для каждого пользователя.
На 3-ом экране появляются анимированные изображения (фиг. 3 - Фиг. 5).
Ниже приведены примеры реализации разработанного способа путем проверки эффективности разработанного способа по изменению эмоционального напряжения человека при однократном использовании способа.
При реализации способа использованы следующие инструменты и методики: беседа; наблюдение; методика (патент RU №2373965) с использованием индикатора психоэмоциональных реакции «ИПЭР®-1К» (патент RU №107482). Описание проведения исследования:
Респондент одевает на два пальца правой руки датчик от прибора «ИПЭР®-1К», далее респондента просят озвучить какую-либо его волнующую проблему. Когда респондент называет проблему, оператор на «ИПЭР®-1К» фиксирует эмоциональную реакцию на каждом слове произнесенном респондентом. Далее респондент использует разработанную нами Технологию, весь процесс фиксируется на приборе «ИПЭР®-1К». После завершения применения Технологии респондента вновь просят озвучить проблему, которую он называл до начал эксперимента, при этом фиксируют эмоциональную реакцию на каждом слове произнесенном респондентом, после чего сравнивают уровень эмоциональной реакции до начала эксперимента и после. Выражаемые величины «ИПЭР®-1К»: «падение» (величина мгновенного изменения сопротивления в кОм на стимул) и «ПТ» (общее изменение сопротивления в кОм).
Эксперимент и результаты;
Задание 1. Респондент озвучивает свою проблему в начале и в конце эксперимента.
Результат: Изменение эмоционального напряжения (н.э.) по отношению к выявленному стимулу проблемы респондента выявлено у двух человек (29%), у них произошло понижение эмоционального напряжения (фиг. 6).
Задание 2. Респондент читает текст на экранах 1 и 2.
Результат: Понижение эмоционального напряжения при чтении текста выявлено у шести человек (86%). (фиг. 7).
Задание 3. Респондент смотрит на экран 3.
Результат: Понижение эмоционального напряжения при выполнении задания выявлено у пятерых человек (79%). (фиг. 8)
Задание 4. Регистрация общего эмоционального напряжения до и после всего эксперимента.
Результат: Понижение общего эмоционального напряжения при выполнении всех заданий выявлено у пяти человек (77%). (фиг. 9)
Результаты обследования показали, что применение разработанного способа обеспечивает корректирование психоэмоционального состояния человека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОСТРОЕНИЯ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА | 2015 |
|
RU2627593C2 |
СПОСОБ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ КОРРЕКЦИИ АЛЕКСИТИМИИ И УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СПОРТСМЕНОВ | 2009 |
|
RU2429025C2 |
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ БИОГЕННОГО ПИТАНИЯ И ЭНДОГЕННОГО СИНТЕЗА | 2014 |
|
RU2585045C2 |
Способ комплексной медико-психологической реабилитации пациентов в поздний восстановительный период после острого нарушения мозгового кровообращения | 2019 |
|
RU2724284C1 |
Способ выполнения упражнений для восстановления после психологических травм | 2022 |
|
RU2813677C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ | 2014 |
|
RU2561004C1 |
СПОСОБ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА | 2013 |
|
RU2503412C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ БИОГЕННОГО ПИТАНИЯ И ЭНДОГЕННОГО СИНТЕЗА | 2014 |
|
RU2581669C2 |
СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗВУКОВ АЛФАВИТА РОДНОЙ РЕЧИ: "ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНО-ЭВРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА САМОРЕГУЛЯЦИИ" | 2002 |
|
RU2215475C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437686C1 |
Изобретение относится к области медицины, в частности к профилактической медицине, терапии, физиологии и валеологии, и может быть использовано в интеллектуальной компьютерной системе как при лечении индивидуально, так и коллективно при расстройствах функционального состояния. На человека воздействуют зрительными образами путем последовательного размещения перед пользователем трех экранов, подключенных к блоку управления. На первый экран подают воздействующую текстовую информацию в форме грамматических и фразеологических конструктов, стилистически использующих принципы стихосложения, предъявляемых пользователю в виде подвижных текстовых стимулов на экране. На второй экран подают воздействующую статичную информацию в виде установочного информационного сообщения, раскрывающего в образной форме суть того или иного жизненного процесса, сопутствующего этому процессу фразеологического конструкта в стихотворной форме и графики. На третий экран подают статичные и анимированные изображения, отражающие визуальный ориентирующий образ, несущий смысловое, эмоциональное и эстетическое значение. Воздействие на пользователя производится циклами. По окончании предыдущего цикла и перед началом нового цикла проводят повторную диагностику физического состояния человека с последующим сравнением результатов диагноста и определением эффективности воздействия. Изобретение обеспечивает возможность корректирования психоэмоционального состояния человека. 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 4 табл.
1. Способ информационного, психоэмоционального и ассоциативного воздействия на состояние человека, включающий предварительную диагностику физического состояния человека с последующим воздействием на органы зрения, отличающийся тем, что воздействие на органы зрения осуществляют путем последовательного размещения перед пользователем трех экранов, подключенных к блоку управления, при этом на первый экран подают текстовую информацию в форме грамматических и фразеологических конструктов, стилистически использующих принципы стихосложения, предъявляемых пользователю в виде подвижных текстовых стимулов на экране, на второй экран подают статичную информацию в виде установочного информационного сообщения, раскрывающего в образной форме суть того или иного жизненного процесса, сопутствующего этому процессу фразеологического конструкта в стихотворной форме и графики, на третий экран подают статичные и анимированные изображения, отражающие визуальный образ, несущий смысловое, эмоциональное и эстетическое значение, при этом воздействие на пользователя производят циклами, причем по окончании предыдущего цикла и перед началом нового цикла проводят повторную диагностику физического состояния человека с последующим сравнением результатов диагностики и определением эффективности воздействия.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при диагностике физического состояния человека снимают электроэнцефалограмму мозга с последующим определением альфа-ритмов, электрических осцилляций мозга, альфа-колебания и их характеристики, проводят исследования с использованием тепловизора, и/или определяют трофику тканей, и/или проводят исследование крови.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что работу первого экрана осуществляют в течение 4,5 мин.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что работу второго экрана осуществляют в течение 2 мин.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что работу третьего экрана осуществляют в течение 2 мин.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что длительность цикла составляет 21 день.
СПОСОБ ПОЗДНЯКОВА С.В. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕЛАКСАЦИИ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454251C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150101C1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1997 |
|
RU2122442C1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1993 |
|
RU2033818C1 |
Авторы
Даты
2020-02-25—Публикация
2018-07-31—Подача