Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД), расположенными внутри фюзеляжа, с фронтальными (лобовыми) воздухозаборными устройствами (ВЗУ).
Известны БПЛА с дополнительными навесными сбрасываемыми топливными баками (патенты RU №19519 от 10.09.2001 г., РФ №2244663 от 08.12.2018 г. и др.). Однако эти БПЛА имеют существенные недостатки - повышенное лобовое аэродинамическое сопротивление и невозможность размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед воздухозаборным устройством ТРД или самим ТРД. Поэтому упомянутые БПЛА не могут быть приняты в качестве прототипа к предлагаемому изобретению.
Прототип не найден.
Предлагаемым изобретением решается задача снижения лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличения объема топлива за счет размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед и сзади фронтального (лобового) ВЗУ для БПЛА с ТРД, расположенным внутри фюзеляжа.
Такое размещение подвесного сбрасываемого топливного бака обеспечивается тем, что подвесной сбрасываемый топливный бак содержит воздухозаборное устройство для ТРД.
БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, с узлами крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство, соединенное с основным воздухозаборным устройством через уплотнение, а второй отсек расположен сзади основного воздухозаборного устройства и содержит обтекатель задний.
Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для вновь разрабатываемых БПЛА с дополнительными подвесными сбрасываемыми топливными баками, а также для модернизации существующих БПЛА.
Состав БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком представлен на фиг. 1 и фиг. 2. БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком состоит из корпуса 1 с крылом и оперением 2, основного топливного бака 3 с системой топливной 4 и системой наддува 5, ТРД 6, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства 7, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака 8 с аэродинамическими поверхностями 9, с узлами крепления и разделения с корпусом 10, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала 11, состоит из двух отсеков 12 и 13, каждый из которых содержит систему топливную 14 и 15, общую систему наддува 16 с узлами стыковки и расстыковки 17, при этом отсек 12 расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство 18, соединенное с основным воздухозаборным 7 устройством через уплотнение 19, а отсек 13 расположен сзади основного воздухозаборного устройства 7 и содержит обтекатель задний 20.
Аэродинамические поверхности на дополнительном подвесном сбрасываемом топливным баком служат для увеличения аэродинамической подъемной силы в совместном полете и стабилизации дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака при его отделении от БПЛА. Покрытие из радиопоглощающего материала предназначено для уменьшения заметности БПЛА.
Воздух в ТРД поступает через основное воздухозаборное устройство 7 и дополнительное воздухозаборное устройство 18, по второму варианту - через воздухозаборное устройство 17.
БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство функционирует следующим образом: после запуска ТРД включается система наддува второго отсека подвесного топливного бака и его система топливная перекачивает топливо в основной топливный бак, затем аналогично вырабатывается топливо из первого отсека подвесного бака. После этого происходит сброс подвесного топливного бака с помощью узлов крепления и разделения 9 или 10, при этом системы топливная и система наддува отсоединяются от основного топливного бака с помощью узла стыковки и расстыковки 16 или 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем | 2020 |
|
RU2730810C1 |
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВНОЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В СИСТЕМЕ МОРСКОГО СТАРТА | 2021 |
|
RU2769791C1 |
УДАРНО-БОЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2778159C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2008 |
|
RU2380652C1 |
Малоразмерный беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2812634C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА | 2022 |
|
RU2791754C1 |
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2769000C1 |
УДАРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2022 |
|
RU2810821C1 |
Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат | 2021 |
|
RU2787906C1 |
Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10). Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала (11), состоит из двух отсеков (12) и (13), каждый из которых содержит систему топливную (14) и (15), общую систему наддува (16) с узлами стыковки и расстыковки (17). Первый (12) расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство (18), соединенное с основным воздухозаборным (7) устройством через уплотнение (19), а отсек (13) расположен сзади основного воздухозаборного устройства (7) и содержит обтекатель задний (20). Достигается снижение лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличение объема. 2 ил.
Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство, соединенное с основным воздухозаборным устройством через уплотнение, а второй отсек расположен сзади основного воздухозаборного устройства и содержит обтекатель задний.
RU 2004133380 A, 27.06.2005 | |||
Летательный аппарат с дополнительным сбрасываемым крылом | 2018 |
|
RU2682157C1 |
В. И. Березикский, М. Н. Вольфензон, Г. А. Захаров, А. Г. Ильин,Е. А. Павлова, А. М. Скачков, М. Ш. Шифрин, И. И. Эйдлин и В. Н. Юнг | 0 |
|
SU187041A1 |
CN 207683789 U, 03.08.2018 | |||
US 4306693 A1, 22.12.1981 | |||
WO 2013186536 A1, 19.12.2013. |
Авторы
Даты
2020-06-29—Публикация
2020-01-31—Подача